Творильщики золота

          Черта русского человека – выкладывать душу на поверхность в своеобразной форме, что в данном случае происходило с иконами. В артели древних иконописцев входили творильщики или сусальщики, которые шли перед работой, наложением золота на иконы, специально в баню, где сидели в парилке, пока не выходили "шлаки" из тела и рук, освобождаясь так от скверны, изгоев, духовной порчи. Не говоря о том, что за неделю до работы с золотом не пили горькую, не матерились и не ели чеснока, хотя именно этим материалом накладывали золото (наидревнейший метод). Размочив обратную сторону любой старинной (не позднее XVIII в.) иконы, можно обнаружить исходящий от нее характерный запах чеснока. Да, та самая черная поверхность древней иконы, помимо счадий и дымов, и есть не что иное, как полимеризованный чеснок, превратившийся в прекрасный консервант для дерева от сырости.

                /1 июня 2008 г./ Иконописец пишущий новую икону.


Рецензии