Навстречу времени. Глава вторая

Глава вторая

5 июня 2006 год.

              Игорь не поехал на свою съёмную квартиру, которую арендовал в  центре Москвы, возвратился в родительский дом, захотелось повидаться с родителями. Отец Игорю предлагал купить для него собственную квартиру, но Игорь, проявив самостоятельность, вежливо отказался.  У ворот трёхэтажного особняка его встретил  смазливый, молодой охранник, недавно принятый отцом на работу, и предупредил, что Сергей Петрович, отец Игоря, очень зол, и чтобы он не мешкал, а быстро шёл к отцу в кабинет, где он рвал и метал, как выразился охранник. Игорь, не стал нарываться ещё на один скандал. Он, сильно уставший, сказывалась бессонная ночь и пережитые в одночасье треволнения, поплёлся к отцу в его апартаменты. Апартаменты состояли из личного кабинета и двух  комнат для отдыха, которые находились на третьем этаже особняка. Игорь медленно поднимался по ступенькам, обдумывая, всё то, что до недавнего времени с ним произошло. Когда он делал предложение Елене в порыве чувств, он не задумался, как оценил бы его поступок отец. Сейчас он  осознал, что неминуемо произошёл бы скандал и неизвестно, чем бы он закончился, Сергей Петрович не любил, когда ему шли наперекор,  может быть, это всё привело к лишению его наследства, и даже бы мать не помогла, которая всегда вставала на сторону сына. Отец Игоря отличался в минуты, когда надо было сделать выбор, своей твёрдостью и суровостью, только тут непонятно на что всё – таки надеялась Елена, Игорь мог остаться ни с чем. Игорь осторожно,  вступил на площадку третьего этажа, словно боялся нарушить чей – то покой. Дверь в кабинет была чуть приоткрыта, кабинет находился прямо напротив лестницы, направо комната, где находился бильярдный стол, бар, огромный телевизор. Телевизор был включен, передавали утренние новости, из комнаты доносился монотонный голос диктора: « В ночь с 4 на 5 июня  на Москву  обрушился сильный ураган. За ночь на Москву выпало более 10 миллиметров осадков, а из-за образовавшихся  луж, поваленных деревьев и оборвавшихся линий электропередачи в городе остановилось 15 трамвайных и троллейбусных маршрутов. Скорость порывов ветра в некоторых районах  достигала 22 метров в секунду. В центральной части города ураган сорвал с крепежей несколько рекламных щитов, а по всему городу повалил более 50 деревьев и 3 фонарных столба. Больше всего от урагана пострадал Южный округ столицы».
 Налево – комната, осуществлявшая функцию  библиотеки, в которой по периметру стояли шкафы до потолка, наполненные шедеврами, мировой классики. Сергей Петрович любил читать, но ему с его занятостью, удавалось редко посидеть в библиотеке с книгой в руках, там, же находился камин и большой, мягкий, кожаный диван. В библиотеке чаще бывала матушка Игоря, Раиса Михайловна, Раечка, как ласково называл её Сергей Петрович.  Но  не за чтением книги, можно было  здесь застать Раису Михайловну, а за её любимым занятием - вязанием. Раиса Михайловна не была похожа, на так называемых жён новых русских, к чему был причислен в своё время и  отец Игоря.  Она не посещала салонов красоты, не сходила с ума из-за своей фигуры, не гонялась за модными шмотками по всей Москве, почти не выходила в свет, она тихо, мирно существовала в своей обители, в своём миру, в который не хотела никого пускать. Раиса Михайловна занимаясь домом и благоустройством сада, не подпуская к нему ни каких дизайнеров, сама учась по книгам, облагораживала своё немалое хозяйство. Жизнь, которую сама себе организовала Раиса Михайловна, всех устраивала, Сергея Петровича и Игоря тоже. Игорь хотел уже войти в кабинет отца, как услышал шорох в библиотеке. Через секунду Игорь увидел голову матери, выглядывающую из-за двери библиотеки, она, молча,  его поманила к себе рукой. Игорь, не слова говоря, прошёл следом за матерью в библиотеку, она плотно за собой затворила дубовую дверь.
