Приключения виконта и его друга кота. глава1

     ЗНАКОМСТВО.
Давным-давно, не помню год.
В какой стране? Кто ж разберёт.
Жил молодой виконт- фон Клаус Отто Грот.
Он представлял старинный род.
Жаль, что отец был жуткий мот,
И вот, фон Клаус Отто Грот- банкрот.
Ему в наследство перешёл
Один облезлый кот.
Не кот, а так, ходячий анекдот.
Всегда он умудрялся
Попасть в какой-то переплёт.
Вот и сейчас он прячется на крыше.
Его опять побили мыши,
Когда таскал соседский он компот.
Вы спросите, зачем ему компот?
Да кто ж его паршивца разберёт,
Ведь не простой он кот,
Учёный был он обормот.
Алхимии учился он, который год.
Ещё он вяжет, шьёт, поёт,
Играет в кости ночи напролёт.
Частенько добрый наш виконт
Спасал его, когда народ
Под окнами кричал:
«Где этот кот!?  Он мухлевал!
Его расплата ждёт!»
«Возьмите талер вот.
Простите вы его ведь он же кот.
Какой с него отчёт»-
спокойно говорил виконт.
Короче был проблемный кот.
А звался этот чудо-кот Ашот.
Его так окрестил покойный, старый Грот.
Весёлый был старик,
Жаль только, был он жуткий мот.
И вот теперь благодаря ему,
Наш друг виконт в долгах живёт,
И ждёт. Когда ж король
Начнёт какой-нибудь поход?
Ведь он в принцессу был влюблён
По имени Шарлот,
Но как он свататься пойдёт,
Коль за душой один лишь кот,
А с ним проблем невпроворот.
Другое дело если бы поход…
Уверен был виконт,
Его там ждёт и слава и почёт.
Король, узнав как доблестно врага, он бьёт,
В награду даст ему завод,
И будет денежный доход.
А может целый город ему перепадёт.
Тогда то, наконец, он заживёт!
И сразу свататься пойдёт к Шарлот.
Она, наверное, уж ждёт.
Ну а пока что так и жили,
И в общем даже не тужили,
Мечтательный виконт фон Клаус Отто Грот
И беспокойный кот.

продолжение следует...

        Глава 2.
       Тем  временем  во  дворце.
Тем временем в стране
Большое торжество грядёт.
Готовится гулять народ
В честь дня рождения Шарлот.
Украшены аллеи
И город весь цветёт.
Парадные знамёна
Над замком ветер рвёт.
В парадной форме службу
Несёт дворцовый взвод.
Кузнец придворный- Молот Сот,
Парадные секиры им куёт.
Придворный пекарь-Булкос Глот,
Парадные хлеба печёт,
Чтоб сами залетали в рот.
Придворный плотник- Дубса Деревот,
Парадные гробы колотит, бьёт,
Не дай Бог в праздник кто помрёт,
Чтоб не расстраивал народ.
Придворный садовод-Нарцисс Астрот,
Цветами красит главный вход,
Ведь множество людей пройдёт
И всё должно быть высший сорт.
Короче праздник набирает ход.
И лично сам король Герот
Следит за ходом праздничных работ.
С утра пораньше он встаёт,
Корону на уши кладёт,
Глотает завтрак, кофе пьёт,
И с умным видом начинает свой обход.
Все залы замка обойдёт,
На слуг конечно наорёт.
Что за тупой народ!?
В свой конный парк
Он обязательно зайдёт.
Любимую карету, серии "шестьсот",
С довольным видом обойдёт,
Пылинки сдует, зеркала протрёт
И гордо в кабинет идёт.
А там министр Аки Скот
Его с докладом уже ждёт.
-Давай рассказывай мне, Скот, как там народ?
Какие мысли, чем живёт?
Доволен мной, а может быть наоборот?-
Интересуется Герот.
-А что народ? Чай с голодухи не помрёт.-
Ехидно отвечает Скот- куда король его ведёт,
Туда он стадом и пойдёт,
Покуда не найдётся тот,
Кто развернёт народ.
Тогда не оберёшься тут хлопот.
-На что ты это намекаешь, Скот!?-
Встревожился Герот.
-Да нет спокойно всё, Герот.
Пока что не буянит наш народ:
Гуляет, пьёт, налог исправно отдаёт...
Но только вот...- замялся Аки Скот.
"Вот он мне паузы здесь выдаёт.
Ну чисто натуральный скот!"-
Подумал зло Герот.
А в слух почти уже орёт:
-Послушай Скот, здесь Станиславский не живёт!
Коль начал свой отчёт,
Так продолжай, не закрывая рот,
А то я быстро отпущу,
Тебя гулять в народ
И пенсию назначу,
Как наплакал кот!
Посмотрим, как там встретит,
Тебя простой народ!
Одобрит и похвалит,
Иль голову сорвёт!?
-Прости меня, Герот-
Испуганно продолжил Скот-
Я в театральном проучился год,
Никак привычка не пройдёт.
Так вот: в таверну часто ходит кот
По прозвищу Ашот.
Играет в кости, пиво пьёт
Простые песенки поёт,
Какие-то таблетки, зелья продаёт,
Короче всячески дурИт честной народ,
А между делом языком он трёт,
Что друг его
Виконт фон Клаус Отто Грот
Жениться вздумал на Шарлот,
Что, мол, устал старик Герот
И править будет он- фон Грот.
Задумался Герот:
"Ишь, что задумал Грот,
А ведь с его отцом,
Мы штурмом брали Гогенлот.
А если Скот мне врёт?
Он подлостью живёт.
Хотя... Какой ему доход?"
А между тем министр Скот
Имел свои расчёты на Шарлот.
И очень уж мешал ему
Фон Клаус Отто Грот.
-Ну хорошо-сказал Герот-
Пусть завтра же ко мне придёт виконт,
Ну и кота пускай возьмёт.
Придумал я заданьеце,
Которое фон Грот,
Коль выполнит, отдам ему Шарлот.
А нет- в веках ему почёт.
Сейчас, ты к писарю зайди,
Пускай повестку шлёт.
Довольный вышел Аки Скот.
Всё! Больше не помеха
Фон Клаус Отто Грот.
И за него король отдаст Шарлот,
А он их всех пошлёт...
В деревню Муттершот,
Там бабушка у них живёт.

           Глава 3.
________________________________________
        Вызов к королю.
Лишь только занимается восход
Фон Клаус Отто Грот встаёт.
Здоровый образ жизни он ведёт:
Не курит и не пьёт,
С утра зарядка, кросс,
Потом три километра он плывёт,
Бежит домой
И под холодный душ встаёт.
А в это время на балконе,
Качаясь в кресле кот Ашот,
Сигару курит, кофе пьёт.
Никак он в разум не возьмёт-
Зачем всё это делает виконт?
Ведь рано или поздно
Он всё равно помрёт.
Зачем себя так мучает фон Грот?
Вон как он фыркает, орёт.
Наверно холодно ему,
А он всё льёт и льёт.
В таверну он не ходит
И пиво он не пьёт,
И дамочек соседских
Он не зовёт встречать восход,
А дома вечерами
Вздыхает по Шарлот.
Глядишь, вся жизнь вот так пройдёт.
Вот то ли дело он- Ашот.
Живёт он без забот:
Гуляет ночи напролёт,
Бросает кости, пиво пьёт,
Когда напьётся песни он поёт,
И кошечка любая,
Лишь только подмигнёт,
За ним бежать готова
Куда он позовёт.
Ему уж точно будет вспомнить что,
Когда костлявая за ним придёт.
"Эх, бедный мой виконт,
Как он не правильно живёт."-
Пуская в небо кольца
Печально думал кот.
Тем временем фон Клаус Отто Грот,
Закончив процедуры, в дом идёт.
-Бери пример с меня, Ашот.
В здоровом теле-здоровый дух живёт!-
Уверенно сказал фон Грот.
-Мой юный друг виконт-
Поглубже затянувшись,
Ему ответил кот-
-всё это просто понт.
И никому здоровья,
Ещё не приносил твой спорт.
Вот посмотри ты на меня, виконт.
Я кросс не бегаю
И не встаю под душ,
Холодный словно лёд,
А чувствую себя,
Как будто я не кот,
А африканский бегемот.
Здоровьем дышит тело
И сила так и прёт.
Всё потому, что пью компот,
Отваренный на травах
И выдержанный год.
-Сила так и прёт?-
Смеясь переспросил виконт-
А расскажи-ка мне , Ашот,
Кого вчера, мышей соседских взвод,
Гнал палками сквозь огород?
-Так это был не я-
Ни капли не краснея отвечал Ашот-
То был какой-то блудный кот.
Случайно он забрёл
На тот несчастный огород,
Вот и попал бедняга в переплёт.
-Теперь послушай про компот-
Серьёзно продолжал фон Грот-
Сегодня приходил сосед,
Барон фон Опер Шмот,
И требовал вернуть, украденный компот,
Иначе в суд пойдёт.
Такого заявления не мог стерпеть Ашот.
И тут же когти вылезли
И дыбом шерсть встаёт:
 -Я жизнью рисковал за тот компот!
В него добавил я редчайший бергамот
И свежескошенный осот!
Его цена ежесекундно вверх ползёт!
Теперь никто, за просто так,
Его отсюда не возьмёт!
Сейчас пойду я на чердак
И заряжу свой пулемёт!
Пускай приходит наглый
Барон фон Опер Шмот!
-Я слышать это не хочу, Ашот,
Что бы сегодня же вернул компот!-
Настаивал виконт.
За этим жарким спором,
Звонок в ворота, обоих застаёт.
-Иди открой,  Ашот-
Уже спокойно говорит фон Грот.
-Я не слуга. Я вольный кот.-
Обиженно сказал Ашот
И повернувшись, в дом идёт,
А про себя подумал:
"Наверное, фон Шмот идёт.
Пойду, на всякий случай,
Заряжу свой пулемёт."
"Ну вредный кот-
Подумал наш виконт-
Вот выгоню, тогда поймёт.
Посмотрим,  как на воле,
Один он проживёт."
Но делать нечего и наш виконт
Фон Клаус Отто Грот
Сам открывать ворота, нехотя идёт.
Звонок настойчиво хозяина зовёт.
Его настырный перезвон
В ушах уж отдаёт.
-Кого там чёрт несёт?-
В сердцах ругается виконт-
Наверно снова, этот старый Шмот.
Сказал же я ему вчера,
Что не причём тут мой Ашот.
Вторые сутки достаёт!
Пускай хоть к королю идёт!
Но отворив ворота
Был удивлён виконт.
Там королевский почтальон-Марк Олдершот
Гнусавым голосом орёт:
-Виконт фон Клаус Отто Грот
Он здесь живёт?
-Да здесь. А если друг мой Олдершот,
Глаза нечаянно протрёт,
Увидит герб и надпись на воротах,
И сразу же поймёт,
Что он вопрос дурацкий задаёт.
-Действительно. Виконт фон Клаус Отто Грот
И кот Ашот- прочёл Марк Олдершот-
Король повестку срочную, вам шлёт.
А точно ли тот самый, вы виконт
Фон Клаус Отто Грот?
Засомневался Олдершот.
-Я точно тот виконт-
Не выдержал фон Грот-
Как то, что солнце каждый день встаёт,
Как то, что речка бурная течёт,
Как то, что дерево в лесу растёт,
Как то, что....
-Я понял, вас виконт.
Повестка вот. Здесь распишитесь.
Король вас ждёт.-
И удалился Олдершот.
А наш виконт, задумчиво,
Обратно в дом идёт.

