В стране восходящего солнца

Сказка для взрослых

                Жили-были два брата. Как получилось, что один брат был очень богатым, а другой – очень бедным, уже никто не помнит. Но люди запомнили о них одну удивительную историю. А история началась именно с того момента, когда пришло время сеять рис. Случилось так, что у бедного брата не осталось совсем  риса. Что ему оставалось делать?! И пошел он к старшему брату, чтобы тот отдолжил немного риса для посева до нового урожая. Стоит  напомнить, что старший брат был очень и очень жадным. Рис он отдолжил, но в провареном виде.
                Младший брат спрашивает его: «Зачем ты даешь мне отвареный рис, я ведь посеять его хочу?»
                «Хочеш сеять, так сей» - и отдал миску с парящим рисом. Взял младший брат отвареный рис и пошел с ним прямо на поле. Высеял честно все, что было в миске и ушел домой. Несколько дней подряд выходил он на свое поле и высматривал, не появились-ли росточки, но увы. Было уже хотел отчаяться, как в один прекрасный день увидел он на своем поле один-одинешенький стебелек. Радостный вернулся домой, в старенькую хижину. Каждый день выходил он на поле и радовался. Стебель риса рос не по дням, а по часам и сделался огромным деревом. Младший брат уже обдумывал, как он сможет собрать такой большой урожай, но одного дня с неба спустилась огромная птица и прямо уселась на рисовое «дерево». Младший брат выбежал из хижины  прямиком к птице. «Улетай, я умоляю тебя, улетай!!! Ты даже и не знаешь, как важно мне это дерево. Я беден. У меня ничего нету. Да еще брату задолжал миску риса. Если заберешь мой рис - я погиб».
                Птица посмотрела в его сторону и ответила человеческим голосом: «Если мне отдашь свое дерево, я отвезу тебя далеко-далеко, на одну высокую гору. Эта гора из чистого золота. Возмешь себе столько золота, сколько захочешь. А когда верну тебя назад, отдаш мне свое дерево".
                Подумал младший брат и решил себе так: "...если отдам добровольно, может получу золото и смогу себе купить все, что мне необходимо и расчитаюсь с братом; А если не отдам, птица может силой у меня ее забрать и тогда мне конец". «Я согласен, вези меня на свою гору и потом можешь забрать мое дерево» - ответил он и влез на спину птицы. Они поднялись высоко-высоко в небо.
                Такую красоту он не видел никогда в своей жизни. Вся деревня была у него, как на ладони. Потом птица сделала круг над деревней и быстро полетела ввысь, ближе к солнцу.
« Вон, смотри, видишь гору - там мы приземлимся» - предупредила птица и сделав несколько кругов над горой, приземлилась. Младший брат спрыгнул на камни. Это были не обычные камни, а золотые. Птица ему говорит: «Послушай, человек. Смотри, сколько  тут золота. Бери, сколько тебе надо.  Но запомни, тут задерживаться нельзя. Взойдет солнце и станет невыносимо жарко. Если вовремя тебя не заберу – солнце тебя сожгет».
                «Да не хочу я тут задерживаться. Мы можем хоть сейчас улететь. Я взял кусочек золота и мне этого хватит» и снова взобрался на спину птицы и они быстро вернулись домой. Только прилетели, птица забрала свое дерево, а младший брат сначала отдал долг, потом построил себе домик, женился и зажил  с своею женою счастливо. Старший брат увидев перемены в жизни младшего не выдержал и пришел спросить его,откуда мол он так быстро разбогател. Младший брат расказал все как было.
                Старший брат повернулся домой и говорит своей жене: «Давай, отвари мне рис и я его посею. Попробую все сделать, как сделал мой младший брат».
               У него так-же выросло одно большое дерево. Снова прилетела птица и уже не она, а старший брат предлагал обменять свое дерево  на золото. Сел он на спину птицы и они полетели. Только приземлилсь на горе, когда  старший брат побежал по золотым камням и начал их быстро собирать. Птица пыталась его предупредить о силе солнце, но он уже ничего не слышал. Птица начала вокруг нево летать и кричать: « Уходим... довольно ...сгоришь...!!!» Но он не хотел слушать или не слышал. «Садись быстрее мне на спину». Но он даже не поднял голову. Тут птица последний раз закружила над ним и улетела. В тот же миг поднялось солнце и стало невыносимо жарко.Его тело превратилось в пепел, а легкий ветерок  развеял этот пепел поветру.
Когда птица вернулась домой сама, все спрашивали: « Где старший брат? Почему он не вернулся?»
А птица ответила: « Тот человек не смог расстаться с золотом». 


Рецензии