Книга. Глава 11

Глава 11.
- Город Защитников Солнца захвачен, Дирк. – доложил повелителю главнокомандующий.
- И?
- Их там нет. Маска сбежала. Мы ведём поиски.
- Свободен, - медленно и без доли огорчения в голосе произнёс Дирк.
Военный быстро вышел из комнаты, и массивная дверь глухо захлопнулась за его спиной. Тёмный остался неподвижно сидеть в комнате, устремив свой взор куда-то в пол. В его голове чётко виделся захват города, ищейки осмотрели всё: даже подземные камеры и хранилища в которых, по преданиям, водится немало нечисти и прочих низших существ. Целый отряд пропал без вести, в городе поползли слухи о скором нашествии низших, поэтому все жители презренно и со страхом наблюдают за обысками, иногда даже нападают на ищеек.
«Это просто невозможно… Мы должны её найти… Я не собираюсь уничтожать всю империю! Сколько средств уйдёт на полное восстановление армии и городов – миллионы?! Одну девчонку не могут поймать – абсурд!» - металось в голове у императора.
Дирк подошёл к окну башни и посмотрел на разрушенный город Защитников Солнца. Огромные клубы дыма взмывали в небо и отравляли воздух гарью и смолами. Испуганные жители закрылись в домах и не показывали носу на улицу. Всё будто вымерло в одно мгновение. Патрульные сновали по площадям, что-то крича и ругаясь над горожанами.
В дверь неожиданно постучали. Дирк велением мысли её открыл, и в комнату вошёл легионер.  Он держал свой шлем в руке, от чего на лице был виден ужасный рваный шрам. Седые волосы небрежно обрамляли скуластое лицо. Сияющие, словно сапфиры, глаза казались полными решительности и мужества. Человек направился к Дирку, чуть прихрамывая на правую ногу, и длинная узкая сабля постукивала по ней, отливая золотом и багрянцем.
 - Где командир легиона? Почему вы докладываете, а не он? – властно спросил Тёмный, бросив холодный взгляд и садясь на стул.
 - Он пропал в нижних этажах вместе с тем отрядом.
 Дирк глубоко вдохнул и на секунду перестал дышать. Он вновь потерял своего лучшего воина.
- Поиски продолжаете? Они не могли никуда уйти!
 - Повелитель, Маска направилась в город Аксиров. Мне очень жаль, но…
- Мы вновь опоздали, да? – Дирк усмехнулся. – Что ж, собирайте людей, припасы: мы наступаем на Аксиров. Это приказ!!!
Легионер приклонил голову и удалился, оставив Дирка вновь наедине с мыслями.
 - Приведите работника порта. Немедленно! Я лично допрошу его! – приказал он одному из ищеек, связавшись с помощью телекинеза, и занял место у окна, продолжая наблюдать за жалкой картиной, творившейся на улице.
Вдруг он увидел, как через площадь ведут женщину. Она яростно отбивалась и кричала. Её растрёпанные волосы паклей свисали до поясницы, а одежда, разорванная во многих местах, обнажала загорелую бронзовую кожу, исчерченную множеством ссадин. Патруль вошёл в башню. Через несколько минут дверь в комнату распахнулась, и женщина с криками и стоном была брошена на пол.
 - Оставьте. – приказал Дирк.
 - Что вам от меня нужно!?
 - Присядьте, - Дирк подошёл к задержанной и протянул руку, желая помочь встать.
Женщина презренно глянула прямо в глаза повелителю, её зрачки пылали огнём и ненавистью. После этого она ловко поднялась на ноги и села на стул.
 - Ваша одежда порвана,  спокойно продолжил Дирк, - патрульный, принесите плащ!
В этот же миг в комнату вошёл человек, держа в руке тёмно-красную ткань.
 - Прикройтесь, - сказал Тёмный, подавая женщине плащ. Она схватила материю и быстро обернулась в неё, спрятав свои избитые ноги под складками ткани.
 - Что вам от меня нужно? – медленно и более спокойно выдавила женщина.
 - Ничего кроме информации. Если вы дадите правдивые сведения, то ваш ребёнок останется жив, ну а если нет…
 Задержанная огрызнулась как дикая кошка и уставилась на Дирка.