- Сыночек, где ты был, мы тут с ума все посходили,  телефон твой в не зоне действия, домашний не отвечает, ты знаешь, что ночью творилось, погибли люди, какой кошмар. Я всю ночь не спала, молилась за твоё спасение, где ты был, куда пропал? У твоей квартиры дежурили, ждали, когда ты появишься, люди были на связи. Отец в ярости, обзвонили все больницы, что творилось ночью, сплошной потоп, шквальный ветер, настоящий ураган, ты заметил при входе, и у нас старый тополь повалило, славу богу, ты жив, мой Игорёчек.- Тихо причитала мать, на глазах у неё  навернулись слёзы.
 - Ну, мам, не плачь,  я же здесь, видишь, я жив и здоров и со мной ничего не случилось, - Игорь бережно обнял мать за плечи,- ну, перестань, я не могу смотреть на твои слёзы.
- Всё, всё, дорогой, я уже не плачу – Раиса Михайловна утерла вышитым платочком свои влажные глаза.- Иди, сыночек, к отцу, ты немножко с ним поласковее, он очень переживал за тебя, тоже не спал всю ночь, а у него сегодня намечалась важная встреча с иностранцами. Нет, постой погоди, родной, - Раиса Михайловна схватила Игоря за руку.
-Что, мама?- Игорь ласково посмотрел на свою маму. Она сняла со своей шеи золотой медальон с изображением боженьки и протянула его Игорю.
- На возьми, он освящён, надень, пожалуйста, мне будет так спокойнее.- Игорь, не возражая, наклонил шею, и Раиса Михайловна накинула цепочку с медальоном.
Игорь встал и направился в кабинет отца, на пороге в его кабинет он остановился в нерешительности, что он сейчас скажет отцу, почему - то Игорь чувствовал вину перед отцом, его терзали сомнения, особенно сейчас, когда все выстраивается против него. Игорь думал о том, что правильно ли он поступил, что в своё время не послушался отца, не получил экономического образования, как желал отец, а пошёл учиться в архитектурный институт и когда поступил крайне гордился этим, хотелось перевернуть мир, внести свою лепту в градостроительство, но не получилось.
- Что стоишь в двери, как вкопанный, проходи, раз пришёл. Явился, не запылился, скажи, мне на милость,  где тебя носило?! Что теперь позвонить  нельзя, или руки отсохли? – отец, сидел за письменным столом, в снопу солнечного света, видно он сильно был взволнован, если не обращал внимания на бьющие в глаза солнечные лучи.
Сергей Петрович, не смотря на свои сорок шесть, выглядел молодо, несмотря на седину выступающую на висках на фоне тёмных волос, всегда подтянут, начисто выбрит, вкусно пахнущий одеколоном, каждый день в белоснежной рубашке, при галстуке и в выглаженных брюках со стрелками. В его характере было вперемешку и сила и воля и упорство, и всё это было приправлено  нежностью и сентиментальностью.
- Прости, я не подумал, - робко попытался оправдаться Игорь.
            - Не подумал он,  что ты делаешь с матерью, ей неотложку вызывали, меня не жалеешь, хоть её пожалей, где ты был, мы тебя обыскались?- продолжал ворчать отец. - Я грехом тут подумал, что ты руки на себя наложил, ведь ты фанат со своей архитектурой,  и мы ещё  с женитьбой на тебя давим.
            - Да, что вы тут, в самом деле, меня похоронить решили, одна для себя нарисовала гибель  в стихии,  другой наложение рук на себя, - раздосадовался Игорь  и понял, что отец всё знает, что с ним произошло вчера.- Так, ты, всё знаешь, насчет моего провалившего проекта, только откуда ты мог узнать?!
            - Птичка на хвосте принесла. Я знаю про тебя всё, что ты сам не знаешь  про себя,- вздохнул отец, и уже напуская на себя строгость, прикрикнул на Игоря - Что встал, как истукан посреди комнаты, иди, садись, поговорим, в ногах правды нет.
