Лагерный край. Вторая часть

   Дорогу начали строить ещё до войны, но работы шли ни шатко ни валко, и только в первый месяц войны сдача сырьевых и промышленных районов потребовали принять меры к экстренному вводу в строй железной дороги в направлении Севера к Уральским горам. Полторы тысячи километров через непроходимые болота, тайгу, вечную мерзлоту тундры, многочисленные северные полноводные река Вагу-Северную Двину-Печору. Трудились круглые сутки, и уже к концу 1942 года линия  сдана полностью. Северный каменный уголь и нефть позволили пополнить топливно- энергетический потенциал народного хозяйства СССР, внесли достойный вклад в дело разгрома фашистов.
   А что стояло за ударной стройкой? Кто те люди, которые пришли на зов партии и комсомола? Таких добровольцев здесь не было. Кто же они?..
   Сколько проехал населённых пунктов, задавал вопрос: "Откуда родом?" И редко слышал ответ: "Мы коренные, предки из того века". А остальные: крестьянские семьи Черноземья, Украины и Белоруссии, непонимающие слово "коллективизация". А другие не проявляли лояльности к переходу в страну Советов в связи с переделом карты мира перед Второй Мировой и Великой Отечественной войнами - они из Западной Украины, Белоруссии, Польши, Прибалтики.
   Не щадил великий кормчий и своих собратьев, живущих на Кавказе, действуя по принципу: "Бей своих, чтоб чужие боялись".


Рецензии
Добрый вечер! Понравилось.Жду продолжения. С уважением, Юлия.

Юлия Колесникова -Ромбах   29.06.2012 23:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.