Он не любил угрожать матерям самым святым – их детьми, потому что понимал: мать связана со своим ребёнком кровью и скорее сама умрёт, чем позволит навредить своему дитя. В такие моменты, когда ему всё-таки приходилось ставить условия, воспоминания всегда заполняли его и погружали в забытьё. Дирк не любил своё прошлое, он смутно помнил мать и отца, но навеки осталось одно: небольшое сердце, вырезанное из какого-то дерева. Он не помнил, откуда оно взялось, но бережно хранил свой амулет. Иногда во сне он видел юношу, сжимавшего в руке его сердце и кричавшего что-то, но с последним словом Дирк просыпался в холодном поту и больше не мог заснуть. Прошедшей ночью этот сон опять повторился, он показался Дирку ужаснее, чем раньше. Лицо юноши пробудило в душе нечто новое, ощущение того, что он  хорошо знает этого человека, даже слишком хорошо: это он сам.
Дирк замотал головой, стараясь прогнать нахлынувшее видение, и неожиданно заметил лицо женщины, пристально смотревшей на него с такой добротой и нежностью, что повелитель был вынужден отойти к окну. Ветер хлестнул по коже жёстким порывом, словно ругая и ненавидя Дирка за все разрушения и несчастия, которые он принёс. Тёмный вдохнул воздух, наполненный дымом, и повернулся к женщине.
 - Я не понимаю… вы… не… Эв?? – заикаясь, осмелилась спросить она.
В ответ последовало только молчание.
 - Эв!.. – ласково повторила она, - ты не помнишь меня? – женщина слегка улыбнулась, в её глазах поселилась смутная надежда.
 - Что вы знаете о местонахождении Маски, Даву и Алексея? – хладнокровно произнёс он. 
 - Ничего, - быстро ответила она и продолжила, - Эв, это правда ты? Как же ты изменился! Неужели ты не помнишь меня? – женщина подошла к повелителю и робко коснулась рукой его плеча, заставив повернуться к себе.
 - Вы не ответили на вопрос.
 - Эв, ты… ты… ты действительно ничего не помнишь???
 - Я вынужден вызвать постовых. Вы не обладаете нужными сведениями.
В комнату зашли два крепких воина.
 - Нет-нет! Постойте! – быстро заговорила женщина, - Эв, ты должен меня выслушать! – охрана взяла её под руки и поволокла к двери.
 - Эв, подожди! – отбивалась она. – Я Жанесса!!! Стой! Это же я тебя учила магии! Эв! Э-эв! – дверь захлопнулась,  Дирк закрыл глаза. На его душе стало горько и тоскливо, дыхание сбилось и стало шумным и отрывистым.  Он понимал, что эта женщина его знает, но не мог поддаться интуиции. Он привык жить разумом. Нет чувств и эмоций, есть только покой.
- Постовой! – крикнул Дирк, и сию же секунду появился воин, - продолжайте поиски. Постарайтесь их найти как можно быстрее!
Воин удалился. Вновь одиночество и пустота поселились в сердце у Тёмного. Он хотел узнать ответы, но боялся задавать вопросы, боялся показать себя слабым, недостойным империи. Он погрузился в раздумья, терзавшие мысли не давали ни покоя, ни сна. Мир изменяется на его глазах, рушатся былые стереотипы, он узнал больше, чем нужно – он должен за это заплатить.
День постепенно близился к концу, и в окно башни пробивался сквозь рассеивающиеся клубы дыма солнечный свет. Он окутывал всё комнату, словно обнимая ребёнка ласковыми руками. В эти объятия попал и Дирк. Он растерянно смотрел вдаль на тускнеющее солнце и думал о Жанессе. Дирк изо всех сил старался вспомнить хоть что-нибудь, но мозг не выдавал ничего кроме усиливающегося страха перед самим собой. «Кто я?» - вот вопрос, волновавший повелителя. «Откуда я? Кто моя семья? Что это за сердце?» - он придумывал всё новые и новые вопросы, но только ответов не получал. 
«Что и для чего этот амулет, от которого идут эти ужасные нити? Кто такая Маска? Зачем он её ловит? Зачем рушит города в её поисках? Для чего он вообще создан? Зачем родился?» - с каждой минутой Дирк всё больше и больше уходил в себя. Сомнения открывали мир с иной стороны, ещё неизведанной и непонятой. Дирк стал вдруг понимать, что его действия бессмысленны и глупы: рушить и желать убить – зачем? Ему стало казаться, что им кто-то управляет, кто-то создал его, чтоб выполнить свою волю, свои желания. Или же это лишь утешения? Он уже не понимал. Голова отказывалась работать, всё больше клонило ко сну. Дирк впал в забытьё, он снова увидел того юношу, держащего в руке сердце, вот он кричит какое-то заклинание. Но почему же Дирк не просыпается, сон имеет продолжение, которое на сей раз будет показано, и Дирк впивался глазами во всё происходящее, стараясь запомнить все детали вплоть до мелочей.