Игорь прошёл к креслам, стоявшим у окна, и присел в одно из них. Сергей Петрович  энергично встал из-за стола, подошёл к окну, не глядя на сына, задвинул тяжелые шторы со словами: «Эко, как распалило».  В кабинете воцарилась полутемень, отец Игоря, заложив руки за спину, тихо прошёлся поперёк кабинета, пытаясь собраться с мыслями. В кабинете   повисла тишина, только слышалось мерное гудение компьютера. «Даже в такое время отец продолжал работать» - подумал Игорь, с жалостью посмотрев на своего отца. Игорь давно не видел таким отца, казалось, что в нём идёт внутренняя борьба, и было не понятно: каким сейчас явится перед ним отец. Сергей Петрович  подошёл к мирно сидевшему  Игорю, подвинул журнальный столик, сел на краю, и прямо посмотрев в глаза сына, произнёс: « Я давно хотел с тобой поговорить, но всё как - то не удавалось, вечно занят делами».
- Я слушаю тебя, отец.- Игорь, наблюдая за отцом, заметил, что отец с усилием сдерживает свои эмоции, настраиваясь на дружескую волну, стараясь не порвать ту нить, которая связывала их с непокорным сыном.
- Помнишь, мы с тобой, когда ты был маленьким, ездили к озеру, на рыбалку, ловили из самодельных  удочек, ставили верши на карасей, оставались с ночёвкой, мама была недовольна, а мы варили уху, спали в палатке, ты   такой был любознательный, обо всём спрашивал, любил рисовать, может быть, снова как-нибудь съездим.
- Обязательно, съездим, о чём разговор, ты что- то хотел мне сказать.- Игорь не хотел выслушивать все эти никчемные отступления, пусть уж рубит с плеча, как он умеет, и как бывало раньше
- Да, сынок, конечно. Я всё прекрасно понимаю, и вижу, что ты устремленный у меня, но я знаю как это тяжело пробивать всё новое, непривычное людям, каждый ещё тебе норовит подножку поставить, легко идти по проторённому пути, неизвестность всегда пугает, я всё это испытал на своей шкуре, были и падения и взлёты.  Многие, упав, не смогли больше встать, сходили с пути, а многие просто уставали бороться. Я не хотел для тебя такой участи, ты у меня чувствительный, помнишь на рыбалке, я поставил  недалеко от озера силки  на мелкого зверька, а когда попался заяц, и ты его увидел бьющего в петли, сильно плакал и умолял, чтобы я больше этого не делал. Я зарёкся тогда не ставить ни силки, ни капканы и выполнил своё обещание, данное тебе.
- Я помню этот случай, заяц попал в петлю  верхней частью тела,  петля затягивалась, заяц, стараясь освободиться, лишь натягивал петлю, ещё немного и было бы всё кончено, не из приятных зрелищ.
- Да считанные минуты отделяли бедного животного от неминуемой смерти, помнишь,  освободив зайца, он устремился бежать, но не смог, подраненный свалился в траву, как мы потом его выхаживали, а когда пришло время, выпустили на волю, у тебя столько было радости.
-  Помню, я после этого случая долго хотел стать ветеринаром.- у Игоря загорелись глаза, живыми картинками пролетели перед ним сцены детства.
- Мы ещё с мамой подшучивали над тобой, что тебе придётся искусственно осеменять коров и рассказывали, как это происходит, но ты твёрдо стоял на своём.- засмеялся Сергей Петрович.
- И что бы меня отвадить от профессии ветеринара, ты больше ничего не придумал, как свозить меня, в ближайшее селение,  на ферму, чтобы я всё это увидел  воочию, – холодно произнёс Игорь.
- Признаться, я тогда струсил, зная твой упёртый  характер, -с горечью в голосе признался Сергей Петрович.
- А, ты тогда не подумал, как я испугался, как раз там ещё происходил отел коровы с неправильным выходом  плода, и телёнка тянули за верёвки, которые были привязаны к  его ногам, бедная корова стояла в раскорячку и мычала, как оголтелая, - Игоря разозлила вдруг нахлынувшая на отца сентиментальность.
