Часть 23

23
  На следующее утро, в восемь ноль-ноль, мы были, как штык, у палаты полковника. минуты через две вышел и он сам. Поздоровался и мы направились к выходу. Около входных дверей уже стояла «эмка» полковника. Заметив нас, из салона моментально выскочил молодой водитель-сержант и поприветствовал нас. полковник критически осмотрел его и строго спросил:
- Фамилия?
- Сержант Пчелкин, Сергей, товарищ полковник!
- Очень хорошо, до Москвы без проблем доберемся?
- Так точно, товарищ полковник!
  Морозов кивнул и посмотрел на часы:
- Что-то грузовика нет. Ведь говорил же, чтобы к восьми был тут. Разгильдяи! Пойду звонить в комендатуру.
  Через пять минут он вышел и, вполне спокойно, сказал:
- Сейчас будут.
  Действительно, очень скоро, во двор вкатилась полуторка комендатуры, на этот раз без тента. Но ничего, на улице уже тепло, доедем. Из кабины выскочил наш знакомый, капитан Кузнецов:
- Транспорт готов, товарищ полковник!
- Вижу, паек привез моим орлам?
- Да, в кузове, товарищ полковник!
- Молодец, капитан. По машинам, поехали!
  На этот раз добрались без приключений, но до Москвы не доехали километров двадцать. Остановились в каком-то доме отдыха. Полковник представил нас коменданту и приказал поставить на довольствие. Комендант, майор с пехотными петлицами, подозрительно посмотрел на наши контрастные, так сказать, лица, но ничего не сказал. А мы попрощались с полковником и тот распорядился:
- Так, пока отдыхайте. Я думаю, недельки вам хватит. А потом…
  Он секунду помедлил:
- Потом будет дело. Все, оставайтесь, я поехал.
  Комендант отвел нас в отдельный номер, приличный такой, и выдал карточки на питание в местной столовой. Но есть не хотелось, после тряски в полуторке болели все внутренности, и мы завалились на койки, и до самого утра никто так и не поднялся.
  Зато, на следующий день мы были, как огурчики. Быстро позавтракали и пошли на прогулку по аллеям березового парка. Погода отличная – май, солнце, в общем, полная благодать! Нагулявшись, мы выбрали место под березкой и прилегли на траву, подставив лица солнцу. Дремов закинул руки за голову:
- Да, хорошо! Всю бы жизнь так провел. Еда, отдых нехилый – замечательно!
- Подожди, Володь. Если нас тут на неделю замаринуют, то я посмотрю, как ты Лазаря запоешь, от безделья и скуки. И будешь умолять полковника выдернуть тебя отсюда.
- Не-ет, Витек! Тут ты не прав, я отсюда никуда не хочу выдергиваться.
- А как же война?
- А что война? Я что, за всех должен отдуваться? Народу много, пусть воюют. А мне и здесь хорошо, меня и тут неплохо кормят.
  Кто не знал Дремова, то бы тут же поверил в эту чушь. Но меня-то не проведешь. Да и ребята в нем уже разобрались. Не тот это человек, чтобы отдыхать, когда вся страна бьется насмерть с ненавистным врагом.
  В общем, провалялись мы так до обеда, после которого пошли в свою комнату. Безделье уже начинало тяготить. Зема полежал-полежал и куда-то смылся. Появился через полчаса:
- Я тут комнату отдыха надыбал. Там шашки, шахматы, бильярд. Еще спортзал есть. Может, пойдем куда-нибудь?
  Дремова, как пружиной, подкинуло:
- Вот это дело! Бильярд – это просто отлично, мужики! Давно хотел сыграть партейку-другую. Кто со мной?
