Фантасмагория. 25

                Вундеркинд.

   Посетитель, пройдя через квартиру и попадая в кабинет инженера, окунался в другой мир. Здесь всё было заставлено аппаратурой. Через минуту гость забывал, что находится в обыкновенном жилом доме.
   Так случилось и с этим. Мужчина смотрел на хозяина, забыв обо всём, и слушал. А тот рассказывал:
   - Если на двух грядках посадить одно и тоже, но одну унаваживать и поливать, все понимают, что лучшее вырастет именно на ней. Такое происходит и с мозгом человека. Ну почему один рождается полиглотом, а другой композитором? Чем отличается преступник от нормального человека? Почему один становится гением, а другой звёзд с неба не хватает? Я ответил на эти вопросы: развивались разные участки мозга. Какой унаваживали, как говорится, тот лучше и плодоносил. Но понять этого мало, нужно доказать.
   - И? – спросил гость и замер, дожидаясь ответа.
   - Я создал идеального человека. Удобрил, так сказать, все нужные грядки.
   - Где же он?
   - Это мой сын!
   - Восьмилетний хлюпик? Он?
   - К сожалению, не нашёл, чем регулируется формирование скелета и мышц, не этого добивался. Голова варить должна! Можешь протестировать его, когда подготовишься? Только поверь, это будет экзамен для тебя, а не для него!
   - По какому уровню? По программе начальных классов? Среднего образования?
   - Насколько хватит фантазии. Он говорит уже на всех европейских языках.
   - Ты хочешь сказать, что….
   - Что научные статьи писал не я, а он под моим именем. Ведь не поверили бы. И так все удивились, что простой инженер выдал такое. А я не рядовой. Хочу легализовать его – своё детище в прямом и переносном смысле. И прошу помочь в этом. Ты мой друг. К кому ещё обращаться?
   Гость сидел, смотрел на инженера и не видел его. Вдруг спохватился и сказал:
   - Отправь его на конкурс-соревнование. На какое-нибудь ток-шоу. В клуб знатоков, в конце концов. Туда, где собираются эрудиты.
   Отец вундеркинда задумался и почти сразу согласился:
   - А что, это идея! А ты, дружище, забудь этот разговор. Вернёмся к нему, когда сын мой прославится.

   Несколько дней мужчина не ходил – порхал. Домашние заметили перемены, но причины хорошего настроения глава семейства не выдал - готовил сюрприз. Он связался со всеми, с кем наметил, и ждал ответов.
   Один положительный пришёл. С его сыном согласились встретиться и назначили время кастинга. Пришло время поделиться задумкой с отпрыском.
   Но случилось непредвиденное. Известие не только не обрадовало сына, он отказался. Приведённые аргументы просто сразили.
   - Тебе ли не знать, отец, что я на порядок умней тебя. И я говорю: скоро умру. Чувствую. Если ехать из одного города в другой со скоростью сто километров в час, приедешь через какое-то время. А поедешь на трёхстах, примчишься гораздо быстрее. Я быстро прошёл отмеренный мне путь. Только и всего. Устал мой мозг работать на полную катушку. Как думаешь, я рад этому?
   Отец не ответил. Он был потрясён и услышал упрёк в словах сына. Почувствовал их справедливость.
   - Молчишь?!
   - Ты уверен?
   - На сто процентов. Даже медицинскую литературу проштудировал. Симптомы налицо.
   - Умный, придумаешь что-нибудь.
   - Когда говорят, что через голову не прыгнешь, знают, что люди запросто прыгают выше своего роста. Не все, но какая разница? Не это имеют в виду.
   - Я сделал тебя гением. Придумаешь что-нибудь.
   Мужчина понимал, что это единственное, на что можно надеяться. Он чувствовал себя виноватым. Хотелось успокоить, обнадёжить сына, но и самому доводы казались хлипкими. Привёл ещё один – главный:
   - И я не последняя спица в колесе. Вместе сообразим.
   - Помашем кулаками после драки?
   Грустные глаза мальчика смотрели на отца. Именно они выдавали, что ему немного осталось жить. Взгляд выглядел обречённым. Он вдруг пожалел отца и добавил:
   - Конечно, времени немного есть. Моему автомобилю ехать ещё какое-то время.
   Отец уже не слышал сына, думал о другом: «Загубил любимого человека, удовлетворив своё тщеславие, и даже пользы никакой не получил. Сразу несколько пар создать нужно было. Природа умнее нас, не позволила бы выродиться новорожденным вундеркиндам, ставшим такими после моего вмешательства, сообща придумали бы выход из тупиковой ситуации».
   Сын перебил размышления родителя:
   - Папа, ты не слышишь меня. Я, похоже, не успею стать по-настоящему взрослым. Ты уверен, что такое можно делать насильно?
   - Победителей не судят.
   - А я? Побеждённые имеют право на это.
   - Переходи в мой лагерь. Разберёмся с тобой. Ещё не вечер.
   - Отец, мне не дано иметь детей. Альбиносы, пусть и искусственные, не дают потомства. Природа великий художник и не терпит вмешательства дилетантов. Мы можем почистить картину, реставрировать, но менять сюжет она не позволит.
   - Ты лишь отрицаешь всё, вместо того, чтобы помочь мне.
   - Думал много, поэтому. Есть выход, но лишь в одну дверь. Все люди выходят в неё, прожив жизнь. Твой эксперимент оказался неудачным.

