Утешили

   Утешили(публикация повторная после неудачи издания на портале Семья)

                Портал Семья работает не плохо,
                Но только интерфейс с подвохом:
                Не хочет текст публиковать,
                Если забыл ОК нажать.
                И надо текст вводить повторно-
                Таков его "характер" вздорный.

      Давным- давно, лет 30 назад я схлопотал инфаркт - на ровном месте без видимых причин, а может быть и не на ровном, и причины были, но невидимые. Скорее всего, дело было в том, что у меня не было защиты в виде толстой, как у слона или бегемота, кожи, и я близко принял к сердцу то, на что надо было наплевать и забыть. Попытался я как-то разобраться сам, что к чему и почему в стихотворении, в котором начало его названия говорит о том, что другим, к сожалению, разговор быть не может, так как, как проникновенно сказал Энтин, “где-то среди звёзд затерялась мама и с любовью смотрит на меня с небес”.

      Воображаемый разговор с мамой

Ценность жизни измеряется тем, за что ты готов ею заплатить.
Когда не за что умирать, не для чего и жить.
                Веллер

Где же ты сердце испортил, Серёженька
Как же ты сердце своё не сберёг?
Можно ведь было бы жить осторожненько
И избегать всех волнений, тревог.

Можно ведь было бы не реагировать
На вероломство, коварство и зло,
Долгом и честью своими манкировать.
Может тогда бы тебе повезло.

Был бы здоровенький и всем довольный ты,
Лет 90 иль 100 мог прожить.
Только зачем человеку жить столько-то,
Если за жизнь ничего не свершить?

Жизнь не должна быть в форме гниения,
Надо гореть, а не гнить и не тлеть.
И за короткое время горения
Многое сделать можно успеть.

Но, как пелось в старой песне о чёрном коте (песня вовсе совсем не о том, как обидно быть чёрным котом), так рассказ мой совсем не о том, как инфаркт получить ни за что.
А вспомнил я об этом в связи с полученным откликом одной милой девушки на мою рецензию, которую я закончил стихотворением:

Хорошо, когда всё впереди
И что будет, ещё неизвестно.
Плохо, если вся жизнь позади
И прожита она бесполезно.

Надо в жизни стремиться к добру,
Чтоб пустой она не оказалась.
Мы в итоге приходим на круг,
Тот, с которого жизнь начиналась.

Как родились мы, так и умрём –
Без волос, без зубов и иллюзий,
Что отплатят нам люди добром
За цинизму открытые шлюзы.

А ведь были когда-то светлы
Наши помыслы и идеалы.
Эх, какие мы были ослы,
Что надежд своих не оправдали.

Хорошо, что у Вас всё ещё впереди. Успехов и счастья Вам

Поблагодарив за это стихотворение, добрая девушка решила подбодрить меня и написала, что “жизнь позади" быть не может, и даже если мне 80, то не исключено, что я проживу еще лет 10 и за это время успею сделать множество добрых и полезных дел. Я был ей очень благодарен за эти душевные слова, но тут же вспомнил прямо противоположную реакцию одного человека на желание так же его подбодрить 30 лет назад.

Мне тогда врачи разрешили совершать прогулки во дворе госпиталя, но предупредили, чтобы я не делал резких и больших усилий, не то рубцы на моём рваном сердце могут разойтись, и я в тот же миг могу отправиться “в страну такую, из которой не возвратился мой отец”.

Устав, я присел отдохнуть в беседке напротив грустного старого человека. Спросил его, чем он расстроен, и он мне поведал, что ему 80 лет, он рассчитывал пожить ещё лет 10, а врачи, желая его утешить, на его вопрос, сколько он ещё может прожить при своём здоровье, сказали: года 3, а то и 5 лет. Я попытался его подбодрить, сказал, что врачи могут и ошибаться, но он только отмахнулся от моих утешений, как от назойливой мухи, резко встал и пошатнувшись стал так же резко падать в мою сторону.

Во мне сработал то ли рефлекс, то ли инстинкт помощи человеку в беде, и я сделал 2-х метровый прыжок с места и успел подхватить на лету его до падения на землю. Во время прыжка я подумать ничего не успел, а когда отдышался, представил, что мог бы не прожить и тех 3-5 лет, пообещанных врачами любителю жизни до 90 лет. Только почему-то вспомнилась и прилипла к языку песня из кинофильма “Последний дюйм":

Но пуля-дура вошла меж глаз
Ему на закате дня.
Успел сказать, умирая , сквозь смех:
Какое мне дело до вас, до всех,
А вам до меня .

      Меня тогда моя пуля-дура миновала. Иногда благородные, но рискованные дела и поступки заканчиваются без последствий. Хорошо бы, чтобы так было, если не всегда, то почаще.


Рецензии
Да, благородство - великое дело! И разве благородный поступок остался без последствий? Ведь Вы до сих пор живы и, надеюсь, творите добрые и полезные дела?

Марина Беляцкая   24.07.2012 08:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина, стараюсь быть таким, каким вы меня представляете.С уважением,

Сергей Федченко 3   26.07.2012 19:27   Заявить о нарушении