  Воздержавшихся не было, и мы всем аулом направились в бильярдную. На наше счастье, один из двух столов оказался свободным. Бросили жребий, и играть с Дремовым выпало мне. Правда, давненько я не брал в руки кий, еще в училище играл в последний раз, а на заставе у нас бильярда не было. Я считал себя неплохим игроком, но тягаться с Володькой было сложно. И, пока Мельник с Земой резались в шашки, мы успели сыграть четыре партии. Увы, счет 1:3, конечно, не в мою пользу. Дремов был чрезвычайно доволен, побеждать он любил, впрочем, как и все. утолив таким образом жажду игры, мы вышли не улицу, где уже приближался вечер. Дремов сорвал травинку и принялся жевать ее:
- Витек, как ты думаешь, что нам приготовил полковник?
- Не знаю, но судя по тому, сколько времени было затрачено на нашу подготовку, просто взорвать мост какой-нибудь он нас не пошлет.
- Я тоже так думаю, но бывают и непредвиденные обстоятельства. Форс-мажор какой-нибудь.
- Ого, какие словечки мы знаем. Да, не прост ты, Дремов. Ох, как не прост!
- А ты что думал, один ты умный такой? Нет, погоди, товарищ дорогой, есть у нас еще порох!
  Так, беззлобно переругиваясь, мы шатались до самого ужина. Там и встретились с нашими:
- Ну, Зема, кто кого одолел в кровавой схватке?
- Ничья, Змей, ничья. Не удалось мне Мельника победить. Но ничего, времени хватит. целый вагон впереди.
  А вот в этом он ошибся, как ошибся и я. потому что, на следующий день, сразу после завтрака, появился полковник. Вошел, мрачно поздоровался и уселся на дремовскую койку. Минуту посидел, потирая ладонями лицо, потом посмотрел на каждого:
- Я за вами. Планы поменялись, вернее, немцы их поменяли. Уже сегодня ночью вам придется вылететь на задание. А оно таково – в районе Ржева немцам удалось захватить. «катюшу». Правда, не в целом виде, она сама попала под артобстрел. Повреждения невелики, немного пострадали направляющие, и скаты сгорели. И немцам пока не удается ее эвакуировать. Ваша задача – уничтожить реактивный миномет. Вот так. Ни больше, ни меньше.
- А что, товарищ полковник, кроме нас некому это сделать?
- Некому, Змей. Там район боевых действий, и партизанам туда не пробиться. Да и сил у них там таких нет. Пробовали они заслать несколько групп, но безрезультатно. И наши лобовые атаки ни к чему не привели, только людей потеряли. Вот такой расклад. Думаю, вы справитесь.
- Спасибо за доверие, товарищ полковник!
- Хорошо, теперь детали.
  Он достал карту:
- Объект находится вот здесь, в этой деревне. Теперь думайте, решайте. Я пошел к коменданту, попрошу его машину. Аэродром тут недалеко. Все необходимое туда подвезут. Я пошел!
  А мы уткнулись в карту. «Катюша» находилась примерно в пяти-шести километрах от линии фронта, местность довольно лесистая, но и болотистая. Это уже лучше. но не в нашу пользу было то обстоятельство, что партизаны уже пытались решить эту задачу. И теперь фрицы начеку. Надо что-то думать, и думать не только о том, как уничтожить установку. Нам еще надо выбраться оттуда живыми. Такие вот дела.
  Я посмотрел на своих бойцов:
- Ну, и какие соображения на этот счет? Зема?
- У меня одно на уме. Выбрасываемся у них в тылу, километрах в десяти от объекта. А потом подбираемся туда и пробуем взорвать.
- Нам пробовать нельзя, Зема. Нам надо действовать наверняка.
  Вмешался Дремов:
- Ту т еще вот что! «Катюша», наверняка у немцев замаскирована. Допустим, под стог сена. И как мы будем ее искать в этой деревне?
- Ну, и что ты предлагаешь?
- Надо, чтобы наши атаковали немцев по фронту в стороне от деревни. Поднимется шумиха, а мы тут, как тут!
- Я думаю, это не прокатит.
