Дом -к

 В 93- году в эпоху  торжества "геволюции" и растертых в щебень бюстов Ленина, пришлось мне побывать в одном сибирском селе севернее Красноярска эдак километров 200.

Само село было исключительно одноэтажным, добротным, часть двухквартирных домов  построено из  пенобетона, с широким подворьем заставленным стандартными опять же пенобетонными сараями  и обеспечено центральным паровым отоплением ( такое вот село в глуши) - успели построить коммунисты на руку с кровавой гебней.
Прямо в центре села стоял... детский дом. Двухэтажный. Метровые кирпичные стены, узкие стрельчатые окна, высоченная крыша. Кафель на пищеблоке и сцементированная до гранитной твердости штукатурка на стенах и 4-х метровой высоты потолках.
Детский дом был в той глуши построен в 53м году. И прослужил верой и правдой года так до 70-го, после чего по причине отсутствия контингента пришел в запустение. И слава Богу, что некому там было селиться. Слава Богу!

Наша бригада подрядилась на исполнение наряда по достройке этого Дома. Достройке потому что это была "стройка века".
Раз в год руководство колхоза выделяло энную сумму для проведения работ, нанимало бригады на определенную гору таньга и после проведения части означенных работ поставки строительных материалов вдруг прекращались.
Разумеется работа вставала колом. Масса оставшихся неосвоенными кирпича, цемента, жести и др. растаскивалась крестьянами и теми кто в этой стройке был заинтересован ( эдакий СССР в миниатюре ), очередная бригада от бескормицы делала ноги "на богадьши сэла", а история повторялась.
Мы были то ли третьей, то ли четвертой бригадой и рулила этим "станком" ушлая барышня лет  30-ти с мозгами Рабиновича и фигурой Венеры.  Понятно дело воровала она крепко. Маленький пример - ящик стекла для остекления дома был битым. Что бы не замерзнуть и дабы в здание дали тепло мне пришлось застеклить все двухэтажное здание из кусочков размером с четыре ладони максимум. Мастер мозаичник .... И так везде.
Потом мы свалили. Че толку сидеть без работы ? И скорее всего на наше место пришли другие - оптимисты. А за ними еще и еще...

А дом стоит. До сих пор. И плевать ему на то что вокруг ворье и бездари. Его строили настоящие люди, строили на века. И когда то на этой земле появится хозяин - пусть мы передохнем для этого - но он появится и дом станет теплым. И в нем будут жить люди.

Будут.


Рецензии