Навстречу времени. Глава пятая

Глава пятая

        Игорь бежал, то стремительно шёл, снова бежал, не видя перед собой ничего, не замечая идущих, навстречу, куда-то спешащих,  людей. Ему хотелось убежать от нахлынувших друг за другом неприятностей, проблем, суеты, навязываемых правил поведения, укрыться где-нибудь, провалиться, забиться куда-нибудь, как в детстве, побыть одному с самим собой, но остановиться не мог, и ноги несли его по улицам, переулкам, бульварам -  куда хотели. Он был зол на себя, что так смалодушничал, огорчил и обидел мать, не оправдал надежд отца, не понял Милану. Мысли Игоря проносились и врезались, как осколки  от разбитого стекла, в глубину души: «Что же со мной происходит - думал Игорь,- почему я не могу успокоиться, и быть таким как все. Где эта настоящая любовь и есть ли она на самом деле, что он требует от окружающих людей правды, имеет ли на это он право, ему ли судить людей. Нет лучше, я буду жить один, работать, дерзать, не соприкасаясь не с кем, но такого счастья приперчённого обманом мне  не надо. Пусть я сейчас Милу оставлю, сделаю ей больно, чем буду делать  каждый её день невыносимым, просто не могу и не умею перешагивать через себя, не умею лгать, прежде самому себе». Игоря также продолжала тяготить обида о провалившемся его проекте на конкурсе. Он сомневался, в том, что  его идея могла прийти одновременно в голову другому человеку, мальчишке, который ещё и диплома архитектора не получил, а выносил свои работы на конкурс. Елена как призрак пронеслась в его мыслях, как злодейка, алчная, скупая, представляющая счастье, только с набитым кошельком, Денис, безысходно пропащий, превратившийся за год в безвольное существо, который пустил свою жизнь на самотёк, плывёт по течению, куда-нибудь да прибьёт. Ему хотелось последние события, произошедшие в его жизни, запечатлеть на бумаге, скомкать её и выбросить в урну, как ненужный хлам, нет, лучше разорвать на мелкие кусочки, нет, лучше сжечь, да сжечь и забыть, забыть. «Всё бросить и уехать, куда глаза глядят, хоть в деревню, может быть там, пригодится многообещающий архитектор, а что будет бабулям дома проектировать».- Игорь улыбнулся, ему стало весло  от такой бредовой мысли, он продолжал бежать по улицам Москвы, сам не зная, куда, он мчался, не разбирая дороги.
- Куда несёшься, ошалелый, смотреть надо, по сторонам?!- Чей-то злобный окрик привел Игоря в себя. Игорь на всём ходу столкнулся с парнем, несшим груду папок каких-то документов, рулоны чертежей, свернутые в трубу, вся его ноша была опрокинута налетевшим на него Игорем. Парень с лохматой шевелюрой, к которой года три, точно не притрагивалась рука парикмахера, даже не взглянул на Игоря начал быстро собирать разлетевшиеся листки в разные стороны, которые выпали из одной папки. Листки подхватил летний ветерок, и они понеслись по тротуару, под ноги проходящих мимо людей.
- Черт, весь мой труд из-за какого-то негодяя пропадет, всё псу под хвост.- разразился ругательствами незнакомец.
- Извини меня, парень, я не хотел. - Игорь спохватился и начал помогать собирать разлетающиеся листки в разные стороны. Когда последний лист был подхвачен Игорем, он  повернулся к парню и протянул немного мятые и грязные, но в целости и сохранности листки, на которых, он успел рассмотреть  какие-то чертежи, схемы, графики и расчёты. Парень тоже догнал последний листок, упал, прижимая к груди, как  сокровище, встал с колен. Парень отряхнулся, убрал с лица длинные пряди волос,  и враждебно посмотрел на Игоря.
- Спасибо, дорогой, одолжил!- с ненавистью в голосе буркнул парень и тут же осёкся , снял очки, протёр концом гавайской рубашки окуляры, снова одел, заморгал глазами.
Игорь всмотрелся в длинноволосого парня, и каково же было его удивление, перед ним стоял обросший Роман Королёв, собственной персоной.
- Вот так, да! На ловца и зверь бежит - ошарашенный такой нежданной встречей воскликнул Игорь. Роман посмотрел внимательно на своего обидчика и его губы растянулись в улыбке.
- Ба, знакомые всё лица! Игорёк, ты ли, дружище, сколько лет, сколько зим,- Роман схватил Игоря за рукава свадебного костюма, как будто он мог куда - то убежать. – Подожди, я сейчас спрячу свои открытия и изобретения подальше от таких  несущихся бедолаг, как ты. Забрав у Игоря листы, он стал аккуратно раскладывать их по папкам, когда закончил  своё дело, он весело посмотрел на Игоря.