  Это уже Мельник:
- Немцы на это не поведутся. Надо думать другое. Партизаны большую войну начать не могут, сил нет. Все равно, нужно что-то отвлекающее. Без этого нам к «катюше» подобраться не дадут. Теперь они начеку.
- Ты давай ближе к делу!
- Есть у меня один вариант. нужен артиллерийский налет, как отвлекающий маневр. А после него мы там и появимся.
- Неплохо, Мельник, неплохо. У меня похожий вариант. Только вместо артналета - воздушный. У нас же есть ночные бомбардировщики, если их можно так назвать, У-2. Давайте сюда!
  Я кивнул на карту:
- Смотрите, вот здесь, с западной стороны, к деревне почти вплотную примыкает болото. До деревни с полкилометра. Там и останавливаемся.
  И заметив недоуменный взгляд Дремова, ответил:
- Да-да. Именно в болоте. Позже узнаете, почему. Сообщаем нашим, и самолетики начинают бомбежку прямо оттуда и продвигаются к селу. А мы следом за ними. Там, на месте, будем разбираться. И еще, нам нужна немецкая форма и, желательно, автоматы. А, чтобы узнавать друг друга, белые повязки на рукава. Прыгаем в своих комбинезонах, в болоте снимаем, и вперед. А комбезы в мешки, полагаю, уходить придется напрямую, через линию фронта. Только необходима небольшая шумиха с нашей стороны. Ну, как вам?
  Дремов, по привычке, почесал затылок:
- Вроде ничего, может прокатить. Только я не понял, зачем в болоте-то торчать?
- А ты думаешь, наши летчицы – ювелиры? Если их бомбочка и попадет в болото, то нам никакого вреда. Плюхнется, потонет, и все дела.
  Я еще раз спросил, внимательно оглядев каждого:
- Ну? Я понимаю, что сейчас все гладко. А как будет на самом деле – непонятно. Но на то нас и готовили, чтобы разобраться с этим делом, как можно быстрее и лучше.
  Через минуту раздумья Зема сказал:
- В принципе, план хорош. Но думать придется на месте. Еще нужно взять противопехотных мин парочку, я думаю, хватит. Вообще, я – за!
  И он, как в школе, поднял руку. В это время зашел полковник и увидел Зему в таком положении:
- Что, уже голосуем? Давай-ка, Змей, выкладывай все по порядку!
  Я в деталях обрисовал ему наш план. Полковник поднялся и принялся расхаживать по комнате. Думал долго, с полчаса:
- План вполне выполним. Но и опасен. Хотя, что я говорю. Ладно, группа согласна?
  За всех, как всегда, ответил Дремов:
- Так точно, товарищ полковник. Обеими руками – за!
- Хорошо, собирайтесь. Я у коменданта выпросил «виллис». На нем и поедете, водитель дорогу знает, а я в Москву. Надо согласовать ваш, теперь уже наш, план со всеми участниками. Ладно, я поехал. Ваша машина у ворот.
  Собрались мы быстро, уселись в «виллис» и покатили на аэродром. И уже через час были не месте. Нас разместили в просторной землянке для техперсонала. Потом из штаба полка прибежал посыльный и передал на словах, чтобы ожидали полковника Морозова. От нечего делать пошли прогуляться по аэродрому. Судя по всему, он был оборудован в этом месте не так давно. Летное поле травянистое, и взлетная полоса не очень укатана. Да и постройки из свежесрубленных бревен. По краям стояли замаскированные ветками самолеты, но маскировка была так себе, от горя. Видимо, сказывалось то обстоятельство, что передовая находится отсюда достаточно далеко. Похоже, здесь базировался полк пикировщиков ПЕ-2 и эскадрилья истребителей МИГ-3. Ну, и конечно, БАО – батальон аэродромного обслуживания.
