Бабочка

   Это был обыкновенный, рабочий день,  который ничего не предвещал, кроме обыденной суеты, тоскливого рабочего дня и вечера в кафе с приятелями, за пивом, трепом и постоянными разговорами о бабах, машинах и постоянной нехватки денег. День был как день. Не хуже и не лучше других в этой жизни. Работа закончилась, и все потихоньку уходили домой. Я же все сидел за  ноутбуком и терзал его своими мыслями, о новой рекламной кампании, которую приспичило  шефу сдать кровь из носу к этой пятницы. Уже была почти уничтожена пачка сигарет, а достойных идей в голову так и не приходило. Со злостью треснул и закрыл свой комп и, бросив его в портфель двинулся  к выходу, дабы в соседнем кафе промочить капелькой виски, свои засохшие от нудной работы мозги. Но уйти из своего офиса мне сразу не удалось. Едва я вышел на крыльцо, как внезапно налетевший ветер, принес с собой капли дождя, который превратился в ливень. Под козырек нашего здания стали сбегаться прохожие, словно это был Ноев ковчег. Скоро здесь уже не было места для всех желающих. Последними, ворвались в этот оазис спасения от дождя  мать с сыном. Он был лет десяти, одиннадцати. Тщательно причесанный, русоволосый, с почти ангельским лицом и с хитрющими глазами, за которыми скрывались огоньки озорства и проказ. Еще на нем была белоснежная рубашка под пиджаком, а на шее алела пурпурная бабочка. Наверное, идет на выступление или сам где – то выступает, подумалось. И тут я вдруг вспомнил, как я сам впервые надел бабочку на шею. Вам сразу подумалось, что это был какой – то важный для меня прием, или обязательный дресс код. Нет, это было чертовски давно. Просто страшно подумать, как давно. Так давно, что об этом, наверное, никогда бы и не вспомнил, если бы не этот летний дождь, мой поздний уход с работы, и этот, случайно, оказавшийся мальчик. Я, отчего разволновался. Перебежал улицу и сел в кафе, заказав виски и кофе, поглядывая в окно, на все еще стоявшего напротив мальчика с бабочкой на шее и вспоминал.
 …  Это было в классе пятом. Что в шестидесятые годы носили школьники. Это были красные галстуки пионеров. Вот и все. Другого ничего не должно было носиться на шее у юных ленинцев. Ну, еще можно было нацепить и пионерский значок, а комсомольцам полагался и их значок. А так никаких отступлений от формы и быть не могло. Да и кто тогда что знал о галстуках, бабочках, фраках и смокингах. Да и я, конечно, ничего  не знал, разве читая об этом в книгах, да иногда видя в кино. Но, в этом прекрасно разбирался мой новый сосед по дому. Его все называли генеральским. Тут действительно проживала вся верхушка городской власти, этого небольшого городка. Тут жили, как военные, так штатские генералы. Игорь, мой новый приятель был сыном контр – адмирала, начальником большого морского округа. Переведен его отец был прямо из Москвы, где до этого занимал по слухам не малый пост. И вот за какие – то грехи оказался в нашем захолустье. Как ни странно сын такого важного чина оказался на редкость дружелюбным парнем, сразу вошел в нашу кампанию, и мы с ним близко сдружились. Тогда не было этого сильного разделения на касты и понятия, хотя конечно разница в их достатке и сына простого инженера была более чем заметна. Иногда он выходил на улицу с  радио, японского производства, или портативным магнитофоном, что безмерно нас удивляло. Но мы старались не подавать виду, смотря на эти чудеса заграничной технике. А он давал нам нажимать на все эти чудесные кнопочки и рычажки и слушать странные и такие магические мелодии, которые исполняли совсем неизвестные нам какие – то Битлз. Однажды в воскресенье он позвал меня к себе домой. Квартира была огромная. На кухне гремел посудой военный, который