- Ну, рассказывай, куда мы бежим, словно пожар случился, разодетый, как жених, не видя перед собой никого, сшиб меня с ног, чуть все  мои труды из-за тебя не растоптали.
- А, я и есть жених- с горечью ответил Игорь.
- Жених, да ну, врёшь, однако,  ты какой-то весь помятый жених.
- Да, жених, только вот несостоявшийся.
- А, почему, несостоявшийся?- допытывался Роман, а затем не дождавшись ответа сам себе и ответил, - А, всё понятно, невеста сбежала, а ты, теперь её догоняешь. Да, брось, пустое дело, другую себе найдёшь, с твоей - то физиономией, как с Христа писанная.
- Да, умеешь ты вести диалог, спросил, сам себе ответил, сделал вывод. Всё наоборот, это я сбежал, а не невеста. - Игорь посмотрел на небо, по небу плыли замысловатые фигуры облаков, так захотелось вдруг ему поплыть безмятежно вместе с облаками и созерцать сверху на всю эту безразличную, ненужную суету, мечта дураков. 
- Вот так раз, всё у тебя Игорёк, ни как  у людей. - Голос Романа вернул Игоря на землю, - Ну, пойдём, где-нибудь посидим, и ты мне всё по прядку расскажешь, тем более мне теперь спешить некуда.
- Почему спешить некуда?-  спросил Игорь, стараясь быть участливым к другу.
-Потом расскажу, мы тебя сначала выпотрошим, а после и я уж разряжусь в милой беседе в приятной такой компании,- Роман цепко схватил Игоря за лацкан пиджака  и потащил как ребёнка за собой, как - будто Игорь мог убежать от него. Игорь пришлось поднапрячься, чтобы оторвать руку назойливого Романа от себя, наконец, Роман отпустил Игоря, поняв, что у Игоря нет ни малейшего желания покидать Романа.
Роман в школе был занудой, и если привязывался к кому, то отвязаться от него уже не пытались, бесполезно, он мог, у кого хочешь выведать любую нужную ему  информацию, и в обратном порядке довести информацию, хотел ты этого или нет, уже неважно, он обязательно исполнит свою затею. Но, не смотря, ни на что  ребята в школе и во дворе его уважали. Роман учился на отлично, не раз выходил победителем на  школьных олимпиадах по физике и математике, а физика и математика были его козырями, всем давал списывать домашнее задание, но всегда стоял над душой, беззаботно списывающих ребят, и по-хозяйски, безобидно их отчитывал: «Вы, охламоны, списывайте с пользой дела, решайте задачи, бестолочи!» Учительница физики, дама преклонного возраста, от  Романа млела, гладила его по кудрявой голове и приговаривала: «Роман, ты гений, тебя ждут великие открытия». Роман краснел до самых ушей и пытался поскорее ускользнуть от навязчивой училки, а друзья по школьной скамье с легкой руки физички, потом его дразнили гением. На взгляд Игоря, Роман нисколько не изменился с тех самых пор, когда Игорь видел его последний раз. Всё те же очки на носу, большие круглые окуляры в черной оправе, та же детская улыбка на лице, только появились усы с бородкой клином, кудри отрастил до плеч, и Роман стал походить на известного артиста России, только в очках.

***

- Ну, выкладывай, женишок, что там случилось у нас с нашей невестой, что не так, наверно уродищу подсунули, что ты бежал от неё как угорелый?- Роман вальяжно расположился в плетёном кресле, закинув правую ступню себе на левое колено, дымил сигаретой, забывая вовремя стряхивать пепел, в резную  пепельницу, стоящую на столе, и пепел падал сам по себе, пачкая Роману многоцветную, гавайскую рубашку, но его нисколько это не смущало, он весь был во внимании к своему другу, так неожиданно появившемуся у него на пути. Они уже в течение часа сидели в уютном кафе, заказав водки и полагающей к ней традиционной закуски, вели дружескую беседу. Столики кафе были выставлены на улицу под навесы. Для  большего привлечения интуристов, кафе было оформлено под русскую старину, в стиле русский модерн, официанты ходили в рубахах косоворотках с широкими рукавами, что мешало им в обслуживании, при наклоне они все время вынуждены были поддерживать рукава, чтобы они ненароком не угодили в какое-нибудь блюдо. Игорь снял пиджак, стянул галстук, и расстегнул верхние пуговицы белой, шелковой сорочки.  Они уже перебрали в памяти всех своих друзей и знакомых, рассказывая, с кем что произошло: кто женился, развёлся, родил, произвёл, уехал за границу, на север, кто здесь пытается наладить свою жизнь.
