ЧиБ Глава 18

Михаил очнулся от шелеста крыльев. Встряхнул головой, словно стараясь рассеять нахлынувший дурманом сон. Поднял глаза и увидел стоящего над ним губернатора. Руки Хаагенти держал за спиной, обняв локти и, слегка пошевеливая крыльями, пристально сщурив глаза, хитро улыбался.
- Граф, доброе утро! Вы моего дворецкого не видели?
- М-м-м нет. Разве он куда-то делся?
- Испарился. Что с вами случилось, граф? Вы спали двое суток.
-Двое суток? - глаза Михаила округлились, и он, отодвинув книгу, встал. - Не может быть!
- Миша, где ты был накануне? - губернатор, прошелестев крыльями, прошел к столу и сел.
- Гм. Прокатнулся по городу, подвез девчонку до дома, повидал Лилит.
- Что-о?! - теперь пришла очередь Хаагенти округлять глаза, - Лилит? Да ты в своем уме? Рехнулся? Теперь понятно откуда у тебя книга пророчеств Предателя! Да ты сам предатель!  Ты водишься с Лилит! Отдай книгу сюда, ты, беспамятный!
- Не отдам! - напрягся Михаил, - и с Лилит я не вожусь, это она меня заманила к себе с помощью этой девчонки. Еле вырвался от этой уродины.
- Никакая она не уродина, а вполне нормальная, можно даже сказать, симпатичная демониха. - Хаагенти осклабился, - и ты от нее вырвался целый и невредимый? И она с тобой ничего не сделала?
- Да! И книгу вот еще захватил.
- Ага! Давай, ври больше! Данталиан мне про тебя все рассказал, но не верю я, что в тебе силы достаточно, чтобы справиться с Лилит! Да и книги этой у нее отродясь не было!
- Как  не было? - и вспомнил, что она отправляла  за книгой девочку, которая  успела проронить несколько слов о Максимусе.
- Так вот и не было! Во всем городе Язычников эта книга была только у меня!
- Слушай, губернатор, - понизил голос Михаил, - давай позавтракаем, и за завтраком я тебе все расскажу.
- Так дворецкого же нет!
- Ну и что? А остальные слуги?
- Я что,  унижаться должен?
- Я сам прикажу.
- Валяй! Послушают ли они тебя?
- Губернатор через десять минут изволит идти завтракать, - крикнул в сторону столовой Михаил, - подать салаты и индейку с картофелем, запеченую на огне, - и добавил, - на две персоны.
На кухне все пришло в движение, также как и брови Хаагенти.
- Ну ты даешь, Михаил! Ладно, так и быть, верю, что вырвался от Лилит, но не до конца.
Михаил попытался вспомнить, каким образом он материализовал тот голубой сгусток, который отбросил Лилит, и вот уже он продемонстрировал его губернатору. Шар переливался разными оттенками и перекатывался в руках юноши.
- Да ты прям развиваешься на глазах, - Хаагенти вздохнул, - ну, пойдем что-ли? Желудок свело уже. Да и пахнет из кухни — слюнки текут. И не терпится узнать, что ты там мне хочешь рассказать.

За столом Михаил рассказал все события, что произошли с ним за время отсутствия губернатора.  На столе стояли блюда наполненные салатами из земных овощей, такими как нарезанные помидоры и огурцы с мелко порубленной зеленью, посыпанные колечками лука и заправленные сметаной, капуста мелко нашинкованная, заправленная вареным яйцом и майонезом, русский винегрет. В центре на деревянном подносе лежал нарезанный добротными ломтями хлеб и перед Хаагенти и Михаилом дымились тарелки с индейкой, обложенной печеным картофелем. Также были поданы и соусы в горшочках. Напротив губернатора стоял кувшин с вином и кубок. Такой же кубок и кувшин с малиновым компотом стоял возле Михаила.
 Некоторое время демон и юноша молчали, увлеченные завтраком. Наконец, демон утер рот салфеткой и вытер ею же стилет, которым он резал мясо.
- Ладно, на первый раз прощаю. Но в следующий раз, Миша, будь так любезен — сообщай мне о своих намерениях, наподобие поиска  книги Пророчеств Предателя. Верь мне, потому что эта книга может привести к погибели всю вселенную.