  Не обращая нас никакого внимания, аэродром жил собственной жизнью. Взлетали и садились самолеты, суетились техники, в общем, обыкновенная аэродромная рутина. Вышагивая по краю летного поля, Дремов сказал:
- Да, оказывается, самолеты у нас есть. Не дремлют в тылу, горбатятся люди день и ночь. Ведь в первые дни столько самолетов потеряли, страх. И пока я был на фронте, самолетов-то наших и видно не было. Так, крохи.
  Вот в этом я был с ним полностью согласен. Но сейчас, видимо, положение исправлялось. Хотя, не до такой степени, как хотелось. В общем, глазели мы на эту жизнь, пока не позвали обедать. Надо сказать, что летунов кормили отменно, но это и неудивительно. После обеда пошли в землянку, и Зема, рухнув на лежак, довольно проурчал:
- Вот это да!
  Ему ответил Мельник, причем, достаточно жестко:
- Ты, Зема, не завидуй. У них работенка, отнеси и помилуй!
- А у нас что, хуже?
- Да ты хоть по земле ходишь, а не в этом летающем гробу сидишь. Они же, считай, смертники.
- На то я и Зема, чтобы по земле ходить.
  Я не вмешивался в их разговор, прокручивая в голове детали предстоящей операции, а Дремов, вообще, захрапел. А мне пришла в голову одна мысль, и я немедленно растолкал Дремова:
- Володь, ответь мне на один вопрос.
  Тот ничего не понял спросонья:
- Ну у…
- Как ты думаешь, кто в деревне обо всем знает лучше всех?
  Дремов на секунду задумался:
- Допустим, бабки и пацаны.
- Вот именно, пацаны!
- И что дальше, чего ты так радуешься?
- Вот балда! В деревне нужно искать пацанов, желательно, где-нибудь на околице, в неприметных избах. Если избы там вообще остались. Они же везде болтаются, пацаны эти. Себя вспомни!
  Дремов даже привстал на кровати, да и остальные стали прислушиваться.
- Вот я и говорю, найдем такого пацана или дружков его, вот они нам и выдадут полный расклад.
- Так мы же – немцы!
- Какие немцы? Ах, да – форма. Но говорить-то будем по-русски. К тому же, немцам зачем спрашивать про «катюшу»?  Они же и так знают.
- Ладно, разберемся на месте. А вообще-то, мысль дельная.
- Других не держим, Дремов! В отличие от некоторых, не будем показывать пальцем.
- А они здесь причем?
- Кто они?
- Да Мельник с Земой. Ведь это их ты имел ввиду?
  Наши новички секунду недоуменно смотрели на нас, а потом разразились смехом. Причем, настолько заразительным, что не выдержали и мы с Володькой. В это время в землянку зашел Морозов и, увидев такое дело, громко скомандовал:
- Встать!
  Мы моментально вскочили с кроватей, а полковник добродушно махнул рукой:
- Отбой! Вижу, что вы в хорошем настроении, это нам на руку. Чем лучше настрой, тем легче воевать. Пойдемте со мной.
  Мы вышли на улицу, и в это время два техника принесли парашюты. Полковник распорядился:
- Разбирайте. А теперь к машине.
  Мы подошли к «эмке» и выгрузили из нее битком набитые вещмешки, рацию, автоматы с запасными магазинами и гранаты.
- Надеюсь, разберетесь, что кому. Там форма, сухой паек на двое суток и мины. Груз распределите примерно одинаково между всеми. Я думаю, Земе хватит одной рации.
  Зема даже обиделся:
- За что такая немилость, товарищ полковник?
  Но Морозов не обратил внимания на его обиженный тон и продолжил:
- В общем, так. Самолеты начнут бомбежку, как только получим сигнал на позывной «Дрозд». Запомнил, Зема? После налета начнется шумиха на передовой. Так что, не прозевайте.
  Он посмотрел на часы:
- Сейчас семнадцать ноль-ноль. Вылет назначаю на двадцать два. Ясно?
- Так точно, товарищ полковник. Можно вопрос?
- Давай, Змей.
- Как долго будет продолжаться провокация на передовой?