- Нет, почему же уродище, очень даже симпатичная девчонка, умная, рекламой занимается. Мне её мои родители выбрали, да ещё и придумали, что мы в детстве были наречены женихом и невестой, как в любовном сериале.
- Да, у тебя, как в песне поётся у Аллы Пугачёвой, всё могут короли, ну что ни говори, жениться по любви, не может ни один король.- пропел Роман, размахивая в такт вилкой, на которую был нацеплен огурец.
- В том то и дело, что я не король, так бы я сейчас сидел за свадебным столом, а не здесь с тобой водку пил и лясы точил. Я одумался, конечно, поздно перед самым ЗАГСОМ, набрался смелости  и рубанул горькую правду.- Игорь врал напропалую, хотя ложь не в его правилах, но ему не хотелось, почему- то Милану выставлять в чёрном свете, ему казалось, что здесь есть  доля и его вины. -  Сначала думал, стерпится, слюбится, а потом думаю нет, нельзя на лжи строить семейный очаг.- вздохнул Игорь и маханул рюмку водки не глядя.- Мать запричитала, отец разгневался, гости в шоке, а, не хочется, и вспоминать даже, наломал я дров.
 Игорь всё оттягивал вопрос о Елене, который постоянно его сверлил, он хотел, чтобы Роман внёс ясность на его поступок, почему он не сказал своему лучшему другу про попытку подкупа Еленой Романа и тут сам Роман подвёл его к этой щекотливой теме разговора.
- Слушай, Игорь, а почему, когда ты меня увидел, ты произнёс, вдруг такую фразу «На ловца и зверь бежит»?- Роман спародировал интонацию Игоря,- ты что - ли меня искал?
- Да, я тебя искал, мне очень важно узнать: почему год назад ты скрыл то, что Елена пыталась тебя подкупить.
- Ах, вот что тебя волнует, почему не сказал. А, ты бы мне тогда поверил, думаю, что нет. Когда она ко мне подкатывала, насчет тебя, я понял, что это за бестия. Я её сразу прогнал. Хотя мне и деньги бы не помешали, знаешь у начинающего учёного всегда пусто в карманах. Пока собрался тебя известить смотрю, ты уже с ней вертишься, такой счастливый, что тут поделаешь. Потом подумал, сам разберёшься, кто есть кто, не глупый мальчик, после я жил  в деревне, в Подмосковье, продолжал работать над своими проектами. Мы с тобой с той поры и не видались.
- Да узнал, какая она лживая, но вот только для этого понадобился год,- с сожалением вздохнул Игорь.
- Ну и что год, фи, другие всю жизнь проживут, не догадываясь, кто с ними под боком обитает, живут, живут, боками трутся, а потом выясняется, что она баба Яга или ведьма вовсе. Полагаю, ты же весь год не созерцал на неё, а работал, созидал, творил, помню у тебя, намечались грандиозные планы.
- Да уж были планы и уплыли.- Иронично заключил Игорь.
- А. что так?
И Игорь рассказал, что за последнее время с ним произошло, что он решил покончить с архитектурой и работать вместе с отцом. Слушая рассказ Игоря, лицо Романа становилось серьёзным и  недовольным. 
- Подумаешь идею, украли, подумаешь приз укатит в другие руки, так другие идеи придут, ещё лучше краше, или же ты всё ради денег творишь, дом - то построят всё равно, он будет комфортнее и красивее, по твоим словам его проект был креативнее твоего, не зарывай свои творческие способности, сейчас не прошло,  завтра пролезет. Меня так вообще выперли из института, так сказать помягче. 
- Как выперли, уволили что ли?- переспросил Игорь.
 - Да уволили, выгнали, прогнали к чертям собачьим, у нас просто много в институте приживал, которых гнать надо в шею, пустоголовых, делают вид, что работают над заказом, а сами ждут, что Ромка сделает, Ромка придумает, вытянет в любое время,  всё хватит, надоело. Ну, значит, я увлёкся  своим изобретением  и пропустил все сроки. А, они, спасая свои шкуры, напали на меня, как пираньи, мол, занимаюсь я не тем чем надо, использую оборудование в личных целях, и дальше в таком же духе, и в той же манере. Ну, ничего, прорвёмся.  Я как раз от туда, забрал своё, только хотел такси поймать, и ты тут нарисовался, на всех парах прямо ко мне в руки.
- И что ты собираешься делать?
- Что, что, экспериментировать,  конечно! Вот увидишь, сейчас всё поутихнет, они меня обратно позовут, им же диссертации и докторские писать надо, а работать - кто будет, сам понимаешь.
-И что ты изобретал в последнее время, если не секрет конечно.- полюбопытствовал Игорь.
