Колобок

Сценарий для кукольного театра на тему русской народной сказки «Колобок»  в двух действиях.


                Действующие лица:
Баба Яга.
Первая сказительница.
Вторая сказительница.
Колобок.
Дед.
Баба.
Кошка.
Гуси.
Заяц.
Волк.
Медведь.
Лиса.
Куклы – герои русских сказок.
Бабочки.
               
                Вступление.
Баба Яга. – Фу! Фу! Фу!
                Что здесь такое?
                Кто пришёл сегодня к нам?
                Не оставлю вас в покое.
                Мы покажем сказку вам!
                Двери наш театр откроет,
                Все артисты тут как тут!
                Куклы! Ну, скорей за мною,
                До премьеры пять минут!
(Появление кукол  в русских костюмах, различных животных).
Алёнушка:  Здравствуйте, дети!
Иванушка:  Здравствуйте, гости!
Елена Прекрасная:
                На премьеру сегодня
                Милости просим!
Петрушка:               
                Сказку покажем,
Лесовик:     Песни споём!
Все вместе: Слушайте, что расскажут
                Вам подружки вдвоём.
Музыка:  Попурри на мотивы известных русских песен.
                Последние такты исполняются  очень тихо.

                Действие 1.
(На ширме:  изба изнутри с русской печью, лавками,
                застланными   домоткаными ковриками.
                По обе стороны ширмы сказительницы.)
Первая сказительница:
                Во деревне, во селе,
                На большой, большой  горе
                Жили-были, поживали,
                И   добро  там  наживали
                Дед и Баба.
Вторая сказительница:
                Дружно жили,
                Не ругались, не тужили.   
                Ели, пили, что  хотели,
                За работой не потели.
                Вот однажды старичок,
                Скинув тёплый пиджачок,
                Говорит своей бабусе:
Дед:            «Колобок  я захотел.
                Испеки мне. Много ль дел?»
Баба:          «Из чего-то печь я буду?
                Знаю я,  и знают люди»,
Вторая сказительница:
                Бабушка ему в ответ,
Баба:           Ведь муки-то в доме нет,
Дед:             Так пойди ты в закрома,
                Поищи там, до темна.
                По амбару помети,
                По сусекам поскреби.
Первая сказительница:
                Баба так и поступила.
                Тесто быстро замесила,
                Затопила  жарко печь,
                Чтобы  Колобок  испечь.
(Баба печёт Колобок под музыку русской песни)
Дед:            Ох! Хороший Колобок!
                Подрумянил в печке бок.
                Ну,  готов? Красив! Румяный!
                Ко мне на стол прыгай прямо.
Баба:                Дед доволен, - На окошко
                Я поставлю. Брысь, брысь, кошка!
Кошка:        Мяу! Мяу! Колобок!
                Подрумянил в печке бок?
                Грелась я, лежала мирно.
                Полежи теперь ты смирно.
                Скоро будут, тебя есть.
                Только нос ты не повесь.
                Мяу! Мяу! Ха-ха-ха!
                До свиданья! Пока!
Баба:             Можем, дед, мы посидеть,
                Колобок попозже съесть.
(Дед садится на лавку рядом с Бабой, обнимает её за плечи).
Вторая сказительница:
                Колобок лежал, лежал,
                А  потом, как побежал!
                Покатился он на лавку,
                Дальше на пол, вперевалку
                Добежал он до дорожки,
                Отдохнул на ней немножко.
                Возле речки, видит,  гуси.
                Колобок совсем не  струсил:
Колобок:    Гуси! Гуси!
Гуси:          Га-га-га!
                Колобок, бежишь? Куда?
                В лесу страшно и опасно.
                Ты бежишь туда напрасно.
                Оставайся, Колобок!
                Береги, дружок, свой бок!
Первая сказительница:
                Колобок не  удивился.
                Дальше быстро покатился
                По дорожке прямо в лес.
                Там за кустиком исчез.