- Вот это ты точно приметил – провокация. А продолжаться она будет не более часа. постарайтесь успеть за это время.
  Дремов со вздохом произнес:
- Понятно. Придется бежать очень быстро и о маскировке забыть.
- Ты, Филин, не ной раньше времени. Тебя готовили к этому. Так что, будь любезен.
- Есть, товарищ полковник!
  И Дремов молодецки щелкнул каблуками.
  Оставшееся до вылета время каждый провел по-своему. Я, например, отправился в одиночестве бродить по аэродрому. Что-то беспокоило меня, и я никак не мог понять, что именно. Мне казалось, что все пойдет не так, как мы задумали. Но я старался не зацикливаться на этом, а то голову сломаешь раньше времени.
  А вот ужинать совсем не хотелось, и я попил только чаю. А вот остальные на меня не смотрели и поели, как положено. Особенно, Зема. В общем, до девяти вечера проваландались кое-как. Потом переоделись и потащили свой багаж к самолету, который уже стоял у края взлетной полосы. Потом я сверился с картой штурмана, он оказался толковым парнем и понял все с полуслова.
  Полковник прибыл на аэродром минут за двадцать до вылета, мы уже сидели в самолете. Он поднялся в салон и успокаивающе подмигнул:
- Ну, как настроение группы, Змей?
- На уровне, товарищ полковник.
- Отлично, орлы, отлично.
  Полковник старался выглядеть бодрячком, но было заметно, что и он нервничает:
- Не буду ничего вам желать, просто я верю в вас. Да и не только я один. Там…
  Он поднял вверх указательный палец:
- Там тоже надеются на вас.
  Морозов еще раз внимательно осмотрел каждого и, не прощаясь, как-то тяжело вздохнул и вышел. Вскоре самолет вздрогнул, летчик стал прогревать моторы. Я посмотрел на часы – пора, потом выглянул в иллюминатор. Полковник стоял возле своей «эмки», не отрывая взгляд от самолета.
  Наконец – разбег, отрыв и полет. Я посмотрел на своих, все были сосредоточены на своих ощущениях. Так и прошло время до выброски, в полном молчании. Хотя, при шуме моторов и разговаривать невозможно, только кричать. А надрываться раньше времени никому не хотелось, вот и сидели молча, как сычи.
  И вот из кабины пилотов вышел летчик и молча кивнул мне. мы поднялись со скамейки и выстроились один за одним – Зема, Дремов, Мельник и я. Раздался сигнал, и летчик открыл дверь. Вот и все, мы уже в воздухе, уже в тылу врага. Приземлились вполне удачно, на опушке леса, метрах в двадцати от него. Хорошо, что ветра не было, а то болтались бы на елках, как груши. Да и разброс оказался небольшим, мы посигналили фонариками и вскоре сошлись в одном месте. Затащили парашюты в лес и зарыли в кучу валежника. потом сверились с картами, у каждого была своя, и я скомандовал:
- Вперед!
  Километра четыре двигались по окраине леса, а потом свернули в болото. На наше счастье, оно оказалось не топким, и вода доходила только до колен. Наконец, мы выбрались на сушу, скинули комбинезоны и оказались отъявленными оккупантами. Мельник закинул антенну на дерево, и Зема вызвал полковника морзянкой. Через пару минут пришел ответ, Зема посмотрел на меня:
- Ждем.