       

       Глава 4. 
        Сборы.

 Переживает наш виконт.
Уж два часа не ест, не пьёт.
По комнате он ходит взад- вперёд.
Всё думает: зачем зовёт его Герот.
Быть может, всё-таки решил,
Король начать какой-нибудь поход?
Поэтому сейчас его к себе зовёт.
Ведь знает же  Герот,
Как храбр наш виконт.
Такой вояка пользу
Большую принесёт.
А может быть реформа
В армии грядёт?
И в генеральский чин
Король его наверно возведёт.
Давно уже по службе
Ждёт повышения фон Грот.
Вот только видно позабыл
О нём король Герот.
А может быть Герот,
Без  славы и чинов,
Решил отдать ему Шарлот?
А что? Ей скоро восемнадцать,
На днях уже пробьёт,
А он мужчина видный
Не курит и не пьёт.
Но посмотрев по сторонам,
Такую мысль метёт виконт.
Скрипучая кровать,
Облезлый шкаф
И старенький комод.
В такой "пентхауз"
Точно не пойдёт Шарлот.
"Ну, значит точно,
В генералы возведёт,
А уж потом отдаст Шарлот."
Логично заключил виконт.
А где же кот?
"Ашот!-кричит фон Грот-
Давай-ка вылезай, трусливый кот!"
Одним глазком, в щель чердака,
С опаской смотрит кот.
"А что, ушёл уже
Противный, Опер Шмот?"-
Тихонечко шепча, интересуется Ашот.
"То был не Шмот-
С улыбкой говорит виконт-
К нам приходил
Посыльный короля- Марк Олдершот.
Король повестку нам с тобою шлёт,
И в полдень, у себя сегодня ждёт."
"Король меня зовёт!?-
В секунду спрыгнул с чердака Ашот-
Я знал, что время светлое придёт!
И наш король Герот поймёт,
Что без кота страна в тупик зайдёт!"
И в позу Бунапартия встаёт Ашот.
Усы струной, а гордость так и прёт.
"Король Герот и кот Ашот!
Вот это силище! Всё на своём пути сметёт!
Где мой парадный плащ, виконт?
Он мне солидность придаёт!
Ну что ж ты медлишь, друг фон Грот!?
Пошли скорей! Вперёд!!!"
К дверям бежит Ашот,
А по пути хватает шпагу,
За пояс пистолет суёт.
"Постой же ты, неугомонный кот-
Уже на выходе поймал его виконт-
Возможно, плащ и придаёт,
Тебе солидности, Ашот,
Но кто ж, в одном ботинке,
На встречу к королю идёт?
Иль ты решил, что для него и так сойдёт?"
"Какой нелепый мой просчёт.-
Растерянно на лапы смотрит кот-
Но это только подтверждает,
Что я особый кот.
Рассеянность всегда,
С великой личностью,
По жизни под руку идёт."
Бурчит из под кровати кот.
Снимая с носа паутину,
Второй ботинок достаёт.
"Ну что, пошли уже виконт?"
С надеждой говорит Ашот.
На ходики швейцарские,
От фирмы "Марио Полёт",
Ещё секунда, и дятел механический,
Одиннадцать пробьёт.
"Пора, Ашот.
Не любит ждать Герот.
Присядем на дорожку...
Ну всё, пошли, Ашот.


     Глава 5.
    Вперёд! К королю!

-Извозчик!
Лишь только вышли из ворот кричит Ашот.
-Какой тебе извозчик, кот!?-
Трясёт за хвост его виконт-
Вчера последний талер,
Забрал, тобой обманутый народ!
В моих карманах пусто!
Там таракан бездомный,
Гнездо себе плетёт,
И тот наверно вскорости
От голода помрёт!
-Прости меня виконт.
Хотел я с шиком подкатить,
Чтоб видел наш король Герот,
Не лыком шит виконт фон Грот
И друг его Ашот.
Пониже опустив глаза, ответил кот.
-Ну, хватит спорить, друг Ашот.
Прогулка пешая на пользу нам пойдёт.
И двинулся вперёд виконт,
А вслед за ним поплёлся кот.
И вот, по праздничному городу,
Идёт виконт фон Клаус Отто Грот.
Начищены ботфорты
И твёрдый шаг брусчатку шпорами сечёт.
Парадная кираса наградами цветёт.
И люд, прохожий мимо,
Ему с почтеньем руку жмёт.
С виконтом рядом
Гордо шествует Ашот.
Парадный плащ на нём,
Торжественность момента выдаёт.
(Во всяком случае, так думает Ашот.)
Поэтому никак он не поймёт:
Где бурные овации!?
И почему из окон,
На них цветочный дождь не льёт!?
Ведь он простой, безродный кот Ашот,
На встречу к королю идёт!
Но вот!!!
На встречу движется народ
И кто-то из толпы,
Срывая голос, радостно орёт:
-Виват, Ашот!!!
Ну, наконец-то, от счастья засиял наш кот.
А голос продолжает,
Всё громче он орёт:
-Смотрите люди, великий кот Ашот идёт!
Ведь сам король его к себе зовёт!
Не может справиться с проблемами Герот,
Поэтому к нему на помощь,
Спешит мудрейший кот Ашот!
И тут же на руки хватает,
Его восторженный народ, и во дворец несёт.
-Зачем нам старый хлыщ Герот!?
Пусть трон по праву,
Блистательный Ашот займёт!
Виват, Ашот, виват!!!
-Аш-о-от. Очнись же ты, Ашот.-
Почти что шёпотом сказал ему виконт,
Но этого хватило, чтоб вздрогнул бедный кот.
С небес на землю он упал,
Как сбитый вертолёт.
-Ты где летаешь, кот.-
Интересуется виконт-
Остался, нам с тобой, последний поворот.
За тем углом уже дворец,
А там король нас ждёт.
-Спасибо, друг любезный мой, виконт-
Обиженно ответил кот.-
Умеешь ты нарушить,
Мой мысленный полёт.
Я только что, был величайший в мире кот!
И вот... Я снова- просто кот Ашот.
Последний поворот и гладкая дорога
Прям к замку их ведёт.
Там у ворот огромный стражник,
Бездумно беляши жуёт.
-Вот это,блин, мордоворот!-
Сразу оживился кот-
Ты посмотри, какой живот!
Уж по коленям бьёт,
А он всё жрёт и жрёт!
А ведь на наши же налоги,
Жирует он, виконт!
А мы с тобой, виконт?!
Чуть ветер посильней подует,
Нас сразу в небо унесёт!
-Потише ты, Ашот.- остановил его виконт.
Король нас во дворце сегодня ждёт,
А с разговорами твоими,
Мы попадём скорей на эшафот.
Повестку стражнику отдал виконт.
Тот нехотя прочёл,
Очередной беляш закинул в рот:
-Виконт пройдёт, а кот пусть здесь немного подождёт.
-Послушай, идиот!- вдруг резко возмутился кот-
У нас бумага вот!
В ней ясно сказано- виконт и кот!
Вот он - виконт,
А  стало быть я- кот.
А ну-ка отодвинься! Король нас ждёт.
И с важным видом двинулся вперёд Ашот,
Но стражника секира,
С угрозой преградила вход:
-Виконт пройдёт, а кот пусть здесь немного подождёт.
Ещё один беляш, упал как в бездну в рот.
-Как со стеной с ним разговор вести, виконт.
Здесь посидит твой верный друг Ашот.
Сказал виконту кот и к лавочке идёт.
И наш виконт- фон Клаус Отто Грот,
Один на встречу к королю идёт.
Об этом позаботился министр Аки Скот.
Он знал- простак виконт,
Но очень уж хитёр Ашот.


      Глава 6.
    Встреча с Шарлот.

