Непрожитая любовь Глава 1

Еще ничто не предвещало
Исчезновенья тишины.
Еще предчувствие начала
Не проникало даже в сны.
Еще прикидывались вещи
Совсем такими как вчера,
Но было все иным и
вещим ...
Елизавета Стюарт, 1966



Глава 1  ЕЩЕ НИЧТО НЕ ПРЕДВЕЩАЛО ...


           Какой-то звук разбудил меня. Я открыла глаза, глянула на светящийся циферблат.  Четыре часа утра. За открытой дверью балкона тихонько переговаривалась листва кленов и вязов. Шуршал  в  их кронах спокойный летний дождик. Отдельные дождевые капли дробной капелью стучали по  крышам и перилам балконов.  Непроглядная тьма начала рассеиваться. Как-то сразу померкли звезды. Вот-вот начнет светлеть восток. Природа приготовилась встречать ежедневное чудо – рождение нового дня.
           Что разбудило меня? О чем был предутренний сон? Говорят, эти сны вещие. Что хотел  пробудить он в моей памяти? О чем напомнить - о встречах, расставаниях,  потерях,  о мечтах, которые  так и не исполнились, или о той любви, что с первого взгляда и на всю жизнь, как говорила моя покойная мама? В одной из книг Александры Марининой я прочла мудрое высказывание: чтобы понять, насколько ты любИм и любишь, нужно прожить вместе хоть какое-то время; и тогда любовь отпустит тебя в свободное плавание: ты поймешь, нужен ли этот человек тебе, или он должен уйти из твоей жизни.  Любовь, непрожитая с любимым, мукой сожаления будет медленно изводить, толкать на поступки,  которых со временем будешь стыдиться. О чем  же сожалею и чего стыжусь я в своих снах?  Моя непрожитая любовь …