- Да, ты не поверишь, голова у самого кругом, но….. – Ромка внезапно запнулся и как- то не хорошо посмотрел на Игоря.- Слушай, а ты не думал, что наша встреча совсем неслучайна, что нас судьба не зря столкнула именно сейчас, при таких обстоятельствах, здесь, где мы никак не должны были встретиться. Я могу довериться только верному человеку, который не подведёт меня и это именно ты, Игорёк. – Ромка утверждающе ткнул пальцем в плечо Игоря.
- О чём ты, куда клонишь, я тебя не пойму.- Игорь почувствовал, что опять им хотят воспользоваться.
- Сейчас всё поймёшь, в последнее время я занимался квантовой физикой, меня в своё время заинтересовала теория петлевой квантовой  гравитации. Ты слышал, конечно, такое понятие временное пространство, переход во времени.
- Ты, что изобрёл машину времени?- захихикал Игорь.
- Не смешно! – надулся Роман.
- Да, ладно, тебе, я же шучу.- подбадривающее потрепал Игорь руку Романа..
- Нет, никакой машины времени, - продолжал Роман. – Да, она и не нужна, вернее она нужна, что бы фиксировать направление перехода путешественника и доставлять его в нужное время.- Серьёзно объяснил Роман.
- Что ты мне здесь в париваешь, ты сошёл с ума со своей физикой и математикой, вместе взятой. -  Игорь основательно рассердился на своего друга.- Ты мне ещё тут про параллельные миры расскажи, что люди сквозь нас проходят.
- Не горячись, конечно, я тебя понимаю, это ошарашит кого угодно,- Роман попытался успокоить вышедшего из себя Игоря.- Но, я утверждаю, и это неголословные слова, перемещаться можно во времени, я проводил эксперименты, а про параллельные миры это другой разговор.
- Не хочу я тебя слушать, пьяная болтовня, наверное, со своей наукой, забыл, когда алкоголь употреблял, вот  тебя и стукнуло по темечку, несёшь небылицы.- Игоря начал раздражать весь этот никчёмный разговор.
- Мой мозг просветлён как никогда и капля алкоголя его не сможет замутить,- возмутился Роман. -  Это ты тут у нас расхныкался, рассопливился идею украли, обманули, замуж выдали, подумаешь великий зодчий, нашелся тут Растрелли, а меня вообще из института выперли и я……- Роман не докончил свою фразу до конца, как Игорь, ослеплённый яростью, вскочил со своего места, сцепился  за грудки  Романа и начал его трясти, как  грушу.
- Кто расплакался, кто расслюнявился, да, я тебе сейчас последние твои гениальные мозги вышибу! – кричал  ненавистно в лицо Роману разъяренный Игорь.
- Ты по тише, что у тебя со всем крышу снесло, угомонись  непутёвый, я не хотел тебя обидеть.- Роман испуганно озираясь по сторонам, хотел смягчить тупую злость Игоря, привести его в нормальное состояние до прихода охранников, но всё оказалось безрезультатно, их стычку уже заметили, и два здоровенных детины направлялись в их сторону. Они как щенка отодрали Игоря от Романа, не разбираясь, скрутили  обеим руки, и отвели в подсобное помещение кафе, дожидаться  приезда  милиции, которая не заставила долго себя ждать, видно недалеко здесь где - то патрулировали. Для установления личности и как правонарушителей общественного порядка Романа и Игоря принудительно доставили в ближайшее отделение милиции.
 
***

          В отделении милиции, с ними больно не церемонились, загнали в обезьянник, объяснив, что протокол об административном правонарушении  составят позже, а сейчас в целях профилактики пусть поразмышляют о том, как надо вести себя в общественных местах. Здесь Игорь оказался полностью во власти Романа, теперь ему ничего не оставалось делать, как выслушивать бредовые россказни Романа.
- Никаких машин времени не нужно изобретать, понимаешь, ты дурья башка,- он схватил голову Игоря и нежно по-отечески постучал по макушке, - машина времени уже существует в самой природе, их называют порталами, кротовы норы, тоннели, проходы, я называю их дырами. Может быть, ты что-нибудь слышал, читал о петлях времени, много случаев описано, когда люди попадали в будущее и прошлое сами не желая этого, они проваливались в временные дыры, - сидя на скамейке за решеткой, как не в чём не бывало, продолжал прерванный разговор Роман.
- Не хочу тебя слушать, чушь собачья, со своей наукой ты совсем свихнулся.- Пытался ещё отбрыкиваться Игорь от назойливого Романа.
- Я вот не свихнулся, а ты с жиру бесишься, всё ему на золотом подносе принесли, невесту с приданным, а он всё нос воротит, жених писанный, - опять съязвил Роман.
- Ты полегче на поворотах, – рявкнул Игорь, но вспомнив, где он находится, понизил голос до шёпота. - Может быть хватит.