По длинным, ярким коридорам
Идёт виконт фон Клаус Отто Грот.
Его восторженному взору
Вся роскошь замка предстаёт:
Картины лучших мастеров,
Красивых рам, блестящий позолот,
Слепит глаза. Не может рот закрыть виконт.
Античных статуй ряд,
Вдруг перед ним встаёт,
Здесь все герои древности,
В одном строю на перечёт.
Опять открылся рот.
Вокруг персидские ковры,
Которые шах Ашкабот,
Героту регулярно шлёт.
Совсем забыл про рот фон Грот.
И где-то здесь, его Шарлот живёт.
Да, срочно нужен, победоносный, маленький поход.
-А вы совсем не изменились,
Мой милый друг виконт-
Вдруг за спиной знакомый голос узнаёт-
Всё тот же взгляд мечтательный,
Восторженно открытый рот...
Но только сердце говорит,
Не тот уже твой Отти Грот,
С которым в детстве ты играла
И каждый Новый Год,
Смеясь, водила хоровод.
Давно он в гости не приходит
И весточки не шлёт.
Наверное, совсем забыл,
Он про свою Шарлот.
-Как вы могли подумать так-
Краснея, отвечал виконт-
Я каждый вечер,
Думал лишь о вас, Шарлот.
И к замку приходил,
Но только стража у ворот,
Меня к вам не пускает,
Уже который год.
Такой приказ им дал,
Какой-то Аки Скот.
И каждый день я вам писал,
Тому свидетель кот,
Которого, вы помните, под именем Ашот.
Да что могу я дать вам, милая Шарлот?
Ведь вы же знаете, что я банкрот.
-Принцесса!!!- откуда не возьмись,
Вдруг появился кот-
Как рад я видеть вас, Шарлот!
Мурлыкая, на шею, запрыгнул шустрый кот.
И мордой хитрою, о щёку нежно трёт.
-А ты откуда здесь, Ашот?
Не может радость утаить Шарлот.
-Как, вы не знаете!?-
Ей с гордостью ответил кот-
Король меня к себе зовёт.
Какие-то проблемы у него
И от меня совета, дельного он ждёт.
Да, кстати, наш виконт не врёт.
Я лично, каждый день,
На почту письма относил
И все квитанции я сохранил.
Они в кармане, вот.
Хотите, покажу Шарлот?
-Не надо, кот- уже смягчённо говорит Шарлот
Так это правда? Вы не забыли, про меня виконт?
-А я про что вам говорю, Шарлот?-
Развёл руками Отто Грот-
Ашот- серьёзный кот.
Он никогда, почти, не врёт.
-Мне, кажется, я знаю,
Кто вашим письмам в замке хода не даёт-
Продолжила Шарлот-
Всё это подлый Аки Скот.
Давно вокруг меня,
Он паутину мерзкую плетёт.
Вот и сегодня, вас король зовёт,
Что бы послать в опаснейший поход,
Уверена, что это Скот,
Ему идеи подаёт.
Я помогу, вам, милый мой виконт.
Вот вам новейший яблокпорт.
Любую карту вам найдёт,
Покажет он кратчайший переход,
Где не пройти и как найти обход,
И новостей он выдаст вам отчёт,
Плюс ко всему на связи будем мы, виконт.
-Спасибо, вам Шарлот-
Взял яблокпорт фон Грот-
Я выполню задание
И к вам вернусь Шарлот.
Пошли, Ашот.
Посмотрим, что приготовил нам Герот.
И ринулся вперёд виконт.
-Постойте же минутку-
Остановила их Шарлот-
Хочу, чтоб знали вы виконт,
Мне дела нет, что вы банкрот,
Вы дороги мне без банкнот.
Тут густо покраснел фон Грот.
-А я, Шарлот!?- встревожено спросил,
Пригревшийся на шее кот.
-И ты, конечно же, Ашот.
Ты самый лучший в мире кот!
Тут покраснел уже Ашот.

      Глава 7.
    Задание короля.

Счастливый наш виконт,
На встречу к королю идёт.
Теперь он точно знает,
Что ждёт его Шарлот.
А рядом с ним довольный кот.
- Постой, Ашот - остановился вдруг виконт-
Мне мысль одна покоя не даёт.
Как здесь, ты оказался, кот?
Ведь стражник у ворот
Закрыл перед тобою вход.
- Всё очень просто -
С серьёзным видом отвечал Ашот-
Хотел он в кости выиграть Джек-пот,
Но просчитался и проиграл мне этот вход.
- Опять ты мухлевал, Ашот!?-
Немного рассердился Отто Грот.
- Как ты мог так подумать, друг виконт-
Лукаво улыбнулся кот-
Всё было честно. Сегодня, просто, мне везёт.
Вот перед ними дверь,
Что к королю ведёт,
А дверь ту негр стережёт.
Огромный, как гора,
И чёрный словно чёрт.
Как вкопанный встал перед ним виконт.
Дар речи потерял Ашот.
Но негра не смутил
Такой конфузный оборот.
Из рук застывшего виконта,
Повестку короля берёт,
Внимательно читает,
Какую-то пометку делает в блокнот
И медным голосом поёт:
- Виконт фон Клаус Отто Грот,
И друг его Ашот.
Пройти вы можете, король вас ждёт.
- Ты посмотри, виконт - на ухо шепчет кот-
Этот крашеный комод, читать умеет
И звуки человечьи издаёт!
Вот это, блин, прогресс даёт!
Но наш виконт уже не слышит,
Что шепчет там Ашот,
Он твёрдым шагом в тронный зал идёт.
Не терпится ему узнать,
Какое же задание им даст король Герот.
За ним спешит Ашот.
-  Свои амбалы, круглый год,
Болтаются без дела и забот,
Приличный кот по городу,
Спокойно не пройдёт,
А наш король, ещё и негров с Африки везёт.
Бардак развёл Герот.-
Бурчит, оглядываясь, кот.
Увидев их, король Герот,
Дела все в сторону кладёт,
Слезает с трона шустренько,
В припыжку, им на встречу, торопится, идёт.
- Не скажешь, что ему,
Уж девяностый год - сказал виконту кот.
Но вдруг король встаёт,
Себя по лбу ладонью бьёт:
- Ай, момент, виконт.
На месте разворот,
И так же шустренько,
Обратно, к трону, он идёт.
Там с вешалки корону достаёт,
Опять на месте разворот,
Лицо в улыбке радостной плывёт
И прежний курс, уверенно берёт.
- А всё же, голова уже сдаёт -
Печально прошептал Ашот.
Не слышал этого Герот,
В объятьях дружеских,
Виконта он трясёт:
- Мой мальчик, Отти Грот!
Как рад я видеть вас, виконт!
Я помню вас, совсем ребёнком,
Когда в саду, вы бегали, с Шарлот.
Да-а, летит за годом год,
Передо мной уже не мальчик,
Но муж военный предстаёт.
А ведь, с отцом мы вашим,
Штурмом брали Гогенлот.
Кто нам года, те славные, вернёт!?
Как умер ваш отец,
Совсем забыли, вы про нас, виконт.
Принцесса, каждый день,
Вас у окошка ждёт.
Всё смотрит- не идёт ли к нам виконт?
Признаться, я и сам, хотел вас навестить,
Но только служба королевская,
Минуты мне свободной не даёт.
Мы все, по вам соскучились,
Мой юный друг, виконт.
 - Вот заливает. Как соловей поёт -
Смеётся, отвернувшись, кот.
- Но это лирика, виконт,
А дело к вам такое вот -
 Продолжил речь свою Герот-
- Решил я укрепить,
Наш воздушный флот.
Давно, у всех приличных королей,
Какой-нибудь дракон,
Исправно службу ратную несёт.
А я чем хуже их, виконт?
В войне дракон большую пользу принесёт.
В одном лице и самолёт и огнемёт.
- Ага, а если поднатужится, ещё и бомбомёт-
Не смог сдержаться кот.
- А это, как я понимаю,
И есть тот самый кот Ашот, -
Сердито говорит Герот -
- Который дурит всячески честной народ
И песни про меня, насмешные поёт?
- Да, это я, милорд.-
Сняв шляпу, говорит Ашот.
И честным, добрым взглядом,
Глядит на короля и ждёт.
- С тобой мы позже разберёмся, кот-
Уже не так сердито говорит Герот.
А про себя подумал:
"Ведь дело говорит мне кот.
Сегодня же, приказ снабженцу дам-
Пускай горох везёт."
- Немного отвлеклись мы-
Продолжил речь свою Герот-
- Приказ такой  даю я вам, виконт:
Немедля отправляйтесь,
В Страну Сухих Болот,
Там есть дракон один свободный,
По прозвищу Мышглот,
И как хотите- хоть силой, хоть наоборот,
Его сюда, вы приведите,
Тогда отдам за вас Шарлот.
- Не-е, так дело не пойдёт-
Вмешался в разговор Ашот-
Что ж получается Герот?
Виконт и ваш слуга покорный кот,
Идут в опаснейший поход,
По возвращении нас свадьба ждёт,
А где же пара молодая заживёт?
Подумал, ты, король Герот?
- Вот наглый кот-
С угрозой говорит Герот-
Ещё не вышел из ворот,
А торг уже ведёт!
Да знаешь ли, ты глупый кот,
Что за страна- Страна Сухих Болот?!
Там дикий, варварский народ,
Туристы пропадают там из года в год!
Там кровожадный крокодил Геннот живёт,
Тебя проглотит, глазом не моргнёт!
Его дружбан- свирепый Чебурмот,
Людей ушами насмерть бьёт!
Ужасный мафиоза- Розарио Агрот,
Там вдоль дорог снуёт!
Мне кажется, никто из вас обратно не придёт.
- Коль кажется- перекрестись-
Ответил смело наш Ашот-
Я так скажу, тебе Герот:
Я старый, мудрый кот,
И в жизни много повидал невзгод,
Поэтому, хочу узнать я наперёд,
За что рискует, мой лучший друг
Виконт фон Клаус Отто Грот.
А если ты не хочешь,
Вести серьёзный диалог, то мы пошли,
Пусть лучше холостым,
До старости живёт виконт.
- Ты что творишь, Ашот -
Испуганно тут зашептал  фон Грот-
Мне ничего не надо, только бы Шарлот...
- Да успокойся, друг виконт-
Прервал его на полуслове кот-
Всё контролирует Ашот
И никуда не денется от нас король Герот.
Корону снял, затылок почесал Герот.
Немного поразмыслив,
Её обратно на уши кладёт:
- Твои условия, Ашот.
- Ну? Что я говорил, виконт?-
Лукаво подмигнул Ашот-
- Во-первых, дорогой Герот,
Хочу, чтоб от налогов,
Свободен был виконт,
И весь его последующий род.
А во-вторых, пускай ему в наследство,
Какой-нибудь свободный город перейдёт.
Хотя бы, тот же Гогенлот.
Чтоб был там маленький завод,
Который будет приносить доход.
И чтоб таверна там была
Открыта круглый год,
А то помрёт со скуки,
Слуга ваш верный - кот Ашот.
- Ну, хорошо. Согласен я.-
Сказал Герот, а про себя подумал:
"Сперва, попробуй-ка вернись,
Придурковатый кот."
Последний раз, на них взглянул Герот.
Уверенный он был,
Что больше не вернётся,
Ни виконт, ни кот
 И даже прослезился тут Герот.
Платочек из кармана достаёт:
- Ну, всё. Идите же уже в поход.
Сентиментальный был король Герот.
Не заставляя повторять приказ,
На выход двинулся виконт.
Ведь надо торопиться!
А вдруг дракон уйдёт!?
И где его тогда искать, кто разберёт?
Но не торопится Ашот,
Под руку короля берёт,
В стороночку ведёт:
- Такое дело у меня к тебе, Герот:
Хочу я предложить тебе,
Настоянный на травах,
Целебный свой компот.
И кот довольный,
Перед носом короля,
Бутылочку трясёт.
- Зачем мне сдался твой компот?
Растерянно спросил Герот.
- Вот это да! Король коту
Вопрос такой нелепый задаёт!
Любой недуг излечит мой компот,
Плюс к этому, выводит он мышиный пот.
Тот, кто исправно пьёт,
Мной сваренный компот,
Наверно лет до ста живёт,
А в случае твоём, примерно до двухсот.
И никакая мышь, в твой замок не придёт,
Коль не учует здесь, собратьев своих пот,
Так как инстинктом стадным мышь живёт.
- Давай не умничай, Ашот-
Прервал его Герот
- Возьму грамм триста, нет, давай пятьсот.
Тем временем виконт,
По коридору, рассуждая вслух, идёт:
- Зря, ты это всё, Ашот.
Про город, про завод,
Ведь для меня, важней всего Шарлот,
А остальное всё, со временем придёт.
Но, оглянувшись, видит,
Что с пустотой он разговор ведёт.
Махнув рукой, домой идёт.

