Идеальное звучание

   Вспоминается такой случай. В Москве должен был состояться концерт замечательного пианиста Глена Гульда. В предконцертный день Глен Гульд и выдающийся фортепианный мастер Георгий Константинович Богино провели у рояля, на котором предстояло играть, целых шесть часов! Рояль изначально был прилично настроен, но Глену Гульду хотелось достичь интонировки, отвечающей звучанию его души. Они интонировали - всё лучше и лучше, пока не достигли максимального приближения к идеальному звучанию. На следующий день, едва маэстро тронул клавиши, зал замер от восторга.
   Прекрасное звучание инструмента вдохновляет и одухотворяет исполнителя, подвигает на творческий поиск. Без прекрасного звучания инструмента нет гениального исполнения.


Рецензии
Хотелось только уточнить. Скорее всего, не к к "идеальному" а "своеобразному" звучанию. Глен Гульд любил играть на рояле со специально разрегулированной механикой, отчего звук преобретал особые призвуки. После эту тенденцию переняли другие музыканты и даже появились сочинения для "препарированного рояля" (между струнами вставлялись ластики, карандаши и т.п.) А характерное нарушение регулировки так и зовут "Эффект Глен Гульда".

Алексей Алхимов   28.01.2014 00:25     Заявить о нарушении