28. Моя любовь Ч2 Трик2

А приблизившись к теме начала разговора о православной семье в разрезе монашеского служения на мирской ниве, тоже есть хороший пример. Один наш знакомый, пожилого возраста, при беседах, частенько переводил разговор о тягостности своего одиночества до такой степени, что осмеливался в шутливой форме просить содействия, при возможности. Но его в этой проблеме страшила необходимость явки к батюшке за благословением, который, пренепременно, ему откажет. И, что же?

Он идёт, получает отказ, но не в силах остановить в себе, даже не тягу плоти, Души - к поиску своей подруги жизни, которая… поможет скоротать… Боже! Люди! О чём мы? Вот уж, действительно, по комплексам и мысли. Может быть, это будет его последний учитель на земле, могущий дать импульс к гармонии, что позволит уже сейчас разорвать нити, что вне земли могут стать крепче стальных тросов, и не дадут возможности его Душе в достойной чистоте предстать перед Всевышним.

Собственная сила воли или наказы учителя, имеют свою силу в процессе становления, когда есть время на самостоятельное осмысление и безоговорочное приятие. Когда же ты чувствуешь, что остаётся всё меньше шансов исправить то, что терзает и мучает, лучше понадеяться на Бога. Для любых изменений того, что нам не нравится в себе, или, что тяготит, он дал нам жизнь, причём, в свободе проявлений. Меньший грех будет, если мы наоборот будем кидать себя то в воду, то в полымя, все, пробуя, к чему тянет, пока это идёт в уже постигнутых нами, благопристойных рамках. А, насильное, раньше времени, прерывание осуществления желаний рождает комплексы, которые нас же потом и будут терзать до самой последней минуты жизни, и особенно после неё. 

Опять примеры, пожалуйста. Просмотрите криминальные сводки, где виновниками выступают священнослужители. Не бывает дня, чтобы не приходили их скандальные проделки. Конечно, больше это происходит на западе, но и у нас тоже. Только не в наших обычаях всё подсчитывать. Никто при этом не задумывается о причинах этого явления. А о них я уже ранее отмечал. Это бывает тогда, когда, сознательно готовые к душевному служению люди, сознательно же, насильственно, лишают себя мирских ценностей. И, особенно тех, что основаны на инстинктах выживания; питания и размножения. Победить их насовсем можно только с помощью долгого Душевного самовоспитания себя в скромном и благопристойном житии, а не командой свыше или собственным волевым усилием.

 Оно обратно по действию силе воли сердечной, и способно натворить много бед. Только сила воли, взращенная  на  вере и любви, благостна. Не успев полюбить то, что Бог явил для нас через Сына, то есть саму жизнь, мы не в силах искренне полюбить Его самого. Мы будем усиленно убеждать себя на словах, и молитвенно, в истовой вере к Богу, но не трепетно относиться к каждому несчастному, бедному и заблудшему, на деле. То есть любить не всех людей, и даже гневиться на некоторых. 

Когда- то, подобный провал может превратится в комплекс. Он, с годами, возможно уже в рамках серьёзного религиозного служения, может стать бомбой, которую не в силах удержать наше сознание, и она взорвётся большим грехом. Хорошо, если это будет срыв религиозного поста, или даже…любовный роман монаха во сне или даже на яву. Но, бывает, подобные внутренние битвы с собственным демонами страсти, кончаются развратом или преступлением. Конечно, так не должно быть, да и бывает редко. И всё это от того, что человек просто, исподволь, по привычке исполняя, что положено, отучается любить людей.

Многие служители верят в Бога, и даже бывает самоотречённо, а их личные человеческие качества, по- прежнему далеки от совершенства. Причина, видимо в том, что вера в нас, скорее теоретического свойства, накаченная внешней силой через ритуальность. И кончается любовная  волна от такой веры сразу же за воротами храма, редко поднимаясь выше планетарного уровня.

 Вот когда вера и любовь, станут основой нашей жизни, то мы научимся не бояться слушать ту часть Души, что всегда живёт в Боге. Вера в Бога не может быть искренней без любви к его творению, к человеку и в своём лице тоже, к природе, к жизни вообще. Но, как всё это должно проявляться в нас? Конечно добротой. Возможно, начиная с обычной, человеческой, чуть наигранной и эгоистичной. Но, главное при этом - постоянное стремление углублять источник её извержения в себе.

По началу, мы будем стремиться опекать своих ближних, чтобы они, не дай Бог, не натворили чего- то греховного. Потом постоянными назиданиями, стараясь поменять их мировоззрение. Потом сами придём к церкви, и начнём вымаливать для них прощение у Господа. Со временем и сами уверуем в Бога, и поймём, что он никого никогда и не оставляет без своей опеки, и что наша доброта, наши молитвы по отношению к людям, нужны в большей степени для нас самих, для нашего же, более глубокого прозрения в вере.

 Только потом в нас наступит время Божьей, Душевной доброты, которая лишь взглядом и шептанием Славы Господу, вселяет веру в ближних, даёт им силы подняться, чтобы пойти по миру твёрдой поступью, с уверенностью, что каждый наш шаг опекаем ангельской защитой.




Рецензии