Юноша прокричал заклинание - ярчайшая вспышка – бездыханное тело пало на землю. Душа покинула его. Но стоп, почему же он, повелитель, летит вместе с душой. Или же… он и есть душа? Ветер подхватил Дирка и понёс куда-то навстречу восходу. Ослепительно-яркое солнце палило обетованную землю с такой силой, что Дирк на себе почувствовал ожоги. Внизу, под сенью облаков, тянулись бесконечные просторы лесов, некоторые деревья, казалось, задевают за облака и удерживают их на месте. Душа неслась вперёд. Вот показался незнакомый город – вспышка – Дирк находится в ветхом доме на руках у какой-то женщины. Люди собрались на площади. Наверное, весь город здесь! В самом центре лежит сердцевина дерева, к ней подходят  два мага и приподнимают верхний слой – взрыв! Женщина, что держит его, падает на мощёную площадь и ударяется виском о небольшой камень. Тёплая струйка крови вытекает из безжизненного тела. Маги сопротивляются дикой энергии и стараются накрыть сердечник защитным колпаком, но в последний момент раздаётся ещё один взрыв. Клубы пыли и дыма взметнулись в воздух. Послышался грохот рушащихся зданий, крики людей, плачи и стоны. А ребёнок лежит на площади, и никому нет до него дела. Каждый старается утешить себя, забывая об окружающих. Вот один из магов замечает дитя и поднимает над толпой, говоря, что это спаситель и защитник. Люди преклоняют колени пред ребёнком, они счастливы узнать о скором спасении, о своём защитнике.
Неожиданно возникает пустота. Дирк вновь находится в забытьи. Но наконец, контуры картинки возникают в более чётком видении. Дирк видит, как разговаривает с каким-то старцем, получает совет, как сделать какое-то оружие. Снова забытьё… Вот Дирк стоит на площади с вырезанным из сердечника сердцем. Какой-то человек просит отдать, но Дирк не отдаёт, а вместо этого кричит слова, сказанные старцем. Вновь вспышка света, бездыханное тело падает на землю. Душа летит к солнцу, но теперь Дирк видит под собой совсем иной город, он окутан мглой и туманом. В небе солнце сменилось двумя далёкими Лунами, отчего земля погружена в полумрак. И вновь Дирк видит то же самое, что и в первый раз, опять юноша падает на землю, а душа мчится в небо. Забытьё…
Дирк проснулся в холодном поту. Его бедное сердце билось из последних сил, не хватало воздуха, Дирк на коленях пополз к окну, чтоб вдохнуть долю кислорода, но едкий дым лишь ухудшил его самочувствие. Повелитель понял, что сейчас потеряет сознание, и собрав всю свою волю, позвал постового. Лишь только выкрикнув слово, он сполз по стене на пол и закашлялся. Организм боролся за жизнь, но сознание постепенно покидало Дирка, застилая всё темнотой.
В комнату вбежал постовой и, увидев повелителя без сознания, послал за лекарем. Воин взял под руки Дирка и потащил из комнаты, доверху заполненной дымом. Оказавшись в просторном коридоре, воину доложили, что врач отказывается помогать Тёмному и будет лишь рад его скорой смерти. Постовой чертыхнулся и попробовал сделать искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, но ничего не помогало. Тогда уже почти отчаявшись, он приказал привести Жанессу. Второй охранник быстро спустился в тюремные помещения и схватил женщину. Она пыталась вырваться, но воин сказал, что Дирк при смерти и нуждается в помощи. Женщина сразу изменилась в лице и быстрее постового побежала наверх. Она верила, что успеет. На этот раз ей должно повести.
Взлетев по лесенкам, Жанесса подбежала к телу Дирка.
 - Воду, полотенце, вентилятор, или что-то в этом роде! Быстрее, ребятки, быстрее! – скомандовала она.
Постовые оставили свои обязанности охранять вход в кабинет и пустились по указанию женщины. Через несколько минут они прибыли, но уже ничего не было нужно.