- Да, но зато после той поездки у тебя пропало всякое желание быть ветеринаром. Я хотел тебе показать обратную сторону медали. Да, это было жестко по отношению к тебе. Я тогда осознал и принял решение больше не вмешиваться в твой выбор профессии.
- Но, попытки всё- таки были, когда ты  мне предложил поступить  в экономический вуз.- напомнил Игорь.
-Да, я предложил, но не настаивал, давая тебе самому сделать выбор, и когда ты его сделал, я способствовал твоему продвижению, это я помог устроиться тебе….-  Игорь перебил отца, его злило напоминание того, что где-то он воспользовался помощью со стороны.
- Я тогда догадался, потому, как меня сначала приняли, но не будем об этом. – Игорю был не приятен весь этот разговор, ему так лучше, что б рубили с плеча, а не толкли воду в ступе.
- Но, ты же доказал, что ты не пустое место и не папочкин сыночек.
- Да, но что мне это стоило. Всё! Ладно, забыли!- Игорю не хотелось продолжать беседу в данном русле, и он желал сменить тему.
- Игорь, пойми меня, я хочу для тебя лучшей доли, чтобы ты не натыкался на расставленные жизненные ловушки, хотел ввести тебя в свой бизнес, тебе только и оставалось работать, приумножать, то что есть, что бы ты девушку взял в жены из нашего круга. Прости, давно хотел тебе сказать, но Елена тебе не пара, хоть и красивая девка.
- Ты, что знал про Лену,- опешил Игорь,- ведь я никогда не заикался  про неё.
- Сынок, ты меня обижаешь, ты встречаешься уже вот год с Еленой, и я ничего знать не буду. Я всё ждал, когда ты сам раскроешься, а ты молчишь, как партизан на допросе.
- Но, я встречался параллельно и с другими девушками.- Пытался оправдаться Игорь.
- Другие девушки у тебя были птички однодневки, а к Елене ходишь  постоянно. И, сейчас я догадался, что ты к ней скорее побежал, только не стал рисковать людьми, такая буря поднялась, настоящий ураган, просто переживал за тебя, не знал, что может прийти тебе в голову, каких дров наломаешь, уже под утро мне сообщили, что ты околачиваешься у Елены. Я знаю про Елену, то, что ты не знаешь, она использует  тебя, Игорь, а ты как слепой щенок, не видишь, что у тебя перед глазами творится.
- Я всё теперь знаю, отец, про Елену, она сегодня себя показала настоящей, я сам не пойму: как я это не замечал.- Игорь пожал плечами.
- Игорь, ты просто не хотел видеть то, что  для всех очевидно, кроме тебя,  для тебя было так удобно.
- Только мне не понятно откуда она могла знать о случившемся со мной, вчера, в таких деталях?
- Я, кажется, догадываюсь, кто её мог обо всём информировать,
- Кто?
- Мой человек, который сейчас стоит у входа в дом. Я начал подозревать, что Алексей глаз положил на Елену, скорее всего он с ней состыковался, и по-видимому вёл двойную игру, сливая и ей и мне информацию о тебе, ах, сукин сын, вот погоди, я с ним разберусь. Он же мне и сообщил, что ты у Елены на квартире.
- Да, оставь отец, пусть живёт, мне всё равно. Только не надо следить больше за мной, освободи меня окончательно от своей опёки, я хочу сам распоряжаться своей судьбой, пусть у меня будут ошибки, но это будут мои ошибки, мой жизненный опыт, - Игорь с усилием сдерживал своё раздражение.
- Ладно, прикажу оставить тебя в покое, а, вот Лёшка поплатится, мне не всё равно, терпеть не могу, ненавижу, когда за моей спиной такое вытворяют, а ты знаешь, что Елена, ещё подкатывала к Антону Прохорову, молодому бизнесмену, и Антон собирается на ней жениться.
- Ну, и флаг им  в руки, мне какое дело до них.- крикнул Игорь, взвинченный до предела.
-Да, что с тобой?- Сергей Петрович не мог понять причины  возбуждённости  сына.
