Непримиримое отношение

Когда я начала свои блуждания по интернету, меня очень расстраивало резкое отрицательное отношение к религиозности и воцерковленности со стороны многих людей. Сейчас я его и чувствую сама, и  понимаю по аналогии. Допустим, рядом с одной деревней есть мост и местные жители знают, что переходить реку по нему небезопасно. И тут появляется какой-то незнакомец и начинает утверждать, что все нормально, ходите на здоровье. Реакция на опасную ложь будет отрицательной.

Жил когда-то такой Прокопий, придворный историк. Много лет приходилось ему восхвалять императора Юстиниана и его Феодору, а в "Тайной истории" он с наслаждением описывал все базарные сплетни про них. Тоже реакция.

Но есть и другой момент: мне небезразличны люди, и я хочу их предупредить. Некоторые говорят: "Я уважаю верования других". Я уважаю доброту, честность, любознательность, готовность помочь, трудолюбие, оптимизм. Я не могу уважать чьи-то странные, подчас опасные фантазии.


Рецензии