   Сын ушёл, а мужчина задумался. По нему не видно было, что грустит, а он в полной мере ощутил, что такое безысходность. Хотелось выть. За сына он хоть сейчас отдал бы жизнь, но такую замену природа не предусмотрела. Он делал вид при разговоре с ним, что полон оптимизма: сын должен верить в отца. Но слишком умным был мальчик, чтобы обмануться, и сам заразил пессимизмом родителя. Будь он грудным ребёнком, что-то можно было сделать, но мозг его давно сформировался: семена дали плоды.
   Инженер открыл окна, создав сквозняк, и включил приборы. Так лучше думалось, когда жужжат охлаждающие вентиляторы. Подумать было о чём.
   «Если заблудился в лабиринте, лучше вернуться и начать поиск выхода вновь, - рассуждал он. – Но где тот поворот, который привёл в тупик?»
   Мужчина долго ломал голову, но вывод сделал странный: «Хорошо, что жена не знает. Умный сын не стал нагружать её болью. Это я всё ещё считаю его мальчиком. Он давно повзрослел, но для меня всегда будет ребёнком. Как долго? Что же предпринять?»
   Мысли обрели нужное русло. Он не знал, как решить проблему, и надумал записать все, даже глупые на первый взгляд варианты.
   Решение пришло. Он не рассказал о нём сыну – нельзя было. Ему предстояло вновь стать подопытным кроликом, не зная об этом.

   Отец пригласил гипнотизёра. Они пили чай, и тот попросил юношу передать варенье. Оба держались за розетку, когда глаза гостя и молодого человека встретились.
   Гипнотизёр улыбнулся и сказал:
   - Вкусное варенье, терпкое. Мне нравится. И вам нравится? И вам нравится! Немного вяжет рот. Сладкое, и хочется спать из-за этого.
   Мальчик замер, глядя глаза в глаза, а пожилой человек поставил варенье на стол и продолжал:
   - Спите. Вы снова маленький. Научились говорить. Вы вернулись в то время, когда знали всего лишь один язык. Мама и папа любят вас. И вы любите их. Всё хорошо. Время идёт, и вы растёте. Через час проснётесь и будете знать не больше своих одноклассников. Отдыхайте. У вас ровно час.
   Мужчина встал. Встал и инженер. Его мучили вопросы.
   - Это поможет?
   - И вас загипнотизировать? Вместе будете знать лишь школьную программу.
   - Вы не ответили на вопрос.
   - Надеюсь. А вы уверены, что это не перебор? Не перестарались мы, вернув его в то время, когда освоил лишь родной язык?
   - Самое то. Он уже тогда знал, сколько его ровесники сегодня.

    Задуманное получилось. Мальчик прожил ту жизнь, что изначально определила ему судьба. Отец – как и положено – умер раньше. Он был спокоен за сына, не знал только, что тот не будет чувствовать удовлетворения ни от чего. Вырастет отпрыск с тревожным чувством, что должен привнести что-то своё в эту жизнь. Мысли его будут метаться, он начнёт делать одно, бросать и приниматься за другое, но так и не сможет остановиться на чём-либо, не сможет создать что-нибудь существенное. Он проживёт жизнь обыкновенного человека неудовлетворённого жизнью, в какой прозябает подавляющее большинство людей.

                *****


Рецензии