Жанесса схитрила: зная, что воины  не разрешат ей колдовать, она ловко от них избавилась, а сама, тем временем, использовала лечебные навыки, которым научилась ещё у своего отца – мага. Женщина приподняла голову Дирка и прижала руку к его груди. Она сразу ощутила исполинскую энергию, хлеставшуюся внутри Дирка. Ей это понравилось: больше шансов выжить. Женщина представила, как собирает все яды в одном месте, а затем, словно магнитом, вырвала противный шар коричневой энергии из живота. Дирк издал громкий вдох и обмяк. Шар мгновенно растаял, и в это время появились постовые с водой и полотенцем. Жанесса намочила ткань и приложила к голове повелителя. Он всё ещё был без сознания.
 - Здесь есть какой-нибудь диван или кровать? – спросила она.
В ответ кивнули.
- Берите его только очень аккуратно и несите.
Один из постовых взял Дирка и понёс вниз, в спальню. Жанесса шла рядом и протирала лицо повелителя влажным полотенцем. В спальне она заставила закрыть все окна и шторы, чтоб создать полумрак. Воины послушались и, положив Дирка на кровать, удалились из комнаты. Жанесса облегчённо вдохнула и использовала заклинание, чтоб освежить воздух в спальне. Дирк спал. Всё осталось позади.
Сон длился всего несколько часов, за это время Жанесса несколько раз звала постовых, чтоб удержать Дирка, его мучили кошмары. Повелитель выгибался дугой и дико кричал, иногда можно было разобрать отдельные фразы, но почти весь сон он ныл. Женщина не заметила, как задремала. Она прильнула к краю кровати и погрузилась в мечты, увлёкшие её за собою.
Прошло два часа. Ночь раскрыла свои объятья и утопила в них город. По улочкам гулял прохладный ветер, унося вникуда дым и запах гари. Из окон таверны лился приглушённый свет и гремела музыка. Загулявшие люди охотно шли туда и забывали о былом дне за стаканом крепкого Аксирского вина или за стопкой текилы.
Дирк быстро открыл глаза и хотел, было, приподняться, но не смог: постовые привязали его к кровати. Он осторожно попытался выползти из-под верёвок, но скоро смекнул: его бойцы – мастера своего дела. Через пару минут извиваний Дирк освободил правую руку и стал снимать верёвки, не замечая Жанессы. Женщина тихо спала на краю, она слишком устала, чтоб замечать то, что творится вокруг. Дирк поднялся с кровати и осмотрел комнату, вдруг он, наконец, увидел Жанессу.
«Откуда она здесь? Нужно позвать охрану…» - он зашагал к двери, но остановился.
«Нет, здесь что-то не так. Мои бойцы связали меня, думаю, у них были на то причины… Но что здесь делает она? - повелитель посмотрел на женщину, - может, не было врача, когда мне стало плохо?..» - эти слова дали Дирку каплю надежды на то, что его не предали.  Он бесшумно отворил дверь и вышел в залитый светом коридор. Охраны на этаже не оказалось.  Дирк решил вернуться и разбудить женщину.
 - Простите… - он коснулся плеча Жанессы нежной рукой, - вы…
 - О, я заснула? Дирк? – она испугалась и мгновенно поднялась с постели.
 - Не бойтесь, пожалуйста. Вы спасли мне жизнь, - с улыбкой произнёс правитель, - без вашей помощи я бы давно был далеко отсюда. Ну вы понимаете… где, - он ткнул пальцем в небо.
- Меня позвали постовые, - всё ещё с испугом продолжила она, - доктор отказался прийти на помощь, а я имею навыки… вот и…
- Я понял. И не виню вас, а благодарю. Я не обнаружил в коридоре воинов. Где они?
 - Я не знаю. Я их видела несколько часов назад, они вас связали по моей просьбе, так как вас мучили кошмары и…
- Хорошо…, - Дирк старался вспомнить, что произошло, и надо сказать это ему удавалось.
- Вы нормально себя чувствуете? Голова не болит? Не кружится? – с долей заботы спросила Жен.
- Нормально. Вы можете осмотреть со мной башню.
- Конечно! – воскликнула женщина. – Идёмте.
Дирк и Жанесса вышли в коридор и пошли по лестнице наверх, в кабинет повелителя. По дороге он несколько раз спотыкался, так как слишком сильно погружался в воспоминания, - и натыкался на углы и ступени.
 - Сначала в мой кабинет, - негромко произнёс Дирк и полетел вверх.
Холл рядом с кабинетом выглядел пустым и безжизненным, лунные редкие лучи проникали сквозь окно и заполняли комнату тусклым голубоватым светом. Дверь была распахнута, в кабинете гулял ветер и вздымал бумаги, лежащие на столе, унося их в бешеном танце на улицу. Он словно очищал помещение, стараясь унести с собой всё, что может напомнить о владельце.