                Действие 2.
Баба-Яга:  Действие второе!
                (Лес. Вальс бабочек).
Заяц (поёт):
                Признайтесь, с виду я пригож,
                Скажите без утайки,
                Нигде на свете не найдёшь
                Такого, как я, Зайки.
                И только огорчает хвост,
                Нельзя смотреть без смеха!
                И не красив, и очень прост!
                Не хвост – одна потеха!
                Я – Заинька серенький,
                Я – Заинька косой,
                Зимой бываю беленьким.
                Весь год скачу босой.
Вторая сказительница:
                Колобок бежит, спешит.
                Кто-то вдруг ему кричит.
                Повернулся.  Это Заяц.
                Колобку кричит красавец:
Заяц:        Колобок, как ты красив!
                Как румян ты, но спесив.
                Съем тебя сегодня я.
                Сбудется мечта моя.
Колобок:  Нет, не ешь меня, Косой.
                Лучше песню  спой со мной.
(Поёт):    Я по коробу скребён,
                По сусеку я метён,
                На сметане я мешён,
                Да в маслице пряжён,
                На окошке я стужён.
                Я от дедушки ушёл,
                Я от бабушки ушёл.
                От тебя, Косой, уйду.
                Сейчас быстро побегу.
Первая сказительница:
                Только видел Заяц Колобка.(Заяц убегает).
                А дорога снова далека.
                Вот опять спешит наш Колобок.
                Вдруг из леса появился Волк.
Волк (поёт):
               Я на деле не хвастун,
               Задавака и болтун.
               Но сказать я всем не прочь,
               Будь-то день и будь-то ночь.
               Я умнее всех!
               Я сильнее всех!
               Я смелее всех!
               Я быстрее всех!
               Я всё смогу, что захочу!
               Смотри, меня не трогай!
               Ежа, зайчишку проглочу
               И даже носорога.
               Я – Серый Волк!
               Я – Серый Волк!
               Я – Серый Волк,
               Зубами щёлк!
(Появляется Колобок).               
               Съем тебя сейчас я, Колобок.
               В Колобках, поверь, я знаю толк.
Колобок:
              Нет, не ешь меня, ты, серый Волк.
              Песню слушай и почёсывай свой бок:
(Поёт):  Я по коробу скребён,
             По сусеку я  метён,
             На сметане я мешён
             Да в маслице пряжён,
             На окошке я стужён.
             Я от дедушки ушёл,
             Я от бабушки ушёл,
             Я от Зайца ушёл,
             От тебя, Волк, я подавно уйду! (Волк уходит).
Вторая сказительница:
             Дальше покатился Колобок.
             Очень рад: себя он уберёг.
Первая сказительница:
             Вдруг из чащи леса на дорогу
             Вышли страшные большие ноги.
             Поднял выше глазки Колобок.
             Задержать его кто смог?
             Видит: на тропиночке  - Медведь.
             Очень страшно стал Медведь реветь.
Медведь (поёт):
              Трещат кусты под лапою,
              Под лапою мохнатою.
              Иду, бреду по ельничку,
              По хрусткому валежничку.
              Лакомился мёдом в улье,
               Как трудился, как влезал!
              Злюки-пчёлы искусали
              Нос и уши, и глаза.
              Не найду себе покоя,
              Нос огнём  ужасно жжёт.
              Тише, тише, тише, тише!
              По тропинке кто идёт?
(Появляется Колобок).
              Съем тебя я,  вкусный  Колобок!
              Нравится  поджаренный мне бок.
Колобок:
             Нет, не съешь меня, большой Медведь.
             Буду тебе песню сейчас петь.
(Поёт):
             Я по коробу скребён,
             По сусеку я метён,
             На сметане я мешён
             Да в маслице пряжён,
             На окошке я стужён.
             Я от дедушки ушёл,
             Я от бабушки ушёл,
             Я от Зайца ушёл,
             Я от Волка ушёл.
             От тебя, Медведь, уйду.
             Помашу рукой и побегу.
Первая сказительница:

             Удивился Мишка и присел,
             Вопросительно вокруг он посмотрел. (Уходит).
             Колобок же дальше побежал.
             Улыбался солнышку и ручкою махал.
Колобок:
             Хороша ты, жизнь! Вокруг леса!
Вторая сказительница:
             На тропинке появилась вдруг Лиса.
Лиса:        Кто  сейчас навстречу мне спешит?
             Кругленький, румяненький бежит?
Колобок:
            Это я, тебе, Лиса, пора узнать.
            Колобка не можешь не признать!
            Лучше слушай песенку мою.
            Для тебя, её сейчас спою.
(Поёт):
           Я по коробу скребён,
           По сусеку я метён,
           На сметане я мешён
           Да в маслице пряжён,
           На окошке я стужён.
           Я от дедушки ушёл,
           Я от бабушки ушёл,
           Я от Зайца ушёл,
           Я от Волка ушёл,
           От Медведя ушёл,
           От тебя, Лиса, я убегу.
           Обхитрить тебя уж я смогу.
Лиса:  Что-то плохо слышу я, дружок.
           Сядь-ка ты на мой красивенький носок
           И, прошу тебя, пропой ещё  разок.
Колобок (поёт):
           Я по коробу скребён,
           По сусеку я метён,
           На сметане я мешён
           Да в маслице пряжён,
           На окошке я стужён.
           Я…
Лиса:  Гам! (Облизывается, поёт):
           Ах! Какие чудо-лапки у меня.
           Не забыть Лисе сегодняшнего дня!
           Ай, да хвостик! Ай да ушки! Красота!
           Не простая я лисица, я – мечта!
           Не грозит мне, рыжей  Лисоньке, беда!
           Не останусь я голодной никогда!
           Не останусь, не останусь,
            Я голодной никогда! (Убегает).
Первая сказительница:
           Облизнулась умная Лиса
           И опять отправилась в леса.
(Все куклы на ширме).
Заяц:  Сколько много хитрых Лис на свете!
Лиса:   Берегитесь нас, вы -  взрослые, и дети!
Первая сказительница:
            Если Лисонька так сладко  говорит,
Вторая сказительница:
            Значит, камень для тебя она таит.
Все вместе:
Колобок:
            Съест тебя хитрющая Лиса.
Баба-Яга:            
            Вот такие в жизни чудеса!


Рецензии
Круто! Так хорошо написано и продумано, что просто нет слов.
Успехов вам. :) :) :)

Токедори   29.06.2012 22:24     Заявить о нарушении