-Тогда слушай и не перебивай, я же тебя слушал – наигранно жалостно попросил Роман.
-Давай валяй, я  весь во внимании – кивнул Игорь, настраивая себя на контролирование эмоций и на долгое испытание, которое предстояло впереди.
 Роман только этого и ждал, потерев ладони, как будто говоря: «Иди сюда, голубчик, мы тебя сейчас возьмём с потрохами». Завёлся на своей волне, его нельзя было ничем остановить, и он говорил, говорил, пытаясь втиснуть в голову Игоря то, что сама наука до конца ещё не осознала и не приняла.
- Ты очень далёк от этого и не можешь понять, на самом деле всё очень просто, как дважды два, и путешествия во времени возможны и осуществимы. Я тебе сейчас постараюсь всё объяснить популярно, ты же помнишь из школьного курса физики теорию Эйнштейна, одним из последствий этой теории является эффект замедления времени внутри двигающихся систем, в частности внутри космических кораблей. Замедление времени Z равняется отношению отрезка времени внутри корабля  Т  к отрезку времени на Земле  t .
- Подожди, ты обещал популярно, давай без формул, пожалуйста, - перебил Игорь Романа.
-Да, прости, ну, вот, время не может быть равномерным и прямолинейным, время подвижно, оно  то ускоряется, то замедляется. Время в ракете замедляется и чем быстрее скорость, тем сильнее время замедляется, получается замкнутое временное пространство.
- Ну, и что из этого?!
- Согласно общей теории относительности, ОТО сокращенно, - уточнил Роман, не замечая раздражения Игоря, спокойно продолжал свою лекцию, - четырехмерное пространство - время, в котором мы живём, искривлено, а гравитация есть проявление такого искривления,  пространство времени может искривиться так, что где - то возникает точка соприкосновения, вот там то и получаются дыры.
- У тебя  самого в голове дыра образовалась от твоих физико-математических мыслей.
- Не веришь, почитай научную литературу, так называемые тоннели в пространстве активно обсуждаются в статьях  по теоретической физике, их можно встретить на страницах самых солидных научных изданий, кажется и передача была по центральному телевидению посвященная данной теме.
- Не обижайся мне трудно всё это осмыслить, куда нам до высоких материй, ты же сам сказал, что я зодчий, мастер создания материального пространства городской среды, специальность, сам знаешь, приземлённая, - оправдывался Игорь.
- Ну, как ты не понимаешь?- Роман вытянул из одной папки лист бумаги, достал ручку из нагрудного кармана гавайской рубашки и стал изображать на листе изогнутую плоскость, заштриховывая её, - смотри сюда, привлёк внимание Игоря Роман.- Вот это временное пространство, оно изогнулось, искривилось, и здесь – он ткнул  пальцем в середину верхней части изогнутой плоскости, - может и возникнуть  кротова нора или червоточина, как её ещё называют, получается некий тоннель, проход он провёл ручкой до нижней части плоскости. Вот в этом тоннеле, коридоре прекращают действовать все законы физики, и происходит то, что пространственные и временные координаты меняются местами. И  окажись  здесь, ты перестанешь быть путешественником в пространстве, ты станешь путешественником во времени. Теперь, понятно? Нет, вот, смотри, беру я этот лист  бумаги и  скручиваю, - Роман скрутил лист в трубочку на котором только что чертил, - Чтобы попасть из одной точки этого листа в другую - вовсе не обязательно двигаться по его поверхности. Существует путь более короткий,  возьмём и проткнём лист бумаги – Роман проткнул трубу, скрученную из листа ручкой, - и окажемся сразу на другой его стороне, всё гениальное, всегда просто.
- Предположим теоретически это возможно.- Согласился Игорь.
- Ну, наконец-то, лёд тронулся, можно плыть дальше. Смотри, в природе иногда происходят катаклизмы, сбои сходом времени, время начинает сильно ускоряться или наоборот замедляет темп, а может вообще остановиться, вот тут - то всё и начинается, сама природа - матушка образует воронки, появляющиеся в искривлённом пространстве времени. Получается, что одна сторона времени ускоряется до небывалых высот, другая в это время неподвижна, это аномальное явление, природа пытается восстановить всё изначально, как было и останавливает время, возвращая обратно в ту же точку, где изначально произошёл сбой. Вот в этот момент всё и происходит: замедление течения времени на движущемся входе относительно другого, в сильном гравитационном поле, это даёт путешествие во времени. Ты, наверное, слышал, очень много существует известных и проверенных случаев, путешествий во времени, наберётся целая книга таких историй. Люди случайно попадают в ловушки времени, проваливаются во временные дыры, кто- то возвращается, а кто-то теряется во временном пространстве, не буду сейчас, пудрить тебе мозги рассказами о свидетельствах перемещении во времени, ты всё равно не поверишь.
