ОПГ

- Все истории основаны на реальных событиях?
  - Может быть…

                ***

- Итак, заседание штаба считаю открытым! – кандидат Мелик был настроен решительно и серьезно.- Сволочи! Что задумали! Но все-таки их уловки не пройдут!!!
- Что будем делать, господа?
Повисла напряженная пауза, которая длилась, впрочем, не более 3 секунд. В тишину ворвался трубный голос председательши.
- Мы подымим прессу, создадим общественный резонанс. Бедный Жорик!!!
Высокое собрание загалдело, выражая крайнее возмущение. Жорику действительно было не сладко, так он – кандидат в депутаты местного совета, страшно - научный работник, спортсмен, массажист, и вообще хороший парень сейчас отдыхал в ближайшем отделении милиции по обвинению в дерзком нападении и грабеже.
Вот почему присутствие на высоком собрании адвоката в моем лице было не удивительно и оправданно.
- Ну, разумеется! Пока мы тут будем «гнать волну», из пацана там выбьют все, от челюсти, до признания, причем в чем угодно! – долгий опыт работы Аллы Степановны в качестве следователя прокуратуры придавал ее словам силу неотвратимого пророчества.
Все громко заволновались. Смелые планы вызволения Жорика посыпались, как из рога изобилья. Но мне было не до них. Под пафосные крики высокого собрания, мысли мои уносились далеко. Назад в прошлое.
И недели не прошло с тех пор, как я была ангажирована госпожой Чистовой, для важной юридической помощи. Чистова – депутат местного совета, решила пополнить ряды слуг народа когортой себе подобных. Возглавив группу депутатов-самовыдвиженцев, она смело ринулась в омут предвыборной борьбы. Я была привлечена для юридического сопровождения и помощи. В чем? Сейчас это было уже не важно. По дороге на встречу с высоким собранием, у меня зазвонил мобильник.
- Да, Жорик?
- Лизонька, извините, я, кажется, сегодня не смогу подойти… - голос в трубке дрожал и запинался. – Извините, может быть вы подъедете ко мне… то есть я хотел сказать… может быть…
- Жорик, боюсь, что не совсем понимаю… - из сбивчивого рассказа действительно, трудно было что-то установить. – Подъехать? Куда?
- В отделение милиции…
- Что вы там делаете?
- Я арестован.
- За что?
- По подозрению в грабеже… Прошу Вас, скорее… - разговор прервался.
Перезванивать бесполезно – не доступен. Наверное сотрудники уже забрали телефон.
Да… по таким скудным сведениям, а еще в дороге мне Жорика не найти! Не объезжать же, в самом деле, все районные отделения города!!! Вот почему я все-таки решила доехать до «штаба» самовыдвиженцев, на заседании которого и начала свой рассказ.
По сути общий галдеж уже ничего не значил – до собрания я доехала не зря. Добрые сотрудники милиции разрешили Жорику совершить 2 звонка. Второй мне. Но сначала он связался с председательшей, которой подробно рассказал о своих злоключениях. 205-й районный отдел задержал бедолагу, чтобы обвинить в нападении на главу участковой избирательной комиссии. На даму напали на улице ночью, и похитили сумочку, где, не считая денег и документов, находились ключи от изберкома.
Дело принимало явно политический оборот, а телефон подзащитного все не отвечал. Стоило поторопиться! Оставив разгневанным кандидатам дебаты, крики и версии, я устремилась в указанный райотдел.
Звоню. Не открывают. Снова звоню – результат ноль. Интересно, с каких это пор следователи обычного РОВД стали ограждать себя от посетителей железной дверью?!? Тоже мне, посольство Канады!!! Раздражает! – подумала я, но звонить не перестала.
Через 10 минут дверь открыл маленький заспанный человек в штатском.
- Ну?
- Адвокат Семенова. У вас задержан Георгий Хвостиков, мой доверитель…
- Ну.
- Учитывая, что каждому гражданину положен адвокат с момента задержания…
- НУУУУ!!!! – повторил человек в 3-й раз как заведенный, и с шумом захлопнул дверь прямо перед моим носом.
Что за дурдом!?! Кто-нибудь объяснит мне, что здесь происходит??? Не успела я как следует психануть, дверь отворилась вновь:
- Заходи. Можно.
Жорик робко сидел в коридоре на скамеечке. При виде меня он подскочил и кинулся навстречу. Лица на нем, конечно, не было, но синяков и царапин тоже не наблюдалось. Это успокаивало. Чтоб избежать ненужной болтовни, я сразу попросила клиента быть кратким и конкретным.
- Обвиняют в нападении на главу изберкома г-жу Каменкову. Позавчера ночью по дороге домой на нее напали и отобрали сумочку. Она утверждает, что это я.
Да, формулировать кандидат умел.
- Почему сразу подробно все не объяснили мне?
- Они позволили сделать только 2 звонка. Я дозвонился до Чистовой, потом вам. Но уже долго разговаривать не разрешили. Как думаете, сколько мне дадут?
- С ума сошли! Вы что, в самом деле напали на эту тетку?!?
- Да нет конечно! Избави Бог!!! Но она указывает на меня, а я уже сказал, что целый день был дома…
Вот болтун!!!
- Вы что, американских фильмов не смотрите? Ничего не говорить и не подписывать без адвоката!
- Вам легко говорить! – в загнанных глазах кандидата сверкнула обида, - а меня тут ФСБ допрашивало!
- Что? Кто???
- ФСБ. Во всем, говорит, сознавайся. Из твоей ОПГ никто сидеть не будет, а ты не отмажешься.
Я вздохнула. Ну и методы у наших сотрудников правопорядка!!! Вообще ОПГ – это организованная преступная группировка. Вот интересно, при чем здесь Жорик?
- Что еще за ОПГ?
- Штаб наш избирательный кандидатов – самовыдвиженцев. Преступники, говорит, там у вас все. Тюрьма по ним плачет. Вот ты, говорит, за всех и отсидишь. Я пока вас ждал в обезьяннике, у мужиков узнал, как там кормят…
Да… Так мы каши не сварим.
- В чем успели сознаться?
- Ни в чем. Я ничего не делал. Я вообще в тот день дома был. Объяснительную подписал только…
- А теперь постарайтесь вспомнить, что было в объяснительной? Подробно! До мелочей.
- В объяснительной? Щас скажу. Я такой-то и такой-то такого то числа весь день не выходил из дома. По факту нападения на Каменкову ничего пояснить не могу.
- «Не выходил из дома» - так и написано? Это точно?
- Да.
Фух! Пронесло. Кажется, все в порядке.
- Сколько в доме этажей?
- Двенадцать.
- С соседями общаетесь?
- Не очень.
- Так. А если кто-нибудь, к кому вы могли заглянуть по-соседски, скажем, попить чай?
- Двумя этажами ниже живет моя тетя…
- Родная тетя?
- Да.
- Значит в тот день вы почти с утра и до поздней ночи были у тети и пили чай. Как хорошо, что вы вдруг кстати об этом вспомнили!
- Я вспомнил?!?
- Ну не я же!
- Ах, да…
- Вы были у своей тети весь день, пили чай, и она сможет подтвердить это!
- Да… Она обязательно подтвердит! – в глазах кандидата блеснул робкий луч надежды.
-…и поэтому не выходили из дома. Да?
- Да! Все было именно так!
Ну наконец-то! Клиент был совершенно готов к допросу, и мы направились в кабинет следователя.
Капитан Апосян вел себя чуть насмешливо, но корректно.
- Значит вы гостили у тети. А раньше утверждали, что весь день у себя дома были. Как же так?
- Нет, нет! Я весь день из дома не выходил, а тетя живет в том же доме, что и я. Вот, собственно…
- Ну, ну. – капитан выразительно посмотрел на меня. – Ясно! Так. Вопросов больше нет. К очной ставке готовы? Я спрашиваю: готовы ли вы к очной ставке с потерпевшей?
Ага! Дамочка здесь! Прекрасно! Если ей есть, что сказать, это выясниться прямо сейчас! – подумала я про себя, а вслух изрекла:
- Мы готовы.
ОЧНАЯ СТАВКА

