Нравственный долг человека перед человеком

30.06.2012 20:02

Я преодолел глубокое сомнение в своей вере, когда задался вопросом о том, насколько достоверно моё крещение, которое произошло в младенчестве. Сейчас я исповедую русскую церковную традицию, которая включена частью в православии, т.е. я - православный, но не столь широко может быть, как допускает православие. Русская церковная традиция между тем имеет глубокие основания и из неё православие черпает свою силу, когда наступают времена гонений на церковь.

Времена, совпавшие с моим рождением, отмечены гонениями на церковь. Крестить человека было не только не безопасно, но и негде, храмы превращены в конюшни или разрушены. Мужество моей матери определило моё крешение. Случилось так, как допускают каноны в тяжёлый период, крестили дома и крестил мирянин. Я глубоко чтил своих крёстных мать и отца. Это и определило моё тяготение к православию в самые атеистические времена, когда нравственным долгом считалось - быть воинствующим атеистом.

Почему же я держусь русской церковной традиции? Почему, воцерковлённый, я осторожно обхожу себя аттестовать православным? Ответ прост. Я берегу наследие моей матери. Если бы моё крещение было столь же очевидным, как и крещение моих внуков, я бы уверенно причислял себя к православным в широком смысле, но я узок, моё вероисповедание - русская церковная традиция, она такая, как я о ней только что сказал, она с запасом прочности на случай тяжёлого времени.

В чем же я вижу сейчас нравственный долг человека перед человеком? Сегодня этот долг в том, чтобы принять православие, так как православная религиозность есть высшая форма нравственности. Ответ свой я уже обосновал своим путём. Аминь.

+)))
http://www.bogoslov.ru/text/2634408.html


Рецензии
Думаю, крепость веры не зависит от того, где и как человека крестили.
Можно соблюдать православные заповеди и будучи не крещенным вообще нигде и никак, а можно дважды покреститься( как это теперь делают-от порчи, сглаза, или в каких то иных колдовских целях) и быть человеком далеким от православия.

Татьяна Дорофеева-Миро   04.07.2012 10:51     Заявить о нарушении
повторное крещение большой грех... именно он меня всегда останавливал, чтобы не упростить себе ситуацию... крепость веры может не зависеть от крещения никак, вспомним сотника, язычника, изумившего Христа крепостью своей веры... но это всё не освобождает нас от крещения сегодня... крещение одно из трёх самых важных таинст церкви!!! кто его исключает, лишает себя важных достоинств христианина.

Новый Бурбаки   05.07.2012 00:49   Заявить о нарушении