  Мы еще раз сверили карты и определили место сбора к северу от деревни. Наконец, послышался звук моторов, мы отошли в болото метров на пятьдесят и стали ждать. И вот началась бомбежка. Первая бомба упала примерно в то место, где мы отдыхали, вторая – в болото за нашими спинами, и я выразительно посмотрел на Дремова. Тот только плечами пожал. Наконец, взрывы стали удаляться в сторону деревни, и мы рванули за ними. А в деревне уже начиналась паника, очень уж немцам не нравились наши «ночные ведьмы». Они стали палить по самолетам из всех видов оружия и, видимо, им удалось один зацепить. Самолет вспыхнул, как свечка и начал стремительно падать. А мы в это время заскочили в крайнюю избу, вросшую в землю по самые окна. Дремов зажег фонарик, на полу из-под кучи тряпья показалось чумазое лицо старухи, очень испуганное. А я осветил печку. Там испуганно сбились в кучу и таращились на луч фонарика трое ребятишек. Одним из них был пацан лет десяти-одиннадцати. Я негромко сказал:
- Спокойно, ребятки, свои мы, свои.
  Они немного успокоились, и пацан спросил:
- Чего надо, дяденьки?
  Я положил руку на вихрастую голову:
- Дело у нас к тебе, очень важное.
- Дяденьки, а вы разведчики?
- Ага, как зовут-то тебя?
- Санька.
- Вот что, Санька. У вас в деревне должна быть наша «катюша». Где она?
- Так нет ее, уехала.
  Этого нам только не хватало. Не обмануло меня предчувствие:
- Как уехала, она же без колес?
  Пацан торопливо ответил:
- Так немцы сняли ее с вашей машины и перегрузили на свою каким-то тросом.
  Ясно, лебедкой перетянули, сволочи:
- Когда уехали, дорога где?
- Не знаю точно, с полчаса прошло. А дорога вот, мимо нашей избы идет.
- Охрана была какая-нибудь?
- Не-а. один мотоцикл с люлькой, и все.
  Понятно, не хотели внимания лишнего привлекать. Додумались все-таки, демонтировали установку. Надо быстрее принимать решение, а то обмишуримся. Я достал из «сидора» пачку галет и тушенку:
- Спасибо тебе, Санька. И никому не говори, что нас видел, ясно?
  Пацан кивнул, а я махнул своим, и мы выскочили на улицу. На окраине деревни догорал наш самолет, и немцы уже успокаивались. Но неожиданно послышались звуки самолетов, и деревню снова принялись бомбить. Это нам на руку! Догадались наши, что нам может не хватить времени, ход которого был теперь не в нашу пользу.
  Я обратился к своим:
- Все слышали? Что делаем?
  Дремов спокойно ответил:
- Транспорт надо. Догоним и приберем к рукам.
  Я кивнул и метнулся в избу:
- Где у них штаб или что-нибудь похожее?
- Там, в школе, недалеко отсюда.
  Я снова потрепал пацана по голове и выскочил на улицу:
- За мной!
  Мы пробежали метров сто по улице и увидели большое деревянное здание, похожее на школу, а около него технику. Похоже, здесь! Укрывшись за плетнем, я спросил:
- Что берем?
  Выбор, хоть и не очень богатый, но был – три мотоцикла, штабной автомобильчик, грузовик и бронетранспортер. Дремов предположил:
- Неизвестно, какая там дорога. Но, факт, быстро ехать они не будут, груз у них негабаритный. Поэтому предлагаю бронетранспортер.
- Принято!
  Самолеты сделали еще один заход, а мы уже были у штаба. Трое или четверо солдат попытались оказать сопротивление, но были сметены нашим огнем:
- Зема, за руль! Мельник, гранаты в окна!
  И мы рванули по дороге на запад. В это время самолеты уже ушли домой, а на фронте началась канонада. Да, полковник и понятия не имел, что нас понесло в обратную сторону. Как говорится, гладко было на бумаге…
  Зема давил на газ, и трехосный бронетранспортер стрелой пронесся по деревне. А вот за околицей стало намного хуже, дорога оказалась вся в рытвинах и колдобинах. Нас бросало по кузову от борта к борту, и я отчаянно пытался зацепиться хоть за что-нибудь. наконец, мне это удалось, и я осмотрелся. Дремов с Мельником тоже лежали, намертво вцепившись в ножки сидений. А Зема газу не сбавлял, молодец. Ничего, мы потерпим, мы привычные. Еще успокаивало то, что немцы с «катюшей» не могли передвигаться с такой скоростью. Да они и понятия не имели, что за ними погоня.
