Мудрые беседы о простых вещах

ВАСИЛЬ МАЛЫШКА

ТРИПТИХ

В детстве я разговаривал со своим дедом о сказках:
- Некоторые такие невероятные, а  другие – настолько просты, мне совсем не верится, что в них есть какой-то смысл.
- чтоб ты знал - в простоте прячутся очень мудрые вещи!
- И что это за мудрые вещи, деда? Хе-хе!
- Эх…со временем  увидишь.
Тогда мне очень хотелось увидеть. И я ждал, долго ждал… начал писать и собственные сказки,  рассказы. Полюбил это дело, а слов деда не забывал…
И однажды мне или приснилось, или намечталось, или придумалось, или и в правду случилось - я попал в Сказочную страну.

Я стоял среди степи. Прямо возле меня был путеводитель: «Сказка о курочке Рябе – налево». Мои ноги неожиданно сами меня понесли влево, по довольно длинной извилистой тропинке…
Я все шёл и шёл по тропинке, как вдруг увидел силуэт птицы. Это была Курица - она смотрела на свое яйцо и что-то бормотала… За несколько шагов от нее ноги встали как вкопанные и от я неожиданности по инерции начал падать носом в землю, но вовремя вытянул руки и поднялся.
- …Яйцо или курица? Курица или яйцо? Вот в чем вопрос, ко-ко-ко… - Курица продолжала монолог, не обращая внимания на мое появление.
- Может, таки и правда яйцо? Да нет, кто-то же должен был его создать. Тогда курица! Но из чего, ко-ко, она могла появиться, если не из яйца? Эх, беда, ко-ко…
- Сударыня… - обратился я к Курице, но она меня не слышала. – Сударыня, сударыня Ряба! – уже громко сказал я, и она, сначала подпрыгнув в воздух, села, и тут увидела меня.
- Ко-ко-ко! Вы так незаметно появились….
«Ага, незаметно», - подумал я.
- Я пытаюсь решить сложную задачу - что появилось первым – яйцо или курица. И никак не получается… Поможете? А Вам за это покажу путь до следующей сказки.
- Попробую… - подумав, я сказал: считаю, что первой была все-таки взрослая курица.
- Как? Она же должна была из чего-то вылупится, вот как я.
- Но если бы яйцо было первым, то птенец, вышедший из него, не выжил бы. Яйцу бы не хватало тепла, и если бы цыпленок и вылупился, то умер от голода…
- Разумно! Разумно Спасибо. Теперь двигайтесь направо по тропинке. Там встретите Лисицу. До свидания!
- Пока!

Лисица была хозяйкой пекарни. Там создавали сотни и сотни новых колобков, рогаликов, булочек и хлебушков каждый день. Пекарня кормила всё население округи, и Лисица была любимицей местного населения. Я совсем не ожидал, чтобы, казалось бы, к самому плохому персонажу сказки про Колобка так хорошо относились. Решил с ней пообщаться, на что она сразу же согласилась.
- Добрый день, госпожа Лиса!
- Nice to meet you, уважаемый гость! Рада Вас видеть на пекарне, - Лисица, как я заметил, была очень деловитой.
- У меня есть к Вам такой вопрос: вот в сказке все кончается тем, что Вы… ну как бы сказать… извините, конечно, но … съедаете Колобка.
- Okay, я знаю. Но неправильной мыслью есть то, что я виновник в сказка. Тогда еда была невероятно важной для народ – ее было мало, а кушать надо было всем. Так вот, только появилась еда у старых дед and баба, как сразу убежала. Настоящий катастрофф… От всех убегала. Но этот Kolobok - всего лишь еда… Ради справедливости я и съела его. А потом, собрав еще немного акций – стала властелином пекарни. Местные жители сытые, довольные, and that is great!
После сказанного бизнес-леди Лисицей я как-то совсем по-другому, по-новому посмотрел на эту, казалось бы, простую сказку. Но, похоже, хозяйка Лисица некогда со мной беседовать:
- Извините, я Вас, кажется, задерживаю.
- Та нет, что Вы! Все под контролем.
- Да и мне время уже идти… Не посоветуете, куда мне дальше пойти?
- Конечно, подскажу. Take a look. Видите - там, вдали много-много избушек? В одной из них, где как раз сейчас едят наши рогалики, живет family из сказки про репку. С ними будет интересно поspeakать.
- Спасибо, госпожа Лисица. До встречи!
- Пока…

Возле избушки из сказки про репку стоял стол. За ним сидела вся семья и ела свежие рогалики на десерт. Я поздоровался:
- Добрый день!
- Добрый… - сказал Дед, а за ним и остальные.
- Я пришел к вам от Лисицы. Хотел бы поговорить про смысл Вашей сказки…
- А, ту историю с репкой? Эх, были времена и урожаи… - вздохнул Дед.
- Да.
- Эх, один в поле не воин… Никто из нас сам бы не смог вытянуть ту репку. Она была такой, что даже мы втроем с бабой и внучкой не могли этого сделать… только, когда к делу присоединилась вон та маленькая мышка, которая там, возле своей норки грызёт рогалик, - дед показал на дырку внизу стены. – Видишь, что значит команда. Эх… - дед снова задумчиво вздохнул, улыбаясь.
- А и правда… - сказал я.
Вдруг все завертелось.  Мелькнули Дед, Лисица, Курочка ряба... Все крутилось, вертелось, и наконец я оказался за  своим столом с ручкой и пустым листком бумаги на нем. Понял, что мне приснился сон. Классный сон. Полезный сон. И не зря он приснился.
Вдруг с нежностью вспомнил про своего деда. Начал еще больше уважать его. Завтра поеду к нему, старенькому, в гости, и проведу с ним время.  А из моего сна получилась неплохая история, которую вы только что прочитали!
30.06.12   


Рецензии