11-ый уровень

На седьмом уровне Рёскин застрял.

"Проклятый компьютер!", - думал он. "Только я начинаю у тебя выигрывать и ты сразу хитришь, сволочь!", - клокотало у геймера в голове. "Ну, ничего, сейчас я перевяжу рану и мы продолжим, амиго!"

Рана была неглубокая. Пуля оцарапала левое плечо. Было чертовски неприятно, но терпимо. Обида жгла больше. На себя, на новое "железо", на копов за стенкой, охранявших испытание новой модели оружия в виртуальном поле.
Кого они охраняли больше: 18-летнего паренька из Бруклина, геймера с 11-летним стажем, дурацки попавшегося за хранение наркотиков, или сверхдорогой суперкомпьютер, обладавший способностями материализации виртуального пространства, - это еще был вопрос. Но испытания шли. Геймер пока справлялся. Шестеро до него не доходили даже до пятого уровня. А этот, смотрите-ка, уже на седьмом! Жалко если погибнет, видать талантливый. В рапорте полиции будет сухо указано, что погиб в наркоманской перестрелке. Копы всегда так делали.

Игра продолжилась. Монстры сменялись роботами, те спецназом и орками. Земля под ногами горела, всё вокруг взрывалось, невиданное количество оружия пуляло, жгло и мочило что есть силы по Дэну Рёскину в обличье пришельца-хищника. Он умело увёртывался, перебегал с место на место, таился в ожидании удобной минуты и отвечал мегабронебойным шквалом огня на всю эту виртуальную рать.
Шла война. Всё казалось таким настоящим, что если бы не рана, то Дэн был бы на седьмом небе от счастья. Впрочем, даже собственная кровь казалась ему эффектом присутствия в игре - не могли же разработчики создать абсолютное подобие реальной жизни! Сенсорный костюм, перчатки и шлем создавали удивительную иллюзию, пробиравшую до дрожи взаправдашней графикой и спецэффектами. Тяжесть оружия ощущалась по-настоящему, отдача от стрельбы приятно сотрясала всё тело. "Крутяк!", - думал Рёскин. "Как же мне повезло, что эти лабухи всего лишь сказали пройти 10 уровней и катиться ко всем чертям. Вот идиоты! Да я бы тут жить остался! Впрочем, с наркотой надо и впрямь завязывать, а то ещё посадят к дьяволу".

- Как он? - спросил полковник Мак Даффни.
- Изумительно держится, мерзавец, - сказал док, наблюдавший на мониторе энцифолограмму Дэна. - Скорее всего, он пройдёт 10 уровней, сэр. Но на этом испытания закончим, дальше компьютер не тестировался.
- Ну и что? - сурово, по-военному сказал Мак Даффни. - Ты ученый, потом разберёшься. Мне оружие нужно, а этот субъект - ты сам говоришь - наша удача. Даже жалко, если убъют.
- Но, сэр, мы не можем... никто не знает как поведёт себя машина. Я не могу рисковать оборудованием, - почти заикаясь сказал исследователь.
- А мне плевать! - прокричал полковник, - у меня приказ. Давай мощность на полную, или я тебя сейчас отправлю туда к нему, в адское пекло.

В это время Дэн достреливал из плазменного гранатомёта большого монстра в финале 10-го уровня. "Так, еще два залпа и эта тварь сдохнет!" - методично мелькнула мысль в его голове.
- На, получай! - заорал во всю глотку пацан.
Синее пламя стухло. Фиолетово-красная туша монстра лежала без признаков жизни, истекая какой-то желтой бурдой вместо крови.

- Поздравляю, ты прошел десятый уровень, герой, - мило сказал сексуальный женский голос компьютера. - Твои фанаты ждут тебя. Удачи, красавчик!
Дэн посмотрел куда-то в небо, улыбнулся и направился к точке выхода. Патроны были на исходе, как, впрочем, и силы. Тело горело от удовольствия и адреналина, от прошлой обиды не осталось и следа. Напротив, он готов был броситься на шею парням в белых халатах и трясти руку главному ученому, придумавшему такой кайф. Да что там компьютерщики, даже к тупым копам, повязавшим его за наркоту, в это мгновение Дэн испытывал благодарную нежность.

- Я приказываю продолжать! - багровый от гнева полковник был в ярости. Оробевший как заяц док, глядя на превратившегося словно в монстра военного, не осмелился выключить программу.
Игра продолжилась...

Не дойдя двух метров до светящейся красно-золотым светом анаграммы, означавшей выход из игры, Дэн услышал резкий хлопок над головой. Посмотрев вверх, он увидел спускавшийся с вертолёта дисант новых юнитов, взявшихся из ниоткуда. Анаграмма погасла. Рёскин был в игре. Что-то не доброе пробежало по позвоночнику, и только пульс стучащего как барабан сердца говорил о том, что еще не всё - конец обернулся началом.
"Ааааааааааааааа...." - протяжно ныло что-то внутри.

- Господи, если ты есть, помоги! - закричал что было духу юноша.
Он закрыл глаза, приготовившись к жуткой боли от ран - не к смерти же! Геймер не понимал, что его подставили, и что его жизнь сейчас висела на волоске.

Вдруг вертолёт упал, вместе с ним рухнули на горящую землю и тела десантников. Наступила тишина. Рёскин открыл глаза. Из человеческих трупов вокруг него текла настоящая человеческая кровь. Вспыхнула анаграмма. Дэн отёр рукой лицо и сделал нескоглько шагов по напрвлению к выходу из ада.

Он увидел коридор управления полиции. Перепуганные, стеклянные от страха глаза охранников. Чуть далее, по коридору, перекошенное лицо доктора в белом халате. За ним показался монстр с красной рожей, но в костюме военного. "Странно, те были без регалий, а этот - полковник", - подумалось ошалевшему от происходящего Дэну. Шок не отпускал его, но было удивительно хорошо на душе.

Он вскинул оружие, перезарядил и весело крикнул:
- Эй, док, отойди-ка в сторонку, приятель.
Мощный выстрел снёс монстру багровую башку. Из шеи потекла кровь, больше похожая на желтую бурду.

- У вас что, сбой? - спросил Рёскин у трясущегося от страха человека в перепачканном халате.
- Не знаю, сэр, ... так точно, сэр, - мямлил как ребёнок док, с трудом выговаривая каждую букву.
Дэн повернулся к охранникам и, в отражении зеркала, висевшего на стене, увидел мощного воина, очень похожего на "хищника" из некогда культового старенького кинофильма.
- Эй, придурки, игра что, не закончилась? Что происходит? - спросил у офицеров полиции "хищник".
Те окаменели, и лишь потряхивали головами точно китайские болванчики.

- Эй, док, что со мной? - уже орал Дэн, тряся за плечи обезумевшего ученого.

- Ты победил, мой герой, - вдруг ясно и отчётливо, будто откуда-то с неба, произнёс сексуальный женский голос. - Теперь ты свободен и наделён силой бессмертного. Иди и покажи им всем. Желаю удачи!

Дэн улыбнулся, и ещё разок осмотрел своё отражение в зеркале. В эту минуту он вдруг понял что-то такое, в чём бы никогда не признался самому себе даже под пыткой.
Выстрел из плазменной пушки разнёс зеркало вдребезги, сознание прояснилось, холодная решимость наполнила всё его тело. "Подумаю об этом после, а пока...". И адская вооружённая глыба молча направилась к выходу из полицейского управления.

Над Нью-Йорком занималась алая сентябрьская заря...



01.07.2012


Рецензии