7. 24

Прошел еще один день. Просочилось время сквозь сжатые пальцы рук. Яркий свет небосвода пожух и на западе зажглись зеленоватые оттенки. Сегодня был хороший день. Все удавалось. Самое время посидеть у камина, но у меня его нет.
Как быть с сердцем, которое бьется о стенки грудной клетки. И тут - клетка? А сердце — птица, которой тесно в ней. И сколько этих клеток?
Клетка предрассудков. Она самая железная. Ты окружен со всех сторон советчиками: «не делай этого». Не смотри, не думай. Будь как все. А ведь я где-то читала, что желание жить как все самое грешное! Оправдание собственной несостоятельности. Не желание искать ответов, на поставленные жизнью вопросы. Да и как ссылаться на всех, когда мы знаем немногих. Представляете, как пугал своих соотечественников Спаситель.
Клетка нищеты. Это не нищета духовная, когда ты молитвенно просишь обрести духовное же богатство. Нищета прямая — это когда все силы уходят на зарабатывание минимума, позволяющего тебе не оказаться в изгоях. Кто тогда тебя услышит? Кто даст ощущение единения с друзьями. Мы ведь не в безвоздушном пространстве живем. Мы живем в мире опутанным многочисленными связями. И не все их надо рубить.
Клетка этническая, когда, живя рядом, мы не понимаем других, не похожих на нас.
Клетка времени, когда старики живут в своем времени, не находя общего языка с молодыми.
А язык. Он многозначен. Мы говорим об одном, а нас  понимают по другому. Смысл искажается на границе языка и мысли. И только создав в разговоре мыслеобраз, мы рискуем заговорить о главном. Конечно, мир бытовых отношений — он однозначен. А попробуйте заговорить о вечном, сразу после разговора о картошке и вас примут за инопланетянина. Вот тебе и поведение, как у всех. Как все — это относится к бытовому уровню. Но человек духовный живет одновременно и в мире физическом, и в мире душевных переживаний, и в мире поиска истины. Стоит ли упрощать свою жизнь?
«Лучше учится на ошибках других» — скажет твое благоразумие. Но кто знает всю историю чужих ошибок. Информация о них переходя от одного к другому искажается. В то время, когда ты даже не учишься на своих ошибках, ты все равно набиваешь лоб о многочисленные препятствия в твоей жизни. Без этого не прожить.
Мы во многом слепы. Не умеем ценить прозрение мудрости и без конца ругаем возникающие препятствия. А может быть мы натыкаемся на загородки, спасающие нас. Может быть кто-то очень далекий и молчаливый охраняет нас от бездны.
Какое емкое слово — бездна. Полет в никуда.
И что такое жизнь после смерти духовной. Вероятно это жизнь без препятствий и ударов судьбы. В ней уже легко от безнадежности. Это не исход, а безысходность.


Рецензии