- Мне сегодня сняли розовые очки, и я потерял друзей.- Игорь опустил голову, обхватив её руками.
- Ты их не мог потерять, потому что они ими на самом деле не являлись. Да, бог с ними расскажи подробнее, что у тебя случилось с проектом.- Сергей Петрович не стал больше давить на сына.
-Ты же всё знаешь!- вскипел Игорь.
-Мало, что я знаю, я хочу всё услышать из твоих уст.- Сергей Петрович повысил голос. Минуту помолчав, немного успокоившись, Игорь решил открыться отцу о наболевшем.
- Отец, я сам не пойму как всё это случилось, сам знаешь, я столько сил отдал этому проекту. Я жил своими идеями, не надо тебе говорить, что для меня значит архитектура, архитектура такое же искусство как живопись и музыка. Кто- то сказал, что архитектура – это застывшая, онемевшая музыка. Архитектура должна нести людям радость, удивлять, волновать и восхищать, а не раздражать, приводя в состояние недовольства и досады, но хватит высокопарных слов, об архитектуре я могу говорить, не умолкая часами. Так вот, союз архитекторов России  объявили конкурс на архитектурное сооружение, по итогам конкурса жюри присуждался «Гран - При» за лучший проект в размере пятьсот тысяч рублей, было за что побороться. Конкурс был объявлен открытым, к участию конкурса приглашались также студенты специализированных архитектурных и строительных ВУЗов, конкурс назывался: большие идеи для маленьких участков. Предметом соревнования являлся торгово-развлекательный корпус, которому был отведён маленький участок земли. Проект должен был отвечать запросам будущей эксплуатации здания, а это предполагалось большие торговые, выставочные, демонстративные, игровые залы, хранилища, склады и так далее. Дополнительные условия конкурса: сооружение должно быть современным, с использованием новых, высоких технологий, нести в себе стилистическую выразительность и новизну архитектурного образа, оригинальность и функциональность конструктивных решений, экономическую целесообразность, органичность ландшафта, целостность существующего городского окружения и оформления пространства, короче всякая белиберда в этом духе. Конечно, запросы  у организаторов конкурса большие, но также приветствовалось новаторство архитектурного мышления, нестандартность проектных решений, поиск новых форм, интерактивность с виртуальностью пространства и всё должно взаимосвязано с окружением, это меня всего больше привлекло и подстегнуло, я с рвением ринулся работать, опираясь на свою художественную интуицию. Я работал как проклятый, идеи сыпались в мою голову одна за другой, но приходилось многое сразу отметать, не подходили под условия конкурса, сам понимаешь, они были жёсткими. Сперва я решил осуществить свой проект в стиле техно, прозрачные здания со стеклянными стенами сопутствуют строгой геометрии пространств и предметов, впоследствии я отошёл от стиля техно и остановился на стиле хай-тек, а именно я выбрал бионический хай-тек, с использованием форм живой природы. Подожди, отец, я тебе могу сейчас всё показать у меня с собой флэшка с электронным вариантом проекта.
 Игорь подошел к компьютеру отца вставил в гнездо системного блока флэшку.
-  Иди   скорее сюда – поманил отца Игорь.
Сергей Петрович подошел к письменному столу и через плечо сына увидел  на  мониторе компьютера современное здание из стекла и металла, похожее на гриб с огромной круглой шляпой – крышей, где находились демонстративные залы, и выступающими снаружи закрытыми и открытыми балконами по окружности основного  здания, напоминающие  пелерины.
- Что за гриб?
- Вот, видишь и ты туда же.
- Нет, я не хотел тебя обидеть, красивое современное здание, с  выпадающими вперёд  площадками, озеленённые деревьями и кустарниками, это что прямо на балконах будут расти деревья?
- Да будут, это мобильные сооружения, новая организация рабочего пространства  человека. Я также в своем проекте предусмотрел возможность перепланировок, и пространственных трансформаций  залов, выходя из поставленных решающих задач. Но это всё ерунда, по сравнению с другим проектом.