оказался на самом деле коком с корабля  и готовил обед для приема, как объяснил  мне Игорь, глядя на мое удивленное лицо. Мы прошли в его комнату и он, достав портрет, незнакомого мне красивого мужчины, с русыми волосами, вьющимся чубом надо лбом, и с бабочкой на шее, вдруг спросил меня, не похож ли он на этот портрет. Я с удивлением смотрел то на моего приятеля, то на портрет. Сходство было поразительное. Кто это поинтересовался я – не твой ли родственник. Дурашка, засмеялся Игорь на мой вопрос. Деревня ты – это же Есенин, великий русский поэт. Я еще раз взглянул на портрет. Сходство было просто поразительное. Этот маленький мальчик, одного со мной возраста, двенадцати лет был похож один к одному с поэтом. Подожди, я тебя сейчас еще больше поражу, и он пропал в необъятных просторах своей огромной квартиры. Появился, через минут десять, и я чуть было не упал со стула от вида приятеля. Он был одет в костюм, белую рубашку, курчавые светлые волосы начесаны на лоб, а на шее черным пятном выделялась бабочка. Для полноты образа в руках у него была тонкая трость. Он склонил голову, как было на портрете писателя, и стал негромко читать стихи. Я сидел, разинув рот от этого действа. Казалось, что с портрета сошел сам знаменитый писатель, но только совсем юный и читает для меня свои, совсем незнакомые мне стихи. Игорь с радостью рассмеялся, увидев на моем лице неподдельное изумление всем происшедшем.
- Слушай, я хочу в таком виде пройтись по городу. Одному, знаешь ли, страшновато, но вот если бы и ты одел бабочку и костюм, то вдвоем было бы веселее.
- Но у меня нет бабочки. Да и где ее купить. У нас городе, она уж точно не продается. 
- Ты думаешь, что я эту бабочку купил в магазине. Да такой товар днем с огнем не сыскать. Я ее сделал сам. Если мне поможешь, то сделаем и тебе. Но работа не из легких. У меня заняла целый день.               
 Следующую субботу мы провели, делая бабочку, в воскресенье решили выйти в город. Я помылся, начистил свои лучшие туфли, выпросил у матери белую рубашку, и, надев  бабочку, стал ждать прихода друга. Когда он появился у нашей двери все мои родственник просто замерли от изумления, увидев насколько Игорь, был похож на поэта. Ни слова, ни сказав, мы вышли из дома, и пошли по аллее, ведущей в сторону моря. Это был вечер, когда молодое поколение выходило на приморский бульвар, и часами шлифовало его тротуары. Наше появление там произвело фурор. Мы были, конечно, внутренне готовы к разным шуткам и даже оскорблениям и приняли холодный и неприступный вид, как и полагалось настоящим джентльменам.  Но странно. Нас никто не подкалывал, не обижал, а взрослые девчонки из старших классов, показывали нам большой палец, и что – то говорили своим кавалерам, отчего те хмуро смотрели на нас, и страшно сжимали кулаки. Бить будут, подумалось нам. Но все обошлось, без драк и мы вернулись домой, чувствуя себя победителями в жизни. На следующие выходные, мы опять пошли на свой променад, одев свои бабочки. Нас ждало страшное разочарование. Тут и там в гуляющей толпе молодежи мелькали фигуры одетые в бабочки. Они носили их с разноцветными рубашками, мятами брюками, и в сандалиях на босу ногу. Такой профанации нашей идеи мы вынести не могли и быстро бежали домой, краснея от стыда, почему то за себя, и тех, кто вырядился, так нелепо и смешно, по нашему мнению.
 На этом закончились наши игры в местных денди. Игорь вскоре уехал в другой город. И вот сейчас почему то вспомнилась мне та давняя история, моего детства, при встрече с эти мальчуганом. Дождь закончился, и мальчик в бабочке бросился бежать, прямо по лужам, туда, в ту сторону, где все еще жило его детство.

Рига
06.2012            


Рецензии