      Глава 8.
    Виконт готовится в поход.

На выходе виконта,
Злобный стражник ждёт.
Из будки не выходит,
Оттуда гад орёт:
- Где тот паршивый кот,
Что с вами был, виконт!?
- Любезный, что за тон?-
Спокойно говорит фон Грот-
- Вы лично, перед ним закрыли вход,
Теперь пытаете меня: где кот?
- Я понял, вы с ним заодно-
Не понижая голос, продолжил стражник тот-
- Меня, как липку обобрал,
Дружок ваш - кот Ашот.
Уговорил сыграть с ним в кости,
Наплёл мне сказок про джек-пот,
Который, мол, меня сегодня ждёт,
Сказал, что видел он вчера,
Звезды вечерней взлёт,
И что примета эта, большую выгоду
Всем стражникам несёт.
Совсем запудрил мне мозги
И сделал я не верный ход.
Всё выиграл, ваш подлый кот!
 И в гневе будки дверь толкнув,
В одном исподнем,
Пред виконтом предстаёт.
Не смог от смеха удержаться наш виконт.
Он долго хохатал, держался за живот:
- Таких болванов любит кот-
Смог, наконец, сказать виконт-
- Звезды вечерней взлёт,
Лишь только одному Ашоту выгоду несёт.
 И по своим делам,
Ещё смеясь, пошёл виконт.
А дел, как говорится- полон рот забот.
Да-а, прибавил им король хлопот.
Шутка ли сказать- Страна Сухих Болот!
Туда нормальный человек,
Ни за какие деньги не пойдёт.
Но что не сделаешь,
Чтоб вместе быть с Шарлот?
Сперва, на кузню он идёт.
Сам лично выбирает сталь,
И кузнецу на стол чертёж кладёт:
- Иду я на дракона, в Страну Сухих Болот,
Ты сможешь выковать мне меч такой,
Дружище Молот Сот?-
Интересуется фон Грот.-
- Я здесь подробно всё нарисовал,
И сделал свой расчёт.
 Кузнец по-деловому чертежи берёт,
Внимательно листает, думает
И, наконец, вопрос свой задаёт:
- А это что за розочка,
На рукоятке, здесь, виконт?
- Не розочка, а две звезды,
Над пламенем костра,
Взмывают в небосвод!-
 Ответил гордо Отто Грот-
- Символизируют они:
Горящий разум мой, души порыв
И мыслей ясных стремительный полёт!
Тебе понравилось, дружище Сот?
- Мне нет.- ответил честно Молот Сот-
Ты кто, виконт? Военный или звездочёт?
Нет, для детских учреждений,
Конечно же, сойдёт,
Но сумасшедший тот,
Кто с этой мухобойкой,
Дракона побеждать пойдёт.
Ну, если только защекочешь, ты его виконт.
Попробуй. Может этот номер,
На дурочка- то и пройдёт.
- И что же делать мне?-
Совсем расстроился фон Грот.
- Ни в коем случае не унывать-
Ободрил Молот Сот-
- Я дам тебе отличный меч, виконт.
Сам легендарный Ланцелот,
С таким мечом ходил в поход.
Тут Молот Сот, кряхтя, встаёт,
И к сейфу шаркая, идёт.
Оттуда меч прекрасный достаёт:
- Вот, пользуйся, виконт.
Любой доспех он прошибёт.
Не устоит перед тобой дракон Мышглот.
- Спасибо, Молот Сот- дыханье затаив,
Меч кузнеца берёт виконт.
Оставив кузнеца, курс в оружейный магазин,
Уверенно берёт фон Грот.
О ногу меч приятно бьёт,
В хорошем настроении,
К дверям подходит наш виконт,
А там табличка старая: "Учёт"
Решил на месте подождать
Виконт фон Клаус Отто Грот.
И ходит, ходит, ходит...
Шагов пять-шесть пройдёт,
Свой новый меч из ножен достаёт,
Довольный пару раз махнёт
И новый круг идёт, идёт, идёт...
Ну, вобщем, ждёт.
Так полчаса прошло,
Занервничал виконт,
Подходит к магазину
И в дверь три раза бьёт.
- Кого нелёгкая несёт!?-
Кричит торговец Шмайсер Колт.
Цепочку не снимая,
В щель смотрит осторожный Колт,
Как-будто та цепочка, жизнь ему спасёт.
Но тут виконта торговец узнаёт:
- Ах, это вы, виконт!-
Дверь распахнул, обрадованный Колт-
- Я знал, что новое задание,
Ко мне вас приведёт.
Мушкет совсем ваш устарел, виконт.
И арбалет уже не тот,
С которым можно отправляться
В Страну Сухих Болот.
С таким старинным арсеналом,
Дракон Мышглот, вас просто засмеёт.
- А вы откуда знаете,
Про новое задание,
Которое, мне дал король Герот,
И то что цель моя- дракон Мышглот?-
Немного удивился Отто Грот.
- Я умоляю, вас виконт!-
Всплеснул руками Шмайсер Колт-
- Ведь бабушка моя - Бельмонт,
У королевского дворца живёт,
И никакая новость от неё не ускользнёт.
- Я помню вашу бабушку Бельмонт.-
Подумав, отвечал виконт
- Отличная старушка.
Передавайте ей привет, любезный Колт.
Но к делу перейдём.
Что посоветуете, вы,
Мне взять с собой в поход?
Тут же к делу переходит
Торговец Шмайсер Колт:
- Хочу, вам предложить, виконт,
Мушкет новейший М-пятьсот,
Калибра семь семьсот,
На тысячу шагов, без промаха он бьёт,
Прицел оптический в комплекте с ним идёт.
А вот, вам, арбалет, виконт.
Универсальный. В двух положениях огонь ведёт:
Хотите, он стрелу простую в цель пошлёт,
А если захотите, использовать его,
Вы можете и как гранатомёт.
Для этого сюда, специальную гранатку,
Заряжаем мы, виконт, на цель наводим и...
 Увлёкся так торговец Шмайсер Колт,
Что на курок случайно жмёт.
- Ложись, виконт!!!-
И на пол падает, за ним спешит виконт.
Взрыв страшной силы магазин трясёт...
Осела пыль, встаёт фон Грот,
Там где была стена,
Теперь сквозной пролёт.
- Ну, как, виконт?-
Немного отдышавшись, спрашивает Колт.
- Отлично!- отряхаясь, говорит фон Грот-
Беру мушкет я тот,
И арбалет-гранатомёт,
А вам дружище Колт,
Наверно предстоит нешуточный ремонт.
Торговец лишь плечами жмёт
И снова вешает табличку старую: "Учёт"


         Глава9.
        Кот Фогот.