Ко мне вчера позвонила моя приятельница, Людмила, - Сергей Петрович при слове приятельница многозначительно посмотрел на Игоря. Игорь продолжал, словно не заметил отцовского взгляда.- Она попросила меня, чтобы я срочно подъехал, и что это для меня очень важно. Мы договорились с ней о встрече. Конечно, я  не ожидал такое услышать, я думал, что девица пытается продолжить строить со мной  отношения, но всё оказалось довольно хуже, чем я предполагал. Как оказалось, Людмила являлась сотрудницей САР (Союз архитекторов России), и она занималась подготовкой работ к показу принятых от зарегистрированных участников на конкурс. От нее я и узнал, что моя работа по композиции и решению исполнения полностью совпадает с другим проектом, который был подан на конкурс ранее моего, и она произнесла дату подачи. В тот период времени мой проект  полностью ещё  не был  готов. Как такое могло произойти, конечно, я ей не проверил, мысли пошли дурные, что это она мстит мне за то, что я отказался с ней в дальнейшем встречаться после одной мимолётной ночи. Людмила, развеяла все мои предположения и сомнения, сказав, что я её не за ту принимаю, и что она тоже не жаждала со мной продолжения романа, так как у неё есть муж, который несёт золотые яйца, и она его не променяет ни за какие коврижки. И ещё добавила, если я не хочу попасть в нехорошую историю, то лучше стоит отказаться от участия в конкурсе. Потом, видно, пожалев меня, Людмила на свой страх и риск  решила показать мне проект, который был принят раньше моего. Работа, которую мне показала Людмила была основана, явно, на моей идеи, но  проект бесспорно лучше моего, на много раз лучше. Как будто опытный мастер – художник у начинающего подмастерья сделал добавочные штрихи, мазки и картина заиграла всеми красками и ожила. Так и здесь он отказался от куполообразной крыши, заострил её, дополнительно вывел лестницу на фасад здания, и она спиралью обвила сам стержень здания. Это дало дополнительный выход через лестницу на выпадающие этажи- балконы, не возвращаясь к центру, к стержню здания. Само здание приобретало законченность, несло некий заложенный в нём смысл, оно превратилось в ракету, устремленную ввысь, приготовившуюся  к взлёту, которая полетит сквозь пространства и время, неся далеким потомкам через поколения нашу застывшую музыку, а у меня получился просто гриб, как ты выразился. Он доработал фасад, то, что мне не удавалось, у него, безусловно, получилось, нашёл оптимальное решение внешнего вида фасада, остальное всё было моё, полностью слизано: графические чертежи, технико-экономические показатели. Ты не можешь даже подумать, что я тогда пережил. Меня трясло от возмущения, как такое может произойти, я слышал о шпионаже, но это не мой случай. Я работал в одиночку, доступа к моим материалам ни у кого не было, я ни с кем не советовался и не консультировался, утечки информации быть не могло. Могу только предположить одно: у меня где то в Москве живёт мой близнец, который думает как я, который видит то, что вижу я, который выглядит как я.
- А. причём тут выглядит, как ты. - Вдруг спросил озадаченный Сергей Петрович.
- Это я хотел у тебя отец спросить: может быть, нас было двое у мамы, и мама родила двойню, а взяли меня из роддома одного, я понимаю былые трудности, вы студенты….
- О чём ты мелишь, ты говори, да, не заговаривайся, какие двое, какие близнецы, ты один у нас такой народился! – отец Игоря вышел из себя не на шутку.
- Успокойся, - Игорь тоже повысил голос,- я ж не просто так говорю. Вчера я попросил узнать имя конкурсанта, нагло слизавшего мой проект, но Людмила сказала, что  проектные материалы в целях сохранения анонимности авторов предоставляются под девизами, выраженными шестизначным числом. Я уговорил её дать мне посмотреть журнал регистрации конкурсантов, она, нарушая все правила, пошла мне навстречу, но в журнале, как не странно, в графе ФИО значился прочерк, а в графе место работы - студент четвёртого курса строительного института, а также была дата и время приема проекта.
