Парковка

Из серии "Эпизоды жизни"
- - - -

Дело было в середине "нулевых".

Рядом с нашим предприятием располагается платная стоянка для работников с электронным учётом времени. На въезде водитель прикладывает пропуск к считывателю, ставит машину на парковку и выходит через "пешеходную" проходную. Таким образом, компьютер понимает, что машина на стоянке, а водитель пошёл на работу. Значит, можно начинать отсчёт времени.

Процесс выезда – в обратном порядке. Водитель пешим ходом следует мимо охраны через двери. Компьютер по пропуску опознаёт его как одного из тех, кто утром поставил машину на парковку, а на шлагбауме, опять же по пропуску фиксирует выезд машины и прекращает начисление.

Выходить пешком через шлагбаум нельзя, только через двери рядом с помещением охраны.

Алгоритм вполне разумный и работоспособный. Если его выполнять. Программисты предусмотрели вроде бы всё. Всё, кроме особого мышления нашего работника.

Плата за парковку не очень большая, но нашему человеку и эту сумму платить "в лом". Особенно, если этот человек – охранник парковки.

Проходя как-то мимо, наблюдаю такую картину.

Охранник, поставив машину на парковку, подходит к шлагбауму, "чиркает" пропуском, шлагбаум открывается. Охранник берёт переносное железное ограждение и протаскивает его над контурной петлёй в асфальте. Компьютер фиксирует "выезд машины" и прекращает начисление оплаты, поскольку машина "уехала". Таким образом, машина – на парковке, охранник – при деле.

Вечером, по окончании работы, всё происходит, как я понимаю, по тому же сценарию. Охранник "верхом на заборе" въезжает на стоянку и через какое-то время выезжает теперь уже на машине домой или куда там ему надо.

По моим прикидкам, зафиксированное время нахождения машины на стоянке, таким образом, сокращается до нескольких минут в смену, а смена у охраны длится 12 часов. За месяц получается приличная экономия.

Я не осуждаю этого охранника, он – продукт системы. А вообще, такая изобретательность заслуживает уважения. Эти бы мозги, да на доброе дело...


Рецензии