  Минут через сорок отчаянной гонки вдали стали заметны отсветы фар. Ага, настигаем. Еще минут двадцать, и мы их нагоним. Я кое-как пробрался к Земе и прокричал:
- Как достанем их, сбавь скорость!
- Принято, командир!
  И вот уже стала заметна бесформенная куча на платформе грузовика. Ага, брезентом укутали нашу «катеньку». Но, похоже, она им не достанется, зря губу раскатали. Я крикнул сквозь рев мотора:
- Мельник, к пулемету! Зема, сигналь!
  Тот отчаянно стал давить на клаксон. Наконец, немцы услышали и стали останавливаться. Тормознули и мы, метрах в десяти позади них.
- Дремов, уничтожь мотоциклистов!
  Тот моментально перескочил через борт и исчез в кустах. В это время хлопнула дверца грузовика, и к нам направился офицер сопровождения. А за ним стали приближаться еще двое, похоже, мотоциклисты. Отлично. Дремову легче будет. когда немцы подошли к нам метров на пять, впереди раздалась короткая очередь, и фашисты инстинктивно обернулись. Мельник сразу же дал очередь, и все, ваших нет! Из-за грузовика выпрыгнул Дремов:
- Шоферу амба!
  И он чиркнул ладонью по своему горлу. Понятно, прирезал бедолагу.
- Мельник, за мной!
- Мы вскочили на платформу грузовика и откинули брезент – все точно, это она, наша установка. Я погладил ее по гладкому рельсу направляющей:
- Прощай, «катенька».
  А Зема уже пристраивал мины. Потом мы отошли в лес, бросок гранаты, и пламя до небес. Все, товарищ полковник, задание выполнено. Установка искорежена до неузнаваемости.
  Теперь перед нами стояла не менее трудная задача, выбраться отсюда живыми.
- Зема, рацию!
  Тот развязал вещмешок и горестно уставился в землю.
- Что?
- Все, Змей. Хана рации пришла, лампы побились. Летала по кузову, как хотела – вот и получилось.
  Да, снова невезуха! Что же, не в первой. Жирней едали, да не дристывали:
- Что делаем, мужики?
  А предпринимать хоть что-то следовало немедленно. Потому что вдалеке уже светились фары погони. Дремов предложил:
- А чего тут думать. Рвать надо к своим, и все тут. Зема, бросай свой сундук и пошли!
- Погоди, Володь. Про собак забыл? Немцы сделают все, что поймать или уничтожить нашу группу. Они такой наглости не ожидали, вот теперь из кожи вон полезут. Поэтому, предлагаю разделиться на две группы, чтобы сбить их с толку, и каждой паре выбираться самостоятельно. Такое мое мнение.
  Мельник задумчиво произнес:
- А у меня другое предложение.
  Дремов его поторопил:
- Давай, телись быстрей! Не тяни кота за яйца!
- Сколько немцев могло оправиться за нами в погоню? Солдаты в грузовике и три мотоцикла. От силы, человек тридцать. Так вот, снимаем пулеметы с бронетранспортера и мотоцикла. Садимся по обе стороны дороги, бьем их, сколько можем, и уходим. Как и говорил Змей, по двое.
  Я оглядел группу:
- Ну? Мне подходит.
- Заметано. Витек! Зема, ты как?
- Положительно.


Рецензии
Написано отлично.Только вот, вопреки нашим историческим мифам,много "катюш" попало в руки немцев еще в начале 41-года(даже в интернете полно фото).В принципе,направляющие рельсы ничего секретного не представляли,главная тайна была в технологии заполнения РС взрывчаткой и двигателе.

Станислав Сахончик   11.02.2018 05:35     Заявить о нарушении
Благодарю, Станислав! Удачи!

Виктор Найменов   13.02.2018 07:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.