Могилка под деревом тютины

Летом я часто ходила гулять с Артёмом. И вот  однажды мы пошли во двор бабушки Вали и стали строить город – Артём взял из дому машины и самолет.
Я строила гору Домбай, чтобы похвастать перед братом, какую я ее видела.
Артем тем временем строил шоссе и магазины. Вдруг к нам подошла какая-то девочка:
 – А как вас зовут?
 – Ира.
– Я Артем. 
– А я Вика, – сказала девочка. – А вот это Маня.
И мы только теперь обратили взоры на маленькую морскую свинку, которую Вика держала в руках.
К моему удивлению, Маня вызывала у Артема отвращение и он сторонился ее. Мы воспользовались случаем и часто пугали его в разные моменты.
Вдруг мы услышали жалобное мяуканье. Мы обшарили двор и нашли под кустом маленького, серого котенка. Он испугался нас и хотел убежать, но Артем проворно поймал его за животик. Котенок таращил на нас испуганные, милые глазенки.
Мы пошли домой дать котенку молочка.
А бабушка дала еще кусок колбаски. Наскоро сделав «момент невесомости», мы вышли во двор.Котенка нигде не было.
Мы стали искать его. Вдруг Артем крикнул:
– Гляди!
И я увидела котенка.  Он лежал под деревом не шевелясь. И тут же я вспомнила Снежка, которого только-только начала забывать. Мертвый  котенок снова пробудил старые раны, снова заставил их кровоточить. Я ахнула и тут же увидела себя возле Снежка в саду под балконом, его маленькое хрупкое тело.
Мы с Артемом стояли на коленях около тела котенка и молчали. Подошла Вика с Маней на руках.
 – Его задушил кот,  – сообщила Вика. – Я видела.
И тут у нас с Артемом в сердце вспыхнула ненависть, жгучая, черная ненависть к этому коту, к этому омерзительному существу, который убил маленького котенка.
Артем посмотрел на меня.
– Что будем делать?
– Будем рыть могилу. – И холодно добавила: – потом мы найдем этого кота.
Решили вырыть могилку под тем деревом тютины, где умер котенок. Я нашла кусок совка и молча стала рыть маленькую, но глубокую яму.Потом мы положили котенка в могилу и аккуратно закрыли его листьями ореха. Я сбросила землю, и Вика нарвала цветочков и положила на бугорок.
Я каждый день хожу к могиле и никогда не забуду этот бугор и  эту могилу под деревом тютины, под котором я узнала столько печали.
А кота не нашли – убийца скрылся.               


Рецензии