Не сказка... просто жизнь... гл 4

Воскресенье.
начало здесь:http://www.proza.ru/2012/06/28/494

Домыв посуду, Марина достала гладильную доску из-за шкафа и установила её возле дивана.  Настёнка расположилась на балконе, со своими игрушками. Собственно, это был даже не балкон, а небольшая зарешёченная лоджия, размером три на два метра. Марина занавесила её шторами, сшитыми из плотной ткани, почти не пропускавшими солнечный свет, чтобы было не так жарко, и устроила там игровую комнату для дочки. Настёнка иногда там и спала, на маленьком матрасике, под балдахином из лёгкого тюля, чтобы не закусали комары.

Проворно орудуя утюгом, торопясь быстрее покончить с самым нелюбимым занятием, Марина гладила выстиранное накануне бельё, время от времени сбрызгивая его водой, очень уж пересохло, трудно разглаживается. Надо бы сразу гладить, да вот не получилось вчера, не до этого было. А мысли всё возвращались к смерти маленького Витюшки.

Машинально глянула на часы, стоящие на тумбочке возле телевизора. Было без пятнадцати одиннадцать. "Значить, скоро уже выносить будут. Надо сказать Насте, чтобы в коридор пока не выходила, ни к чему это ей видеть", - подумала Марина, и, поставив утюг на подставку, подошла к лоджии.
 Насти там не было.

"Господи, да как же она мимо меня прошла, что я не заметила?", - выскочила в коридор Марина, но и там Настёнки не оказалось. Постояв в раздумье, несколько секунд, прикидывая, куда дочка могла пойти - к Сашке или зашла к кому из соседей, решила,  сбегать сначала к Зине, она с сыном жила этажом ниже.

Возможно, Настёнка всё же у них. Комнату не стала закрывать, и бегом побежала к чёрному ходу, он был ближе. Но Зины дома не оказалось, дверь была заперта, и на стук никто не отозвался. Кинулась обратно, к себе на этаж, лихорадочно соображая, где искать дочку. Не к Димке же она пошла.

Заглянув к себе,  увидела Настю, сидящую, как ни в чём не бывало, на диване.
- Ты где была?! - накинулась на неё Марина. - Почему ушла без разрешения?  Хочешь остаться без кино?- она была рассержена и уже не понимала, что кричит.

- Мамочка, а зачем Витю в коробку положили?- вдруг тихо спросила Настя.
- Что ещё за коробка? Кого положили? - не сразу дошёл до Марины смысл вопроса. И тут же её обдало жаром догадки. - Ты была у Димки дома?

- Да, мамочка. Там у них так всё нарядно, веночки, и свечки горят, а Димкина мама сидит, а Витька их в коробке лежит, спит, и у него цветочки вокруг, он что, девочка, что ли, зачем ему цветочков наложили? А бабушка сказала, что он уснул навечно. Это что, он никогда не проснётся, да?  Будет, как спящая красавица, да? А как же играть с ним? - дочка всё спрашивала и спрашивала, а Марина не могла собраться с мыслями, и не знала, как объяснить, что мальчик умер, и что он уже никогда не будет играть, не будет смеяться своим искрящимся, переливчатым смехом, показывая беленькие остренькие зубки, прорезавшиеся совсем недавно.

Присев рядом на диван, обняла Настю, пригладила её распушившиеся волосики, и негромко произнесла: "Настюшка, давай пойдём гулять, и в кафе пообедаем?". Марина поцеловала дочку и встала, чтобы убрать недоглаженное бельё и утюг.

" Вот подрастёшь немного, и тогда узнаешь, что это такое - уснуть навечно. А пока, не нужно тебе этого знать, маленькая моя.  Бельё вечером доглажу. Нужно Настю отвлечь, увести из дома поскорее", - решила она.

Спустя несколько минут Настя, уже причёсанная и в нарядном платье, стояла возле двери, ожидая, когда Марина соберётся. А Марина всё никак не могла найти  свою любимую заколку для волос. Она искала её с каким-то отчаянием, словно от этого зависело их будущее, как некий талисман, залог счастья. Заколка, в принципе, была недорогой безделушкой, но такой любимой, и с ней Марине всегда везло, во всём. Прощальный подарок крёстной перед отъездом, его никак нельзя было потерять.

Наконец-то она отыскала её среди Настёнкиных игрушек. Дочка опять без спроса взяла её поиграть, и бросила там.
Обрадованная тем, что заколка не потерялась, наспех закрутила волосы в высокий пучок, и, закалывая их, стоя перед зеркалом, услышала:

-Тётя Марина, а можно я с вами гулять пойду? Все ушли Витю хоронить, а меня не взяли, сказали дома с бабулей оставаться. А она сидит и плачет, гулять идти не хочет. А мне скучно. - Димка смотрел на Марину, надеясь, что хотя бы она сегодня обратит на него внимание и возьмёт с собой гулять.
 - А знаете, - он заговорщицки понизил голос, - Нашего Витю в землю закопают, и домой, назад не принесут. Теперь я опять один буду, и мама всегда будет со мной играть...

У Марины опустились руки. Этого она никак не могла ожидать. Хотя... Действительно, что делать такому малышу на кладбище? Но и оставить его на попечении престарелой родственницы, не выход. 
- Хорошо, Дима, беги, отпросись у бабули. Скажи, что с нами гулять идёшь....

продолжение здесь:http://www.proza.ru/2012/07/13/1108


Рецензии
Ужас... -
Хоть бы что-нибудь хорошее
с ними со всеми случилось!..

Спасибо,Аня.
С Теплом,

Игорь Щеулов   01.02.2013 13:57     Заявить о нарушении
Жизнь, она такая...

Спасибо, Игорь!
С признательностью, я

Анна Снежина 2   01.02.2013 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.