Дирк осторожно, озаряясь по сторонам, переступил через порог и вдохнул чистый, но ещё  с малым запахом гари, воздух. Жанесса последовала за ним, она ощущала себя неуверенно, ей казалось, что опасность затаилась в углу и лишь ждёт удобного момента, чтоб выйти в свет. Между тем Дирк бесшумно подошёл к столу и открыл ящик с изразцовой ручкой. Ветер сиганул в новое пространство, подняв листы, но отступив перед человеком. Правитель вытащил завёрнутую в расшитую золотом ткань шкатулку и направился к Жанессе.
- Я никому этого не показывал… - он открыл шкатулку, и комната в сию же минуту озарилась приятным тёплым светом. На дне лежало сердце, вырезанное из дерева. Оно было столь родным и милым, что в груди спёрло дыхание, захотелось взять его и прижать к сердцу, но Жанесса, увидев это, отпрянула назад, её глаза округлились. Женщина мелкими шажками подошла к Дирку и улыбнулась.
 - Я же говорила… Эв, - она не могла больше сдерживать радость, которую Дирк пока что не понимал, причина происходящего оставалась загадкой, - ты Эв, мой дорогой!
- Я не совсем понимаю всё… но я попробую вам кое-что рассказать.
Дирк поведал Жен всё, что ему привиделось во сне. Он пристально смотрел в её большие глаза и старался найти ответ. Нет, не ответ. Он хотел убедить себя, что всё увиденное лишь сон – ничего более. Но с каждой секундой своего рассказа понимал: это видение неслучайно, всё, что он видел, было когда-то с ним… с его душой.
 - Эв, ты должен найти город магов, но сперва отыщи Маску. Она не умерла, твои солдаты не смогут её найти. Это твоя участь. – тихо пробормотала Жанесса.
 - Я… не совсем понял… Я должен САМ отправиться на поиски? – удивлённо вопросил Дирк.
- ДА, мой дорогой, да. И чем скорее ты пустишься в путь, тем быстрее найдёшь истину. Собирайся и рано утром ты уйдёшь. За бойцов не волнуйся, я им всё объясню.
- Жанесса… Я никогда этого не говорил… никому… - он обнял Жен, - спасибо тебе за всё, я никогда не испытывал таких чувств..
- Ты просто никогда не подпускал людей к своему сердцу, боясь, что тебя могут убить.
- Ты стала моим другом, первым другом, Жанесса. Я благодарен тебе за это. Спасибо!
- Не за что, Эв… - но этих слов Дирк уже не слышал. Он ушёл прочь. Навсегда. Теперь существует только Эв.
 - Давай собирайся. Тебе пора. – наконец сказала Жен, взяв Эва за плечи и осмотрев с ног до головы, словно в последний раз.
Эв вышел из комнаты, и луна проводила его холодными лучами во мрак ночи. Правитель спустился в спальню и открыл потайную комнату. Там он переоделся в удобную одежду, взял провизию в небольшой рюкзак. Эв снял все драгоценности. Мужчина  обмотал деревянное сердце нитью, создав подобие кулона, и надел на себя. Кинжал и фляга для воды повисли на поясе, на ноги Эв надел мягкие ботинки на толстой подошве. Они превосходно подходили для дальних странствий. Наконец, он был готов.
Эв подошёл к огромному зеркалу и посмотрел на своё отражение. Тёмно-коричневая рубашка с широкими у локтя рукавами не стесняла движений, широкие эластичные штаны, чёрные, как смоль, скрывали рельеф мускулов. Эв взял плащ и накинул на себя. Он медленно поднял глаза и ещё раз посмотрел на своё отражение, прямо в глаза двойника. Широкие полы плаща укрыли под собой Эва, лишь только из-под капюшона  на него смотрели глаза, полные решимости и бесстрашия. Эв вылетел из комнаты и столкнулся с Жен.
 - Спасибо тебе за всё, Жен. Прости и прощай, – он взмахнул плащом, ещё не услышав ответа. Ночь раскрыла объятия и утопила в них правителя.
 - До встречи, Эв, - женщина прижалась к стене плечом и заулыбалась. Сегодня она смогла изменить мир, хоть на капельку приблизить его к добру. Сегодня она позволила человеку обрести друга, первого друга.


Рецензии