Под вечер, в полном снаряжении,
Домой вернулся
Фон Клаус Отто Грот.
Устал.
Решил немного отдохнуть виконт.
Идёт на кухню, режет бутерброд,
Заваривает кофе и развалившись в кресле,
Решил поужинать  фон Грот.
Ко рту подносит бутерброд...
Не тут то было, появился кот:
- Вы посмотрите на него! Сидит, жуёт!
Как-будто не было задания-
Идти в Страну Сухих Болот!
Так, что тут у тебя? А-а, бутерброд.
Спасибо, друг виконт,
С утра росинки маковой не брал я в рот.
И глазом не успел моргнуть виконт,
Как бутерброд, Ашот, закинул в рот.
Всё тщательно переживав,
Продолжил наглый кот:
- На чём остановился я, виконт?
Ах да. Ты думаешь, дракон Мышглот,
Сидит и нас с тобою ждёт?
А если он перекочует?
Где будем мы его искать, виконт?
Ну, всё поужинал?
Пошли скорей. Вперёд!
- Ответь мне, кот-
Сквозь зубы процедил виконт-
- Ты наглым сразу уродился,
Иль постепенно, ты борзел, из года в год?
- Не понял я, в чём дело Отто Грот?-
Похоже, искренне был удивлён Ашот.
- Да так, пустяк - ответил наш виконт-
Ты съел мой бутерброд,
Как-будто, так и надо, кот?!
- Не знал, что жадный, ты виконт-
Обиделся Ашот.
- Пока мы спорим здесь,
За твой несчастный бутерброд,
Мой дядя - мудрый кот Фогот,
К себе нас ждёт.
- А дядя нам зачем, Ашот?
Ещё сердясь, спросил фон Грот.
- Ну, как же, друг виконт?
В ответ сказал ему Ашот.
- Ведь у него кристалл магический,
Он нам по полочкам разложит весь поход
И как в открытой книге
В кристалле том, он всё прочтёт.
- Но, если не забыл, ты кот-
Резонно тут заметил Отто Грот
- Принцесса нам дала, новейший яблокпорт?
- Всё это не серьёзно-
Лапой отмахнулся кот
- Пошли, пошли, виконт.
И за руку к дверям, виконта тянет кот.
Не стал с ним спорить Отто Грот,
И два квартала молча,
До дома, где живёт Фогот,
Не говоря с котом, идёт.
Вот, наконец, огромный дом,
С щитом рекламным у ворот:
"Здесь кот Фогот - магистр магии живёт!
Любую порчу снимет,
Сложнейший приворот,
Прогонит сглаз и закодирует,
Тех, кто не в меру пьёт!
Всех примет кот Фогот!
И к каждому найдёт подход!"
Без стука в дверь вошёл Ашот,
За ним проследовал виконт.
В прихожей им, специальный автомат,
Бахилы выдаёт.
"Не терпит грязи волшебство"
Любил говаривать Фогот.
По коридору прямо, на лево поворот,
Вот перед ними дверь,
Что в кабинет магистра открывает вход.
Тук-тук, тук-тук, стучит Ашот.
- Входите, магия вас ждёт!
Торжественно за дверью говорит Фогот.
Проходит первым кот,
Садится в кресло по-хозяйски
И ногу на ногу кладёт.
- А, это ты, племянничек Ашот.
Уже не так торжественно,
Сказал магистр Фогот
- А я тут напускаю понт,
Подумал, что клиент, какой-нибудь идёт.
Вслед за котом заходит Отто Грот.
Был сильно удивлён виконт,
Как оборудовал свой кабинет Фогот.
Здесь волшебством всё дышит и живёт:
В одном углу цветник,
Необычайной красоты растёт,
Над ним щебечут птички,
Каких  невидывал виконт.
В другом углу декоративный водопад,
В прозрачный прудик воду льёт,
А в прудике, том, лилия волшебная цветёт.
Дубовый стол посередине,
Сто лет не видевший ремонт,
На нём кристалл магический,
Не может взгляд свой оторвать виконт,
А за столом, в пурпурной мантии, магистр Фогот.
И полумрак таинственный,
Загадку кабинету придаёт.
Увидев, как замешкался фон Грот,
Решил развить успех Фогот
И взглядом телепата стул для виконта подаёт.
- Садитесь же, мой юный друг фон Грот.
Вот это было слишком!
Совсем опешил наш виконт.
Сидит и хитро улыбается Ашот,
Ведь он то знает, что Фогот,
Специальную педальку
Под столом ногою жмёт,
Поэтому, сам по себе, стул и ползёт.
Не выдал дядюшку Ашот.
А кот Фогот вопрос свой задаёт:
- Что, вас, в мою обитель привело, виконт?
- Меня, к вам привело, вот это "чудо"-
Кивает в сторону кота фон Грот
- Племянник, ваш, Ашот.
- Всё дело в том, любезный дядюшка Фогот-
Вмешался в разговор Ашот
- Что посылает нас король Герот,
В Страну Сухих Болот,
Должны, мы там, поймать дракона,
По прозвищу Мышглот,
Тогда король отдаст виконту в жёны
Дочь свою - Шарлот,
Поэтому, интересуется виконт:
Какой кратчайший путь туда ведёт?
А то пропустит, какой-нибудь несчастный поворот,
Иль не заметит потаённый вход,
Заблудится и не видать ему тогда Шарлот.
Я правильно всё изложил, виконт?
- Да сколько раз, тебе твердить, Ашот!?
Не выдержал фон Грот.
- Принцесса мне дала, новейший яблокпорт!
Он не пропустит ничего!
Ни поворот, ни разворот, ни вход, ни вполз, ни влёт!!!
- Вот тут поспорю, с вами я, виконт.
Серьёзно возразил Фогот.
- Пока ещё наука от магии заметно отстаёт,
Иначе, не ходил бы, ко мне, как на работу,
Король светлейший наш- Герот.
Сейчас, я силу магии,
На практике, вам покажу, виконт.
Так значит, вам нужна, Страна Сухих Болот?
И над магическим кристаллом склоняется Фогот.
Вокруг него руками в беспорядке машет, в бубен бьёт,
Тихонько что-то шепчет- наверно заклинания поёт,
Затем кристалл подносит к уху,
Слушает внимательно, кивает головой
И, наконец, вердикт свой выдаёт:
- Так вот. Вас трудный ждёт поход.
Сначала, лесом, вам идти, виконт,
Дня два, а может быть и три, как повезёт.
В лесу том, даже птица дикая,
Гнезда себе не вьёт.
Всё потому, что там разбойник Бармалёт живёт.
Он никому покоя не даёт.
И даже волк - Клык фон де Рот
Из леса этого сбежал,
Вы представляете, виконт!?
Теперь, как бомж скитается,
Кто приютит- там ночь и проведёт.
Лес кончится, равнина гладкая пойдёт.
Тропинка главная, вас, к озеру большому приведёт,
Там указатель, вы увидите, виконт,
На нём показан путь в обход.
Под стрелочку свернёте и вперёд.
Конечно, было бы быстрей,
То озеро большое переплыть,
Там ходит пассажирский плот,
Но очень уж опасно это, друг фон Грот.
В том озере гигантский осьминог живёт,
По прозвищу - Проглот.
Когда в плохом он настроении встаёт,
То топит пассажирский плот
И всех людей, которых плот везёт.
У, вас, одна дорога - идти в обход.
Примерно сутки этот путь займёт.
Затем тропинка в гору поползёт,
По ней забраться, вы должны,
На самый верх, виконт.
Тут две проблемы - холод жуткий
И в дефиците кислород.
Когда подниметесь наверх,
Пройдёте метров сто вперёд,
Найдёте будку старую,
В ней снеговик дежурный,
Вахту круглосуточно несёт,
И всем желающим он санки выдаёт.
С горы, вы, быстро спуститесь, виконт,
И вот...
- Ну, наконец-то - выдохнул Ашот.
- Ещё хоть раз, какой-нибудь хвостатый кот,
Сердито вымолвил Фогот
- Меня на полуслове перебьёт,
То окончания сеанса,
Ждать в коридор пойдёт.
Понятно намекнул я, племянничек Ашот?
- Куда понятней-
Пробурчал, притихший сразу кот.
- На санках спуститесь, виконт,
И вот...
Тут на Ашота бросил взгляд Фогот.
Сидит тихонько тот,
Вид делает, что чай он пьёт.
Довольный сам собой,
Продолжил речь свою Фогот:
- И вот, увидите огромный порт.
Туда идите, вы виконт.
Найдёте там зелёный мотобот,
С названием красивым - "Солнечный восход",
Его выводит в море,
Друг мой старый - боцман Врунгель де Ломот,
Ему скажите, что вас прислал Фогот,
И он, без лишних слов,
Вас переправит на остров тот,
Где и находится Страна Сухих Болот.
Вот кажется и всё, виконт.
- Постой-ка, дядюшка Фогот,
Чай отодвинув, оживился кот Ашот.
- А как же наш виконт поймёт,
Где прячется дракон Мышглот?
- Легко, племянничек Ашот,-
Ответил старый кот.
Как только рядом окажется Мышглот,
Ваш конь немедленно заржёт.
- Нет, дядюшка Фогот-
Не согласился тут Ашот.
- Так дело не пойдёт.
Наш конь - Буцефалот,
И так, всё время, как ненормальный ржёт.
Пускай кристалл твой, нам примету,
Точнее выдаёт.
- Послушайте, виконт-
Вдруг поменял свой тон Фогот.
- Меня возьмите, вы с собой, в поход.
Я столько лет не выходил
Из городских ворот!
Хочу я посмотреть, что в мире нового
И чем живёт народ.
Да и министр, Аки Скот,
Вздохнуть спокойно не даёт,
Таким налогом обложил он мой доход,
Что в пору вешаться, виконт!
Я обещаю, что не будет,
Вам обузой, старый кот.
И жалобным, просящим взглядом,
Глядит в глаза виконту кот.
С рожденья добрым малым был
Виконт фон Клаус Отто Грот.
Быть может хорошо,
А может быть, и нет.
Пусть каждый свой ответ найдёт.
- Мы ждём, вас, завтра, в семь,
На площади, магистр Фогот.