           Май. 1973 год. Я робко постучала  в дверь, на которой  висела неприметная табличка: «Заведующая лабораторией  агрохимии  ...».
           – Что ждет меня за этой дверью? – успела я подумать, прежде чем услышала негромкое  приглашение. –  Войдите.
            – Я ищу работу. Меня направила к Вам Ольга Николаевна. Сказала, что  Вам нужен старший лаборант.
           – Что Вы окончили? Где работали? – обычный набор вопросов-ответов, и вот с заветной бумажкой я  поднимаюсь на второй этаж сдавать  сотруднику лаборатории  технику безопасности.
           За столом сидел молодой человек примерно моих лет. На  взгляд, в меру уродливый. В очень чистой белой рубашке с закатанными рукавами.  Он  что-то сосредоточенно  записывал в толстую общую тетрадь.
           – Здравствуйте. Меня прислала Марина Ильинична ознакомиться с требованиями и сдать Вам технику безопасности при выполнении работ в химической лаборатории.
           Он поднял на меня глаза. Черные слегка вьющиеся волосы. Черные небольшие глаза под низкими бровями, твердый подбородок,  узкие губы и разбитый (боксерский) нос. Внимательный, но не теплый, а какой-то  пронзительный взгляд заставил поежиться. Что-то непонятное мелькнуло в мыслях и  исчезло на ближайшие два часа.
          – Н-да, – подумала я, – не красавец, однако. И злой, однако. И предстоит тебе, Валентина, с ним работать долгие-долгие годы, однако.
          – А где Вы работали раньше? У Вас есть опыт   работы  в химической лаборатории? – он продолжал внимательно смотреть на меня.
          – Думаю, да. Я работала в школе  учителем химии. Кстати, была на практике  в этом институте, только в другой лаборатории. Последний год занимала должность инженера-химика в центральной заводской лаборатории  завода «Молдавизолит».  Уволилась по состоянию здоровья.
         – Урод-то урод, а фигура спортивная, подтянутая. – Я  припомнила наставление подруги (Ешь начальство глазами!) и, изобразив доброжелательность, преданно смотрела на его неприятное лицо, чем-то притягивающее меня. В  его некрасивости было что-то сексапильное.
           – Кто она? Откуда мне знакомы это лицо, манера говорить, эти яркие пшеничные волосы, роскошной гривой раскинутые по плечам? Черт возьми, а она ничего, оч-чень даже ничего. Надо увести  Мишку Светина из кабинета. Ишь, как запал. Глаз не отводит. Красавчик хренов.  Мало ему ...   Та-ак, пауза затягивается…
         Пауза действительно затягивалась. Мы знакомились. Пока глазами. Предчувствие начала еще  не проникало в наши мысли, не формировалось в узнавание. Но все стало в кабинете другим, каким-то вещим.  Стал плотным и тягучим воздух. Казалось, даже приборы притихли в кабинете.
          – Нет, нет! Этого не может быть! – метались мысли в голове. Появилась какая-то торопливость в воспоминаниях. Казалось, от напряжения  я сейчас потеряю сознание. Начала кружиться голова. – Что со мной, что со мной, что со мной?! 
         Облегчающим ливнем прозвучало в тиши кабинета:
         – Мы с Михаилом уедем на поле и вернемся через два часа. Вот Вам инструкции, знакомьтесь, по - возвращении  я приму у Вас экзамен.
          Хлопнула дверь. Я осталась одна в кабинете.
          Что это было? Я чуть не потеряла сознание от его взгляда. Почему? Что напомнил мне этот  пронзительный взгляд?  Что заставило  сердце заколотиться?  Ладно, все это потом. Сейчас главное - сдать экзамен и получить работу.  Если б этот «некрасивый»  знал, как мне нужна работа! Он не пытал бы меня, а просто подписал бы бумажку о допуске к работе в химической лаборатории.
         Побывав замужем в Сибири, я вернулась домой. Чемодан в левой руке, Лорочка на правой. Весь нажитый капитал. Нет, не весь. Еще со мной осталась моя память, память о предательстве мужа. Дочь – моя любовь, моя ежеминутная боль.  Болезненная девочка требовала полной отдачи физических сил,  внимания, заботы, своевременного лечения. На  постоянное лечение нужны были деньги,  а значит, нужна была работа.
          Я начала знакомиться с инструкцией. Все мне было знакомо. И опять я вспомнила следующее наставление своей подруги.
        – Никогда не говори: не знаю. Сразу спрашивай: а методические указания есть? Это нас на курсах повышения квалификации наш руководитель  просвещал. Если нет методики,  предлагай составить пошаговую для выполнения задания.
           Мысли опять переметнулись  к дочери.  Она сейчас в больнице. Как она там? Ждет маму? Или лежит равнодушная ко всем на свете?  Маленький комочек  боли. Много пальцев на руке, и каждый болит, если его отрезать. А если на руке один палец, как можно его потерять? Как можно жить без него? От жалости к себе и к своим мыслям я готова была расплакаться. Нет! Я должна получить это место. Я объясню этому неприятному человеку, почему мне так необходима  работа! А может, лучше пока ничего не говорить. Сама по состоянию здоровья уволилась, дома больная дочь. Не слишком ли много боли?
          Скрипнула дверь.  От неожиданности я подскочила на стуле  и резко повернулась к двери. Опять лохматые мысли, отрывки каких-то слов и звуков заметались  в голове.  Он стоял и пристально смотрел на меня.
          – Ты Валентина? Ты училась в Курках и Бендерах? – он улыбнулся. –Ты так и не узнала   меня?
         В притихших мыслях яркой молнией сверкнул тот вечер и слова:  "Волосы твои как лен ... И я всю жизнь буду любить тебя."
         Ливень, грянул ливень воспоминаний. Он обрушился на меня  звуками, запахами, заполонил  все мое существо.       
          Я вспомнила. Я нашла.  Я всю жизнь после того злосчастного вечера искала тебя, а встретила... Сердце мне подсказывало, а я не поняла его  предупреждений. Никогда, никогда мы больше не расстанемся, ликовала каждая клеточка моего тела.  Глухо, как  сквозь вату, донеслись слова:
         – Пойдем, я познакомлю тебя с женой.
         Медленно, очень медленно, легким перышком кружась, опускалась я на грешную землю:  – ... пойдем, я познакомлю тебя с женой ... волосы твои, как лен ... и я всю жизнь буду любить  тебя ...  я нашла ...
               
                Продолжение  http://www.proza.ru/2012/07/27/696

 


Рецензии
Валя, очень удобно читается,когда внизу сноски указывают на следующий отрывок,

Веруня   18.11.2012 13:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Веруня, добавлю.

Валентина Майдурова 2   18.11.2012 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.