- Как хотелось бы посмотреть в глаза этой свинье.- Выругался я в присутствии Людмилы.
- Хочешь, посмотреть, да нет проблем, у меня здесь в охране бывший мой одноклассник работает, пойдём съёмку того дня прокрутим.-  Ответила, не задумываясь, Людмила. Какого же было моё удивление, когда охранник, найдя нужный нам день и время, показав пальцем на экран компьютера, прокомментировал картинку: «В это время из кабинета вышел только один человек, вот он».
Игорь сделал паузу, или хотел собраться с мыслями, или перекручивал в себе, вспоминая пережитое.
- Ну, кого ты там увидел, что молчишь? – стал допытываться нетерпеливый Сергей Петрович.
- Ты не поверишь, я увидел на экране самого себя. Тогда Людмила с охранником переглянулись и вопросительно посмотрели на меня. Я ничего вразумительного не мог им сказать, да и не хотелось не перед кем оправдываться. Я безоговорочно снял свою работу с конкурса. Но тот студент не выходил из моей головы, кто он, откуда взялся, почему аноним, что скрывает и почему он так похож на меня, что можно принять за меня. Конечно, присмотревшись, я понял, что всё- таки это не я, но очень похож на меня  и, по-видимому, мой ровесник. Вот и пришла в голову мысль, а что если это мой утробный брат.
- Не мели глупости, не было у тебя никакого брата и быть не могло.- Рыкнул рассерженный Сергей Петрович.
- Да, я так от собственного бессилия. Потом я понял - это мой двойник, и талантливый к тому же, я читал о феномене двойников, такое бывает, у двойников совпадают поступки, мысли, увлечения, профессии, судьбы. Теперь я точно, знаю, где-то по Москве ходит такой же, как я парень, в будущем архитектор, и я уверен успешный. Я всю ночь не спал,  размышлял и сопоставлял. Я подумал, зачем я буду с ним конкурировать, всё равно где-нибудь схлестнёмся по работе, и я думаю, что я буду всё время в проигрыше. Мне было очень обидно, что кто- то с лёгкостью   мог сотворить такое,  когда я терзался над этим почти полгода, мне лучше уйти сейчас в самом начале  этого пути, пусть дерзают более одаренные, чем я.  Я буду работать с тобой отец.
- Молодец, Игорь, правильное решение – Сергей Петрович подошёл к сыну и обнял его за плечи, - Ты не знаешь, как ты меня обрадовал, мы с тобой горы свернём, мы с тобой…. Эх! - От переполненных чувств у Сергея Петровича перехватило дух, и даже накатилась слеза, чтоб Игорь не заметил,  случаем его сиюминутной сентиментальности он крепко прижал Игоря к своей груди и похлопал дружески по спине, - Всё будет хорошо, вот увидишь, всё будет хорошо.
- Мне сейчас, надо спешить, ты отдыхай, всё хорошенечко обдумай, и у меня небольшая просьба, всё- таки присмотрись к Милане, мне кажется, она неплохая девушка.
 - Отец, ты что меня женить   всё-таки собрался, мне двадцать один год, против Миланы  я ничего  не имею, но я к ней не испытываю никаких чувств.
- О чём ты говоришь, Игорь, какие  могут быть в наше время чувства, дело молодое, всё само собой завяжется, ты только не отстраняй  сразу её от себя, присмотрись.
- Ладно, отец, присмотрюсь.- улыбнулся Игорь. Игорь был счастлив, что, наконец,  между отцом сложились дружеские отношения.
- Вот и ладненько, тогда я сегодня позвоню Глебу, пусть на ужин к нам приезжают с Миланой, посидим, поговорим, там и подумаем о том, чем для тебя будет предпочтительнее заняться в нашем деле.
Игорь не поделился с отцом с  домыслами о том, что, встреча со своим двойником сулит преддверие смерти, после того как на экране он увидел своего двойника, у него появилось предчувствие того, что должно что-то произойти - не хорошее, не объяснимое, он чувствовал, точно что-то случится.


Продолжение http://www.proza.ru/2012/06/30/208


Рецензии