       Глав10.
     Ночь перед походом.

Ночь. Тишина.
Остался дядюшке помочь Ашот,
Собрать вещички нужные в поход.
И наш виконт,
Один по улицам пустым идёт.
Сон, всё равно, сегодня не придёт.
Все мысли занимает будущий поход.
Тихонько за кустом,
Сверчок стрекочет, песенку поёт,
А в свете фонаря,
Рой мотыльков выводит хоровод.
Луна на землю свет приятный льёт,
Над головой весь в звёздах небосвод.
- Да-а, романтика!-
Похоже, сам себе сказал виконт.
И дальше по ночному городу,
В мечтаниях своих идёт.
Мечтает он о том,
Как завтра двинется в поход,
Как с честью трудности пройдёт,
Как победит дракона,
По прозвищу Мышглот,
Как праздничным салютом,
Их встретит сам король Герот,
И как на шею радостно,
Бросится Шарлот.
Вся обстановка в этот час
К мечтаниям зовёт:
Сверчок, фонарь, луна,
Весь в звёздах небосвод,
Какой-то воробей, неравный бой,
Со стаей воронов ведёт...
Стоп!!! Опомнился виконт.
Над головой действительно,
Баталия воздушная идёт.
Один отважный воробей,
Трём чёрным воронам отпор даёт.
Как может, защищается,
Своей шпажонкой колит, рубит, бьёт,
А вороны не унимаются,
Немного отдышавшись,
Опять бросаются в налёт.
И снова воробей,
Как может, отбивается,
Но силам виден уж исход,
Вот-вот на землю упадёт.
Один из воронов, по рации,
Подмогу требует, зовёт.
Ещё три тройки
Чёрных бестий появляются...
Не выдержал виконт.
Мушкет, свой старенький,
С плеча снимает
И выстрел в сторону,
Предупредительный даёт.
- Эй, хватит хулиганить!-
Сложив, как рупор, руки,
На воронов кричит виконт.
Поняв, что дело принимает,
Опасный поворот,
Все вороны, мгновенно совершают,
Маневренный отход.
Слетаются неподалёку в кучку
И смотрят, что дальше будет делать,
Внезапно появившийся виконт.
А воробей садится на плечо,
Которое, так вовремя,
Подставил Отто Грот,
И благодарно руку жмёт:
- Позвольте, вам, представиться,
Я воробей Чирик Чирот.
- А я виконт фон Клаус Отто Грот.
За что набросились,
Они на вас, Чирик Чирот?-
Полюбопытствовал виконт.
- Издал приказ министр Аки Скот-
Ответил на вопрос Чирик Чирот
- Чтоб каждый воробей,
Который в городе живёт,
Ежеквартально приносил министру мёд,
А кто не принесёт, того тюрьма
И каторга пожизненная ждёт!
Но мы же, ведь, не пчёлы,
А воробьи, вы понимаете, виконт!?
Откуда у нас мёд!?
Хотел я во дворец пробраться к королю
И рассказать, как зверствует, министр Скот,
Но там нарвался я, на этих вот,
А дальше, вы всё видели, виконт.
Тем временем, от кучки воронов,
Отходит самый чёрный,
" Наверно бригадир"- подумал Отто Грот,
И не спеша, вразвалочку,
К виконту он идёт.
Поближе подошёл и наглым тоном,
Речь такую выдаёт:
- Послушайте, милейший,
Я главный ворон королевства,
Меня зовут Чернобород,
А эти парни бравые,
Что за моей спиной, виконт,
Здесь представляют министерский взвод.
Нам, сам, министр Аки Скот,
Приказы отдаёт!
Должны мы, изловить изменника,
Он на плече у вас, виконт.
Отдайте его нам,
И каждый пусть, своей дорогою идёт.
- Мне наплевать на вас, Чернобород,
И на парней, тех бравых,
Которые, здесь представляют,
Министерский сброд!
Мне дал король Герот задание
И этот воробей,
Со мной в поход идёт.
Советую, вам, убираться,
С своей шпаной, Чернобород!
А то я рассержусь и заряжу,
Свой новый арбалет-гранатомёт!
Был сильно зол фон Клаус Отто Грот.
- Вам, это просто так, виконт,
С рук не сойдёт.
С угрозой говорит Чернобород.
- Давай лети уже-
Кричит с плеча Чирик Чирот
- А то, виконт, щас как шмальнёт!
Министр, вас, по запчастям не соберёт!
- Ещё увидимся, виконт!-
Кричит чернобород,
И с бандою своей,
Ни с чем отправился в полёт.
- Ну, вот и всё Чирик Чирот-
Сказал фон Клаус Отто Грот
- Лети к своим,
Тебя семья, наверно, ждёт.
- Никто меня не ждёт-
В ответ сказал Чирик Чирот
- Почти что всех, пересажал министр Скот,
Семья моя, в далёкой эмиграции живёт,
Позвольте с вами,
Мне отправиться в поход.
Разведчика, вам, лучше не найти, виконт.
К тому же, я приёмами владею,
Борьбы восточной - тхе кван дзот.
Сейчас, продемонстрирую я вам, виконт.
Вот, например, один из них,
С названием пугающим-
"Стремительная пятка- удар переворот"
И воробей, какую-то дощечку,
На земле берёт,
Бросает её в воздух,
Тут же резкий взлёт,
Вокруг своей оси
Он делает немыслимый переворот,
"Кия-яяя!!!", виконта оглушив, орёт,
И с разворота пяткой,
Дощечку в щепки бьёт.
- Да-а, впечатляет!-
Сказал на это Отто Грот.
- Вот если б, так умел Ашот,
А то он только пиво,
По тавернам пьёт,
Бросает кости,
Да у соседа нашего,
Таскает ягодный компот!
- А кто такой Ашот-
Спросил Чирик Чирот.
- Да друг, мой лучший- кот.
Ба, время-то уже, Чирик Чирот!-
Взглянув на ходики,
Воскликнул наш виконт.
- Пошли скорей!
Он нас на площади,
Уже, наверно, ждёт!