- В чём суть твоего открытия, изобретения?
- Временные дыры, тоннели они постоянно меняют своё место расположения, они кочуют, я долго думал над тем как их находить и фиксировать. Я изобрёл прибор, датчик который может регистрировать изменение и  преломление хронологического поля на нашей планете, он очень прост, мал в размерах, мой датчик считывает аномалию времени, ну как, например, измеряют радиационный фон. Я убедился, что мой прибор работает, провалы есть, и  много.  Но  я столкнулся с неизведанным и непонятным мне явлением, которое на данном этапе изучения  объяснить не могу, хотя предполагаю, почему так происходит. Существует незримая сила, которая отслеживает появление временных дыр и закрывает, глушит их, словно кто-то контролирует и стережёт, защищает время. Моё предположение, нас кто-то  ограждает от так называемого парадокса дедушки, от возможного воздействия на ход уже совершённых событий. Например, произошёл переход в прошлое, случайно, убивают дедушку раньше, чем дедушка мог стать отцом. Сама логика подсказывает, что такого быть не может, поэтому в природе существует некий механизм, который следит за образованием временных петель. Здесь есть прямая связь с многомировой интерпретацией квантовой механики Эверетта.  Согласно последней, все варианты нашей реальности существуют независимо друг от друга, а мы лишь выбираем один из этих вариантов и воспринимаем его. Такое предположение кажется слишком радикальным. Более правдоподобно, что все варианты нашей реальности существуют на квантовом уровне организации материи (точнее, на уровне чистых запутанных состояний квантовых систем), но они еще не образуют классических реальностей. Существование нескольких классических реальностей на этой основе возможно, но они взаимодействуют только на квантовом уровне и не взаимодействуют классически. Примером макроскопического квантового изменения этих реальностей и является разрушение временной петли в рассматриваемом парадоксе.
- Я ничего не понял, попонятливее можно?- досадно протянул Игорь.
- Ну, это же просто, если что - то всё таки происходит в прошлом, путешественник повлиял на изменение реальности, то события для него будут меняться в другом направление, дедушка встретит другую бабушку, родится уже не твой папа, а тебя самого уже не будет. Ладно, ты, здесь не заморачивайся. Самое главное, что мой прибор  работает отменно,  показывая координаты места возникновения дыр во времени в радиусе пяти - десяти километров, в зависимости от силы их пульсации, излучения,  они очень часто появляются и моментально исчезают. Я не успевал доехать до места возникновения разрывов во времени, они буквально захлопывались перед моим носом, или же становились  крохотными, продолжая пульсировать. Я бросал всевозможные вещи, которые оказывались у меня в кармане: зажигалку, спички, расческу, пачку сигарет, все предметы на моих глазах мгновенно исчезали, один раз происходящее снял на видеокамеру, потом покажу тебе. Представляешь, моя пачка сигарет, вынырнет в двенадцатом веке. - восхищенно сверкая глазами, возбужденно делился Роман с Игорем.
- Вынырнет и попадет под копыто кобылы, и «плакали» твои сигареты в двенадцатом веке, рассмешил. – Усмехнулся недоверчиво Игорь.
- Однажды засунул ногу, и она на моих глазах испарилась,- продолжал свой рассказ Ромка, стараясь не замечать усмешек друга, -  даже жутковато мне стало, быстро отдёрнул ногу, смотрю, а мой ботинок, прикинь, весь мокрый, хотя в тот день жарило солнце, и на небе не одной  тучки не было, моя нога побывала в другом времени, и там шёл дождь, ты можешь это представить.
- А ты не подумал, что кто- то мог пописать на твою ногу, жаль, что не взял соскоб на анализ.-Засмеялся ехидно Игорь.
- Перестань ёрничать! – возмутился Роман.
- Ладно, не буду, продолжай.- Кивнул Игорь, подумав о том, что  не хорошо смеяться над тем, что  в данный момент, для тебя непостижимо.