Михаил с набитым ртом молча кивнул. Некоторое время Хаагенти молчал, видимо, обдумывая как ему сказать какую-то важную вещь. В руках он нервно вертел стилет. Кованая сталь время от времени задевала о когти, издавая протяжный звон металла.
- Гм, доедай и подходи в библиотеку, мне есть кое что тебе рассказать.
Губернатор встал, и прошелестев крыльями, прошел мимо в сторону библиотеки.
Закончив трапезу, Михаил прошел в холл разжечь камин. Сделав несколько неудачных попыток воспламенить дрова с помощью синего сгустка, он все-таки добился своего, правда, несколько иначе — создал чрезмерное электромагнитное напряжение внутри камина. В результате  от образовавшейся электромагнитной дуги дрова воспламенились словно порох и вскоре огонь весело пожирал смолистые поленья. Поднимаясь по лестнице в библиотеку, юноша  почувствовал, что его словно пожирают несколько десятков глаз, от чего ему стало жутко неуютно. И он не замедлил сообщить об этом Хаагенти, едва войдя в  столь полюбившийся ему красно-зеленый зал.
Губернатор же в это время сидел на диване, изучая «Исторический экскурс по духам Черного Царства», время от времени то поднимая удивленно брови, то легка усмехаясь. Едва только Михаил вошел и сообщил о  своих ощущениях, грифонокрылый отложил книгу в сторону, пригласив жестом присесть за  стол.
- Да погоди ты со своими «глазами»! Слушай что я тебе скажу.... Хм. В общем, я был на Земле, там творится безобразие. Началась война. Причем не какая-нибудь там мелкая перестрелка, а конкретная война. С самолетами, танками, атомными бомбами. Так вот, к чему я веду? К тому, что я так же на днях видел Данталиана, он проводил мне профилактическую беседу, на тему «что такое хорошо, а что такое плохо». Что он мне сообщил? Сказал, чтобы я взял Максимуса, тебя и переправил на планету, затерянную во Вселенной. Ее не существует на звездной карте, она не имеет названия, но она существует. Там тебя будет ждать создание, которому ты очень удивишься. Но не бойся его, потому что страх — это то, что тебя погубит. Это создание ты должен подчинить себе.
- Стоп!Стоп!Стоп! - Замахал руками Михаил, - Какое существо? Какой страх? Ты о чем, Хаагенти?
- О том, Михаил!  О том самом!
- Не пойму!
- Максимус продался Лилит. Этот подлый дворецкий сплошной грех и прочая-прочая.
- О каком грехе ты говоришь? Ты демон! Грех — это же для вас смысл жизни.
- Михаил! Как все у людей запущено! Греховность и грехоугодие это разные вещи. Грех — это не смысл жизни демона, но его миссия.
- ?
- Да. Недавно Данталиан призывал меня принять сторону Белого. Это полный абсурд!
Но стремление к греху  свойственно только человеческой природе. Только человек может быть одновременно  убийцей, алчным, сластолюбцем, чревоугодником, прелюбодеем, подлецом, лицемером, да мало ли в мире грехов! Только Сатана в состоянии вместить в себя столько пороков. И ни один демон не может вместить в себя пороков больше трех, - Хаагенти встал и оживленно жестикулировал. Стальные крылья шелестели в этот раз сильнее обычного, -  Короче, Михаил, готовься. Вечером нам предстоит выдвигаться. А я пока слетаю к Вассаго.
- Вассаго? Принц Сигил Вассаго?
- Да. Разве ты его знаешь? - губернатор застыл.
- Знаю. Сволочной тип.
- Это точно. Ну, тогда до вечера.
- Постой! - Михаил встал, - ты начал разговор с войны, давай по порядку.
- Гхм, похоже избежать разговора не удалось. Ладно. - Хаагенти сел закинув ногу на ногу и положив руки на спинку дивана так, что они получились накрытыми крыльями, -тогда смотри...
И сознание юноши  ухнуло куда-то в темноту....


Рецензии