    Глава 11.
    Проводы
Летит, торопится Чернобород,
Ждёт на доклад его,
Министр Аки Скот.
А что докладывать!?
Опять ушёл Чирик Чирот!
Виной тому, внезапно появившийся, виконт.
Летит и сверху вниз
Внимательно глядит Чернобород.
Глядит и не поймёт,
Куда в  столь ранний час
Спешит народ?
Огромный город,
Словно днём живёт.
На площади стихийный митинг
Набирает ход.
Всем вновь прибывшим,
Трактирщик пиво льёт,
Его жена футболки раздаёт,
На них изображён,
Виконт фон Клаус Отто Грот,
На сцене виртуозно
Народный Соловей поёт,
А на трибуне самодельной
Оратор глотку рвёт.
Решил поближе подлететь Чернобород,
Узнать в чём суть собрания
И кто на это санкции даёт.
На дерево садится-
Министр подождёт.
Тем временем оратор
Линию такую гнёт:
- Друзья, вчера все видели,
Последних новостей отчёт!
Нам объявили,
Что всеми уважаемый виконт
Фон Клаус Отто Грот,
Сегодня отправляется
В Страну Сухих Болот!
Его опасная дорога ждёт!
И неизвестно, как при встрече,
Дракон Мышглот себя вести начнёт!
Поэтому, сегодня, здесь,
Мы с вами собрались!
Что бы торжественно,
Виконта проводить в поход!
И пусть поддержка наша,
Ему удачу принесёт!
А вот и наш виконт,
Фон Клаус Отто Грот!
Приветствуем его, народ!
 И в сторону,
Куда указывал оратор тот,
Свой чёрный клюв Чернобород ведёт.
Действительно, под бурные овации,
На площадь гордо входит конь Буцефалот,
На нём верхом сидит виконт,
А на его плече Чирик Чирот,
Сняв шляпу, всем поклоны раздаёт.
- Да здравствует, виконт!
Храбрец фон Клаус Отто Грот!
 Со всех сторон кричит народ.
А в центре площади- Ашот,
Желающим автографы,
На память раздаёт.
К нему большая очередь,
Почти до городских ворот.
И каждому, под фото, на футболке,
Старательно выводит кот:
«Пусть счастье дом, ваш, не пройдёт!
С приветом пламенным,
И.О. виконта- кот Ашот!»
К нему решил пробраться наш виконт,
И сквозь толпу с трудом идёт.
Народ его, конечно, узнаёт,
Кто обниматься лезет,
Кто напутствие даёт
И каждый, в знак уваженья, руку жмёт.
Вот, наконец, добрался до кота виконт,
Рука болит, помада на щеках,
По лбу струится пот.
- Хоть ты, мне объясни,
Что происходит здесь, Ашот?
 Вопрос коту он задаёт.
- А, явился, наконец, виконт?-
Ответил, повернувшись кот
- Ты посмотри, как любит нас народ!
Весь город здесь собрался,
Чтоб проводить тебя в поход!
А я тут бизнес замутил, виконт,
Твои автографы желающим я раздаю!
Смотри, как дело скоренько идёт!
Хочу, тебе, я предложить,
На завтра отложить поход.
Опять придёт, нас проводить народ,
Ещё немного подкалымет,
Твой верный друг- Ашот.
 - Давай-ка закрывайся, кот-
Ответил Отто Грот
- Время нас не ждёт.
- Жаль, хороший был доход.
С досадой говорит Ашот
И свой фломастер за ухо кладёт.
По очереди шёпот,
Недовольный, взволнованный идёт:
- Он больше не даёт.
- Как не даёт!?
- Наверное, пора в поход.
- А мой сынишка ждёт.
Всех тут же успокоил кот.
- Внимание!- подняв вверх лапу,
Громко говорит Ашот.
- Я обращаюсь к тем,
Кому с автографом сегодня,
Слегка не повезёт!
Сейчас пора нам отправляться,
Сами понимаете- поход!
Заданье королевское
И промедления не ждёт!
Но сразу, как вернёмся,
Всех непременно ждёт виконт!
И каждому распишется,
Пускай, хоть трижды подойдёт!
Я это лично гарантирую!
Не будь я- кот Ашот!
И успокоено расходится народ:
- Сказал, что даст, когда придёт.
- Да, да, когда придёт.
- Сейчас уже пора в поход.
- Ну, хорошо, а то сынишка ждёт.
К виконту повернулся кот:
- Н, всё, готов Ашот!
Какие будут приказания?
Постой! Не двигайся, виконт!
Какой-то наглый воробей,
Сел на твоё плечо
И семечки грызёт.
Смотри, не улетает.
Наверное, чего-то ждёт.
Дружок, лети уже!
Виконт автографы,
Сегодня больше не даёт!
Недели через две зайди,
Когда закончится поход!
- Да, кстати, познакомься, кот-
Сказал на это Отто Грот
- Наш новый друг- Чирик Чирот.
Ему немного я помог,
И с нами он решил идти в поход.
- Вот, это правильно, виконт!
Сказал с насмешкой кот Ашот
- Без воробья карманного,
В Страну Сухих Болот,
Идти резона- нет,
Дракон нас, просто, всех сожрёт.
Зато теперь- другое дело!
Посмотрим, как Мышглотик запоёт,
Когда узнает,
Что с нами сам Чирик Чирот!
Пощады сразу он попросит,
Но ты его не слушай,
Хватай за хвост-
И к королю вперёд!
- Я что-то юмора не понял-
Сказал в ответ чирик Чирот
На шляпу нашего виконта,
Пакетик семечек кладёт,
И с видом деловым,
Из ножен шпагу достаёт.
- Мне кажется, что этот крашеный енот,
Смеётся надо мной, виконт?!
- Я не енот- я кот!-
Уже обиделся Ашот,
И тоже шпагу из ножен достаёт.
- Всё, хватит ссориться!-
Вмешался в спор виконт.
- Мы отправляемся в поход,
И неизвестно, что нас ждёт.
Ну, как тебе не стыдно, кот?
Скажи мне лучше,
Где твой любимый дядюшка Фогот?
- А я-то здесь причём, виконт?!
Ещё обиженно бубнит Ашот.
- Он первый начал,
Сказал, что я- енот!
С моей же стороны,
Был лишь ответный ход.
А дядюшка Фогот,
У городских ворот, нас ждёт.
Тут разговор прервал оратор тот,
Который митинг городской ведёт.
И через громкоговоритель,
Виконта нашего на сцену он зовёт.
Не успел опомниться виконт,
Как вытянул его туда Ашот.
- Давай же, выступи, виконт.
Ты посмотри, как ждёт народ.
 До славы падкий был Ашот.
Стоит, растерянный, на сцене,
Фон Клаус Отто Грот.
Внизу кругом народ,
И тишина такая,
Что слышен комара полёт.
Все ждут, что скажет им виконт.
Набрав побольше воздуха,
Он, наконец, им выдаёт:
- Я это…как его…виконт…
Мы, в общем, это…мы в поход…
Короче вот…
На этом, красноречие его,
Прервал, конечно, кот Ашот:
- Позволь, я речь толкну, виконт.
Меня народ быстрей поймёт.
- Давай, Ашот.
И облегчённо выдохнул виконт.
- Друзья!!!
Забравшись, чуть повыше начал кот.
- Я друг виконта- кот Ашот!
Сегодня мы уходим,
В Страну Сухих Болот!
Задание такое,
Нам дал король Герот!
Он, лично, мне сказал-
Вы лучшие Ашот!
Я обещаю, вам,
Виконт не подведёт!
Он с честью трудности пройдёт!
Ну, а когда вернёмся,
Всех ждём мы в Гогенлот,
На свадьбу нашего виконта
И дочки короля- Шарлот!
- Ура!!! Да здравствует, виконт!
И шапки вверх летят,
Ликует так народ.
- Ну, как я выступил, виконт?-
Сквозь шум интересуется Ашот.
- Немного, как всегда, приврал,
Но в целом, правильно сказал, Ашот.
 Ответил наш виконт.
И с песнями и музыкой,
До самых городских ворот,
Отряд виконта провожал народ.
- Всё ясно мне.
Без санкции народное гуляние идёт.
Об этом тоже должен знать
Министр Аки Скот.
 Сам для себя сказал Чернобород
И отправляется в полёт.


    Глава 12.
Происки Скота.
В своём огромном кабинете,
Над картами склонился
Министр Аки Скот.
Он по линейке линию ведёт,
Какой-то делает расчёт,
Затем, ехидно улыбаясь,
Конверт он со стола берёт,
Десятый раз его читает,
Довольно в сторону кладёт.
Ладонью щёку, подперев,
Опять над картою склоняется,
Задумчиво поёт:
- Хватит шуток…
Хватит шуток…
Хватит шуток,
Дорогой король Герот.
Скоро будет…
Скоро будет…
Скоро будет,
Королём министр Скот.
Но тут вокал его прервал,
В окно, влетев Чернобород.
Он прям с порога,
Беспорядочно орёт:
- Опять ушёл Чирик Чирот!
Откуда взялся этот Грот!?
Совсем расслабился народ!
Без разрешенья митинги ведёт!
Что делать!?
Делать что, министр Скот!?
 От карты оторвался
Министр Аки Скот:
- Ты не кричи, Чернобород.
Всё по порядку расскажи:
Что взволновало так тебя,
Причём тут Отто Грот,
И почему шумит народ?
И крыльями поменьше, ты маши,
А то сквозняк идёт.
- Вот я и говорю-
Уже спокойнее продолжил,
Свой доклад Чернобород.
- Почти был схвачен нами,
Злодей Чирик Чирот,
Но тут, вдруг, появился,
Виконт фон Клаус Отто Грот,
А у него с собой,
Был арбалет-гранатомёт.
Пришлось нам отступить,
Министр Скот.
Теперь Чирик Чирот,
С виконтом отправляется в поход,
Вы слышите, как бурно,
Их провожает городской народ?
Хочу заметить-
Без санкции собрание идёт!
Я предлагаю, вам,
Послать жандармов взвод,
Чтоб разогнать весь этот сброд.
- Не стоит, друг Чернобород-
Ответил Аки Скот.
- Ты говоришь,
Ушёл виконт фон Клаус Отто Грот,
И с ним отправился Чирик Чирот?
А это даже хорошо.
Он тоже был смутьян,
Как говорится, ещё тот.
Теперь ничто не помешает
Мне совершить переворот
И в жёны взять, прекрасную Шарлот.
- Хочу  сказать, вам,
Уважаемый, министр Скот,
Заметил тут, Чернобород
- Что любит очень короля народ,
И вряд ли он позволит,
Вам совершить переворот.
Ехидно засмеялся Аки Скот:
- Что нам, какой-то там народ?
Ему мы скажем, что заболел Герот,
И что на смену тирании
К ним демократия идёт.
Останется один Герот.
Все верные ему войска,
Давно я отослал, Чернобород.
На дальних рубежах стоят,
Без малого уж год,
Наверно думают,
Забыл про них король Герот.
Ещё, прочту тебе письмо,
Союзник наш- Али Пашот,
С курьером срочно шлёт.
И снова тот конверт,
Министр со стола берёт:
- Цитирую, Чернобород.
«Достопочтенный, министр Аки Скот,
С поклоном весточку, вам шлёт,
Ваш друг- Али Пашот.
Как, ваше самочувствие?
Всё также мучает живот?
Я не забыл, про вашу просьбу,
Мой дорогой, министр Скот.
Гонец, вам, передаст,
Волшебный эликсир «кориадонт».
Рецепт простой:
Берёте мой «кориадонт»,
Разводите в нём мёд,
И утром, натощак, три ложки в рот,
Пока болезнь совсем не отойдёт.
Теперь о деле, Аки Скот.
На днях, я получил, ваш перевод,
Согласно договору,
Мой лучший полк,
Верблюжих всадников,
На помощь, вам идёт.
Надеюсь, нас удача,
Стороной не обойдёт.
С огромным уважением,
Ваш друг Али Пашот»
Ну, как?
Ты понял всё, Чернобород?
- Конечно, дорогой министр Скот!-
Глазами хлопая, сказал Чернобород.
- У вас болит живот,
Поэтому, вам нужен мёд.
- Причём тут мой живот!?
Сердито крикнул Аки Скот.
- Здесь суть, совсем в другом!
Суть в том,
Что полк верблюдов к нам идёт!
Совсем заговорился,
Из-за тебя, Чернобород!
Верблюд на всаднике идёт…
Тьфу, блин…
Короче, помощь к нам спешит, Чернобород!
Теперь, я полагаю,
Обречён король Герот.
- Я понял, вас, министр Скот!
По стойке смирно встал Чернобород.
Вот только мне вопрос один,
Покоя не даёт:
А если, вдруг, вернётся,
Виконт фон Клаус Отто Грот,
А с ним смутьян Чирик Чирот?
Тогда беда нас ждёт!
Поднимут на восстание народ!
Вы знаете, министр Скот,
Какой у нас народ?
Коль разозлишь его,
Он сам верблюдов заплюёт!
Куда тогда мы побежим?
Продумали такой, вы, разворот?
Опять ехидно засмеялся Аки Скот.
В его мозгу коварном,
Продуман каждый ход.
- Не паникуй, Чернобород,
Никто обратно не придёт.
 Сказал министр Скот,
И с видом деловым
В ладоши трижды бьёт.
И тут же шкаф по стенке
В сторону ползёт,
За ним открылся потаённый ход,
Оттуда мужичок выходит неприятный
И длинный нос рукою трёт:
- По вашему приказу
Явился я, министр Скот.
- Вот познакомься, друг Чернобород-
Сказал на это Аки Скот
- Мой лучший шипион- Проныра Крот.
Подпольный позывной-
Агент ноль-ноль-семьсот.
Он, как степной койот,
За жертвой по пятам идёт,
Затем, исподтишка, наносит свой удар,
Не в бровь, а в глаз он бьёт.
Да что ему, какой-то там виконт,
И зоопарк, который с ним идёт?!
В два счёта их порвёт!
Теперь лети, Чернобород,
Следи внимательно,
Что делает народ.
И ты спеши, Проныра Крот.
В лесу, ты должен оказаться,
Быстрей, чем Отто Грот.
Разыщешь, там, разбойника,
По кличке Бармалёт,
Пусть он тропинку стережёт,
Не должен лес пройти виконт.
Ну, что вы встали!
Немедля выполнять приказ! Вперёд!
 Стрелой в окошко вылетел Чернобород,
За стенкой снова скрылся
Агент ноль-ноль-семьсот,
И вновь над картами склонился,
Министр Аки Скот.
- Хвати шуток…
Хватит шуток…
Хватит шуток,
Дорогой король Герот…
 