- Побегал я так в погонях за дырами, бесполезное дело, надо что- то решать. Подумал о том, что должны в природе существовать такие условия, где дыры какое- то время будут не досягаемы для защитников времени, и проходы продержатся более - менее некоторое время. Я забросил свой датчик куда подальше, чтобы он меня не мучил и не соблазнял на новые эксперименты. Я начал думать, наблюдать, изучать условия, сопоставлять факты, я совсем забыл о  работе в институте, я был одержим своей идеей, я не мог не спать, не есть, я ходил словно запрограммированный зомби, в поисках выхода из тупика. И вот совсем недавно, буквально на днях меня осенило. Представляешь, я бродил по парку, раннем утром, сразу после ночи, когда над Москвой пронёсся ураган, вроде это было пятого июня, в парке работали рабочие, убирающие с прогулочных дорожек поваленные деревья, повсюду были огромные лужи, в одной из таких луж играли дети, они запустили большое количество бумажных корабликов, и изображая отважных мореплавателей, наблюдали за судьбой своих кораблей. Их рукодельные корабли размеренно покачивались на спокойных волнах лужи. Один из мальчишек, который был постарше, закричал: «Нужен шторм».  И схватив палку, начал бить ей по луже, образуя нешуточные волны для бумажных кораблей. Многие кораблики не смогли выдержать больших волн, и были опрокинуты и потоплены, лишь те остались целы, которые находились ближе к берегу и были забиты волнами  в маленькие  бухточки, получившиеся от неровной поверхности, где образовалась лужа. Мои мысли поскакали как лягушки: корабли – это проходы во времени, мальчик – « некий существующий защитник времени». Корабли от бурь на море спасаются в бухтах, в гаванях, а дыры наоборот сохранятся на продолжительное время в природных  потрясениях, катаклизмах. Я пришёл к выводу, что мощные энергетические выбросы, созданные природными катаклизмами: цунами, землетрясение, ураганы с грозами, тайфуны, смерчи, штормы и так далее способствуют удержанию открытых порталов, а так же накопленные критические массы энергии дают толчок к возникновению разрывов во времени. Счастливый и удовлетворённый, я подошёл к мальчишке – создателю свирепой бури в большой луже, обнял и поцеловал его. И ты знаешь, какая у него была реакция на мой порыв чувств, он посмотрел на меня и спросил: «Вы, что, дядя, Педофил, я сейчас отца позову». Прикинь, мне пришлось быстро уносить ноги, даже не представляю чем это всё могло закончиться для меня, окажись по близости отец мальчика, докажи потом, что ты не осёл.
- Роман, меня интересует, а почему ты не запатентовал  и не опубликовал своё изобретение?
- Я не из тех людей, которые стремятся за славой, признанием, большими деньгами, всё это шелуха, и не для меня, тебе ли мне это говорить, ты же меня как облупленного знаешь. Мне важнее самопознание неизвестного, бросить вызов законам науки, мирозданию, мы словно слепые щенки тыкаемся в тёплый живот суки, и больше ничего не видим дальше живота, даже не предполагая, что нас окружает огромный мир, полный неизведанного, неопознанного ещё для нас непонятный, который мы не можем осмыслить, и поэтому он для нас пока чужд, пугающий  и отталкивающий нас.  Я ухожу с головой в науку, пытаясь через неё хоть немного приподнять занавесь  и заглянуть туда, кто ещё до меня не заглядывал, мне большего ничего не надо. – одухотворённо произнёс Роман.
Игорь знал, что Роман правдив в своих словах, и что наука для него всегда, была и будет на первом месте.
- Я как ужаленный взялся за новые эксперименты, и мои выводы подтвердились. После таких всплесков природных смятений, проходы имеют устойчивую структуру довольно в длительном отрезке времени и вполне достаточных размеров, чтобы беспрепятственно в них прошёл человек.
- И что, ты путешествовал  во времени?- Игорь по-другому, уже с интересом посмотрел на Романа.
- Нет. – отрицательно помотал головой Роман.
- Почему?!- удивился Игорь.
- Да потому! Чтобы эксперимент прошел нормально, здесь в нашем, реальном времени должен кто-то остаться, кто будет контролировать ситуацию.- У Романа снова загорелись глаза.
- Что струсил? – ухмыльнулся Игорь.
- Нет, я не знаю, как всё пойдет, вернее всё пойдет нормально, я ручаюсь, я тут изобрёл попутно ещё кое-что, мне надо апробировать один приборчик, а для этого я должен остаться на берегу, а в плавание по реке времени должен отправиться кто-то другой и это будешь ты. – Роман ткнул указательным пальцем в грудь оторопевшего Игоря.
-Я?!
-Да, ты! – твёрдо произнёс Роман.
- Ты давно был у психоаналитика, у тебя случаем, голова не бо-бо? – Игорь положил ладонь на потный лоб Романа.
- Да, хватит иронизировать, -  Роман отдёрнул руку Игоря. – Я к тебе серьёзно, а ты. Скажи, ты будешь мне помогать, пойми, у меня нет ближе  человека, чем ты, на которого я могу положиться, как самого на себя. Когда мы с тобой встретились, я сразу понял, сама судьба тебя привела ко мне, и чтобы ты сейчас мне не сказал, я знаю точно, что это неизбежно, ты должен войти в проход, тем более в твоей жизни сейчас возникла некая неопределенность.