Очная ставка проводиться между лицами, в показаниях которых имеются существенные противоречия. Я буду задавать вам одинаковые вопросы, а вы отвечать на них по очереди. Все ясно? Начнем. Знаете ли вы друг друга? Если да, то где и при каких обстоятельствах познакомились?
Г-жа Каменкова:
- Нет, мы не знакомы.
Г-н Хвостиков:
- Нет, но я видел ее фотографию у муниципального совета. Г-жа депутат.
Хорошо. Г-жа Каменкова, расскажите, что с вами случилось в тот вечер?
- Я возвращалась домой. Шла по улице. И вдруг… Он вырос прямо как из-под земли. Подскочил, хвать за сумочку – она у меня на плече была. Я держу, а он тянет изо всех сил. Так и давай тянуть – он в одну сторону, я в другую, он в одну, я в другую… Наконец надоело ему, видит – не получается ничего, толкнул он меня посильней, повалил на снег, сумочку вырвал и убежал.
Что было в сумочке?
- Денег 100 рублей, расческа, помада, сотовый телефон и связка ключей, в том числе от изберкома.
Хорошо. А как же вы узнали, что это был Хвостиков? Ведь говорите, что никогда его раньше не видели?
- Случайно. Представляете, утром в изберком прихожу, что со мной случилось рассказываю – расстроена, конечно, жутко… Вдруг мой заместитель  Тверезкин и говорит: «А не Жорик ли это? Из кандидатов-самовыдвиженцев? Что-то по приметам больно похож, как мне его описываете!»  А они, кандидаты, все фотографии нам свои сдают, чтобы было, что на удостоверение клеить, если выберут. Фотографию мне показал – в точку!!! Стопроцентное попадание! Я в милицию сразу. С заявлением. И вот я здесь. Уууу, негодяй! Да я бы его их тысячи других узнала – хорошо рассмотрела, пока он у меня пол часа сумку тянул! А вы что улыбаетесь, девушка? Не отворачиваетесь, не отворачивайтесь вам говорят, госпожа адвокатесса! Забыли, что такое адвокатская этика?!? Так я напомню! Да я… Да вы вообще знаете, кто я такая? Я депутат! Я научный работник! И издеваться над собой не позволю!!! Да сумку то эту мою сразу нашли – Хорошо я ребят знакомых всех подняла в округе! И что же пропало? Как думаете? Ключи! Да, да связка ключей от изберкома! К сведению вашего клиента, уж не знаю, что он там собирался устроить – погром, или может теракт, сообщаю, что все замки на дверях поменяны, а на участке усилена охрана!
Разгоряченная «изберкомша» умолкла. В наступившей вдруг тишине послышался нервный всхлип. Жорик? Нет. Вот он сидит рядом, бледный, но спокойный. Но что это? Бросив мимолетный взгляд на следователя, я с удивлением обнаружила, как он смахнул скупую мужскую слезу. Плотнее уткнувшись в компьютер, может быть впервые в жизни капитан Апасян плакал… Плакал… от смеха!
Жорика отпустили под подписку, а дело, по всей вероятности заглохло. Во всяком случае больше о нем мне никогда и никто не напоминал.
Выборы в местный совет как всегда прошли без эксцессов, в основном с мелкими замечаниями. Только вот кандидат Хвостиков снял с них свою кандидатуру. Добровольно…


Рецензии