 Глава 13.
В ПУТЬ!
Полдня уж продолжается поход,
Который возглавляет
Виконт фон Клаус Отто Грот,
А с ним его друзья:
Скакун гнедой Буцефалот,
Неунывающий Ашот,
Магистр магии Фогот
И воробей Чирик Чирот.
Вокруг красивые поля,
Подсолнух в изобилии растёт,
Щебечут птички, солнышко печёт.
Всё хорошо!
Под чутким руководством
Отряд вперёд идёт.
До леса остаётся,
Метров около двухсот,
Тут перед ними речка бурная течёт.
Остановился вдруг Буцефалот:
- Ну, всё, слезай виконт.
Чего-то у меня в боку сегодня бьёт.
- Вот так всегда-
Ворчит, слезая Отто Грот
- То у него копыто жмёт,
То, вдруг, уздечка ухо трёт,
А то в боку чего-то бьёт.
Ну, хорошо. Привал.
Слетай в разведку,
Друг Чирик Чирот,
Узнай, где есть неподалёку мост,
Или хотя бы брод.
А ты нам рыбы налови, Ашот,
Пока костёр разводит
Дядюшка Фогот.
И не шумите. Отдыхать изволит,
Наш нежный друг Буцефалот.
 Всем указания раздав,
В сторонку отошёл виконт,
На бугорок присел,
Новейший яблокпорт,
Тот, что дала ему Шарлот,
Из сумки достаёт
И сообщение читает Отто Грот.
«Мой дорогой, виконт,
Министр Аки Скот,
Послал агента своего ноль-ноль-семьсот,
Чтобы сорвать,
Ваш героический поход.
Прошу, вас, будьте осторожны.
Целую крепко. Жду. Шарлот.»
Задумался виконт.
Какой плохой мужчина этот Скот.
Придётся вызвать на дуэль его,
Когда закончу свой поход.
Тут из разведки воротился
Воробей Чирик Чирот:
- Хочу вам доложить, виконт,
Неподалёку есть отличный брод,
А в том лесу волнение, какое-то идёт.
Чего-то суетится там лихой народ,
Деревья валит, колья в землю бьёт.
- Всё ясно. Нас засада ждёт.
В ответ сказал виконт.
- Здесь рыба не клюёт!-
С пустыми вёдрами пришёл Ашот.
- Давай, мы лучше сварим,
Яблочный компот,
Смотри, вон яблоня растёт!
 Вдруг, резко с бугорка вскочил виконт
И тут же меч свой достаёт.
- Ты что, ты что, виконт!?-
Испуганно заверещал Ашот.
- Не хочешь? Давай не будем,
Мы варить компот.
Консервы поедим,
С собой их взял Фогот.
- Да наплевать мне на компот-
Ответил Отто Грот.
- Смотри, там бугорок шевелится, Ашот!
- Тут всё серьёзней, чем я думал-
Чуть-чуть назад отходит кот.
- Температуру мерил ты, виконт?
Но на глазах у всех,
Тот бугорок встаёт:
- Турист нигде покоя не даёт!
Засада, рыба, кот-компот…
Хоть на Луну лети!
И та наверно не спасёт!
Придёт, какой-нибудь виконт
На голову усядется и скажет:
«Нас засада ждёт!»
К виконту подошёл Фогот:
- Позвольте, вам, представить,
Дорогой виконт,
Пред вами собственной персоной-
Клык фон де Рот.
Тот волк, которого из леса выгнал,
Разбойник Бармалёт.
- Послушайте, любезный-
Обиделся де Рот
- На свете не родился тот,
Кто мог бы запросто прогнать меня!
А этот Бармалёт,
В лесу моём живёт,
Лишь только потому,
Что я пустил его!
Понятно вам, Фогот?
- Тогда ответьте, дорогой де Рот-
Не унимался дядюшка Фогот
- Зачем вы здесь зарылись, словно крот?
Лежали бы в своём лесу,
На солнечной лужайке
И грели бы живот.
- А это потому…-
Замялся фон де Рот.
- Да просто, нравится мне так, Фогот!
Вот привязался, старый кот!
- Всё ясно с вами, дорогой де Рот-
Сказал на это кот Фогот.
- Совсем вас запугал,
Разбойник Бармалёт.
А мы хотели вам помочь,
Прогнать его из леса,
Но раз вы не хотите…
Пускай себе живёт.
Пойдёмте, друг виконт,
Нам надо продолжать поход.
 Спиною повернулся к волку кот,
Рукой махнув, поднялся Отто Грот,
На левое плечо его,
Спикировал Чирик Чирот,
Забыв про боль,
Встал конь Буцефалот,
И мимо волка,
Качая головой, прошёл Ашот:
- Ему так нравится!
Вот, блин, даёт!
 И весь отряд
Собрался тронуться в поход.
- А как же я!-
Кричит им в след
Клык фон де Рот.
- Дела не делаются так, Фогот!
Давайте сядем за пенёк,
Обсудим ваш поход.
Парадоксальность нашей встречи,
Напоминает мне- холодный лёд,
Который, тёплое течение Гольфстрима,
В открытый океан несёт.
Тенденция прогрессией,
К сближению идёт,
И в плюрализме мнений,
Наш кворум, думаю,
Консенсус общий,
Всё-таки найдёт.
 Застыл на месте Отто Грот,
С ним рядом, ошалев,
Присел Буцефалот,
Пакетик семечек на землю,
Выронил Чирок Чирот,
- Вот, блин, даёт!-
Сглотнув слюну, сказал Ашот.
По сторонам глядит Фогот,
Затылок почесав,
Вопрос свой задаёт:
- Ты это с кем, здесь говорил, де Рот?
Мы требуем, немедленно,
Дословный перевод.
- Какой же тёмный нынче,
В городе народ.-
 Сказал на это фон де Рот.
- Садитесь за пенёк, виконт,
Сейчас серьёзный разговор пойдёт.
Я вам доступно объясню
Свою концепцию… пардон,
Свой взгляд на ваш поход.
 Присел виконт фон Клаус Отто Грот,
Подняв пакетик семечек,
Сел на плечо его Чирик Чирот,
На кочке мягонькой,
Устроился магистр Фогот,
С ним рядышком племянничек Ашот,
А сзади всех встал конь Буцефалот.
- Так вот- сложив за спину руки,
Сказал Клык фон де Рот.
- Ваш путь проходит через лес,
Который окрестил народ-
Трущобами невзгод,
С тех пор, как поселился там,
Разбойник Бармалёт.
Он никому покоя не даёт.
И ходит слух упорный,
Что сам министр Аки Скот.
Ему протекцию даёт.
 Тут шею вытянул Ашот:
- Чего, чего ему даёт,
Министр Аки Скот?!
 По праву старшего Фогот,
Его легонько по загривку бьёт:
- Не лезь вперёд.
Сейчас он нам переведёт.
- Крышует он его, Ашот.-
Сказал спокойно фон де Рот.
- Уже, наверно, знает Бармалёт,
Что ваш отряд идёт.
И точно я могу сказать,
Хлеб-соль он вам не поднесёт.
Вам без меня не справиться, виконт.
Я каждую травинку знаю,
Которая в лесу моём  растёт.
Я знаю все тропинки,
Которые ведут в обход.
Про них не слышал даже Бармалёт.
Здесь хитрая стратегия нужна, виконт,
Тогда нас всех удача ждёт.
- Он прав, виконт.-
В поддержку волка выступил Фогот.
- Нам хитрость здесь поможет.
Мы слушаем тебя, де Рот.
Клык фон де Рот,
Довольный карту достаёт…


Рецензии