 - Нет, изволь мне отказать тебе, давай как - то без  меня обходись. Да, я согласен, в данный момент у меня возникли некоторые проблемы и трудности, но это не означает, что я должен кидаться в твою дыру, как в омут с головой, и где гарантия, что я вернусь обратно, это тебе не турпоход на теплоходе, по реке Волге, понимать надо.
- Да я всё понимаю, и знаю, что решится на такое сложно и надо иметь мужество пойти на такую авантюру, но я ручаюсь всем драгоценным, что у меня есть, что риск в данном предприятии минимальный и гарантия есть.
- Какая тут может быть гарантия, и я сомневаюсь в том, что риск минимальный отправляешься в никуда, не знаешь, что тебя там ждёт?
- Я же тебе говорю у меня ещё одно есть изобретение, прибор - передатчик, он будет гарантировать твоё возвращение, хотя ты и без него смог бы вернуться, встав в ту же исходную точку, но как нам всем известно, что иногда случаются непредвиденные обстоятельства, и ситуация может всё-таки выйти из-под контроля.
- Вот, видишь, я не тянул тебя за язык, ты сам признался в несовершенстве своего замысла.
- Подожди, дай мне закончить мысль.- Перебил Игоря Роман,- Я сказал, что может выйти из- под контроля, так как бывают дыры плавающие,  дрейфующие это показания последних испытаний. Но мой передатчик, я его назвал индикатор Р, поможет найти место выхода из временного пространства. Я испытал его так же на пачке сигарет, я её бросил и вернул обратно, я тебе после покажу, как всё это действует, только вот выберемся отсюда. Что- то мы долго здесь уже засиделись, ночь на дворе, а нас к чаю не приглашают.
У Игоря голова пухла от всего услышанного здесь, не доверять Роману он не мог, но и слышать такое, не каждому дано выдержать. От напряжения у Игоря выступил пот на лбу, он полез во внутренний карман пиджака за платком, потянул носовой платок и следом из кармана выпал тугой рулон пятитысячных купюр, плотно скатанный и стянутый банковской резинкой.
- Это что?- удивился Роман, увидев новые деньги.
- Ах, да, я забыл, мне отец сунул  в пиджак перед тем, как поехать за невестой. Видно, он хотел сгладить, то, что я выбыл из участия в конкурсе, компенсируя мне материально.
- И ты молчал, что у тебя есть такие большие деньги. И сколько здесь?
- Могу предположить, что  полмиллиона, столько должны были вручить победителю конкурса, а может быть и больше, я не считал.
- Дай сюда, посмотрю,- Романа заинтересовали новые купюры.
- На, возьми, - Игорь протянул Роману деньги.
- Я еще не видел пятитысячные купюры, такие красивые, хрустящие. – Роман с интересом рассматривал банкноты.
- Они были пущены в оборот 31 июля этого года, отец сказал, что пятитысячная купюра одна из самых защищённых и соперничает со швейцарским франком, она имеет семь степеней защиты.- Игорь бравировал своим познанием в финансовых делах, хотя видно было, что это его совсем не интересовало.
- Так, сейчас мы будем свободны. - Роман снял резинку с купюр, вытащил две купюры, подумал, добавил ещё одну, остальные снова скрутил в рулон, стянул резинкой и вернул Игорю.
- Эй, вы там блюстители порядка, когда нас выпустят?! – громко крикнул Роман.
- Сидите смирно, до вас ещё ход не дошёл,- ответили из-за перегородки.
-Подойдите к нам кто-нибудь, разговор есть.- продолжал кричать Роман.
- Что ещё?- рявкнул тот же голос.
- Поговорить надо, тет-а-тет.- не унимался Роман.
После произнесённых последних слов, охранник как по волшебству, мгновения ока, стоял перед ними. Охранник, сдерживая приподнятость духа, открыл дверь решетки и провел Романа за деревянную перегородку, которая отделяла обезьянник от помещения, где дежурили сотрудники милиции. Игорь  за стеной услышал неразборчивый шёпот Романа, через несколько минут он, улыбающийся возвращался с дежурным милиционером, тот открыл дверь и командным голосом рявкнул: «Зотов на выход».
После того как два друга счастливые выскочили из отделения милиции,  два дежуривших милиционера переглянулись. Один повертел пальцем у виска,  и, обратившись ко второму, сказал: « Достали эти физики- академики, всё  жу-жу-жу-жу, поспать не дали, ты слышал, о чём болтали, ха, о путешествии во времени, дебилы, нечем заняться».
-Долго всё-таки, они созревали, но стоило потерпеть, видал, сколько отвалили, - ответил второй,  радостно потряс пятитысячными купюрами.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/06/30/1574


Рецензии