Поместье Элрой. Назад в прошлое

2. Назад в прошлое.
Конец рабочего дня. Магазин «Фрезия». Скарлетт помогает прибрать зал и цветы. Ее помощница Сара перевернула табличку на «Закрыто».
-Ну и денёк! Словно День Святого Валентина! – усмехнулась Сара.
-Свадебный сезон…Надо завтра вызвать шоферов, чтобы они развезли цветы.
-Скарлетт, ты в отпуск первой пойдешь или как?
-Не знаю…Во-первых, у Вивьен сейчас закончились экзамены и скоро выпускной. Надо же решать, где она будет учиться…- Скарлетт старалась подавить смешок, но Сара заметила ее растянутую улыбку.
-Ты чего улыбаешься?
-Да..Вчера Эдвард разговаривал с Вивьен на счет выбора колледжа и, конечно, он не хочет отпускать свою девочку далеко. А Вивьен наоборот хочет в Кент или Брайтон…По-моему она упомянула и Оксфорд…Лондон нам не по карману…Так вот, надо было видеть эту лекцию, которую давал Эдвард…
-Ему нельзя нервничать, а то отразиться на газете!
Скарлетт и Сара чуть не упали от смеха.
К магазину подъехала машина и посигналила.
-Это за мной. Сара, закроешь магазин?
-Да, конечно! До завтра!
-Пока!
Скарлетт вышла из магазина и села в машину рядом с водителем.
-Привет, красавчик! Подбросишь? – Скарлетт кокетливо подмигнула.
-Мам! Я просил так не делать! Ну что ты в краску вгоняешь!? – заверещал Эд. На заднем сиденье хохотала Анжи.
-Привет, дорогая…
-Привет, Скарлетт!
-Как у вас дела?
-Ждем, когда вы свалите и оставите на нас дом! – усмехнулся Эд.
-Дала бы тебе подзатыльник, но ты за рулем…- поджала губы Скарлетт.
-Всё нормально…Мы сегодня скорректировали наш отпуск и договорились, что поедем отдыхать в августе, - ответила за Эда Анжи.
-..как раз вы вернетесь с отдыха, и мы дадим дёру! – не унимался Эд.
-Благослови тебя Господь, Анжи, что ты терпишь моего сына…

Дом Элроев. Вечер. Машина подъехала к дому и все трое: Анжи, Эд и Скарлетт вошли в дом.
-Маааааам! – со второго этажа послышался знакомый крик.
-Господи, у нее что здесь камеры! Каждый раз, когда вхожу слышу этот крик! – разулась Скарлетт и прошла в гостиную, в то время, как Вив слетела с лестницы и набросилась с объятьями на маму.
-Вивьен, ты меня сейчас сломаешь! – они завалились со смехом на диван. – Что за крики? Ты дождешься, что я поседею от них!
-Как?! Послезавтра бал! Выпускной!
-Ох, черт…Я забыла…
Вивьен испуганно посмотрела на маму.
-Да шучу я! Я поменялась с Сарой, завтра после работы мы сходим за платьем, мне сегодня звонили и оно готово, купим к нему туфли…
-..и принца для Золушки не забудь! – прокричал Эд с кухни. – Где пиво?
Скарлетт и Анжи переглянулись.
-Вообщем, приходи к магазину около пяти и мы всё успеем!
-А! Спасибо!
-А где Рени?
-Она поехала в Кент в школу, ближе к ночи вернется…
-Надеюсь на такси, а не поездом…

Рени добралась поездом как раз к ужину. Вернулся и Эдвард, уставший и голодный, но всё еще пытавшийся убедить Вив выбрать колледж здесь.
-Эдвард, ей надо узнать жизнь за пределами Нориджа! – вмешалась Рени и Эдвард недоверчиво на нее посмотрел. – Что вы девчонку держите всё под родительским крылом?!
-Рени, она еще мала и наивна для самостоятельной жизни и так далеко от дома! – Эдвард был строг.
-Поздравляю, сестренка! Тебя обозвали глупой! – подколол Эд.
-Пап!
-Эд!
-Всё! – вмешалась Скарлетт. – Почему я должна это терпеть уже третий совместный ужин?! Мне тоже не по себе, что Вив будет далеко, но это ее выбор и мы должны уважать его.
Это сообщение было пропущено мимо ушей и они продолжали спорить.
После ужина, когда все ложились спать, Рени говорила с матерью. Скарлетт подошла, когда она уже положила трубку.
-Как она?
-Жалуется на боли…Мне кажется операция не помогла, а только хуже сделала.
-Надо было рискнуть…-обняла сестру Скарлетт.
-Я не готова ее отпустить.
-Ты никогда не будешь готова. И я тоже. После церемонии вручения дипломов Вивьен давай поедем к ней.
По щекам Рени потекли слезы, и она крепче прижалась к сестре. Их мать находилась в больнице рядом с Глазго, путь не ближний, но добраться можно было. Они перевезли сюда мать, когда отец умер. Вивьен сидела на ступенях лестницы и смотрела на двух сестёр, и тоже плакала. Потом она поднялась на верх в свою комнату. Слезы на щеках сестры заметил Эд и вошел в ее комнату вслед за ней.
-Малявка, ты чего? Кто обидел? – он сел рядом с ней на ее кровать.
-Нет, просто…Я сейчас подслушала разговор мамы и Рени…Бабушка Кейт умирает!
-Ну…Она старенькая, сердце и всякие болячки…Вив это неизбежно, но она рада, что у нее есть мы все!
-Я просто подумала, а что со мной будет, когда мама будет умирать? Я и так мало времени с ней…
-Ну! Наша мама крепыш! И не такая старая! – он обнял сестру.
Они так просидели полчаса, пока Вивьен не успокоилась и не легла спать. Эд вернулся к Анжи, но уже не мог уснуть. Теперь и он задавался этим вопросом «Что будет, если мамы не станет?» и сам потом тихо плакал на плече Анжи.

Утро. Скарлетт как всегда шла готовить завтрак и какого было ее удивление, когда она увидела Эда в фартуке и сковородкой в руке.
-Эд…Доброе утро! А что это ты делаешь?
-Ну я подумал, что это ужасно, что ты каждое утро для нас готовишь завтрак, сегодня я решил тебя побаловать!
-Я что умираю? – отшутилась Скарлетт, но попала в яблочко и нижняя губа  затряслась.
-Мама, не умирай! – если бы он не бросил сковородку, то обнял бы вместе с ней. На грохот сбежались все и увидели эту картину. Скарлетт сидела в недоумении, зажатая в объятиях Эда, который умолял ее не умирать. Тут началась истерика у Вив, которая присоединилась к брату и уже готовилась присоединиться Рени.
-Так! Стоп! Что вообще происходит? – возмутилась Скарлетт.
Все на нее смотрели, будто знают то, чего она не знает и ее судьба решена. Эдвард был бледен, он сам не понимал, что происходит, но поддался общей панике.
-Я не умираю! Я здорова! Что с вами?
-Просто я слышала ваш разговор с Рени о том, что бабушка Кейт умирает…-пролепетала Вив.
-Кейт умирает? – переспросил Эдвард.
Скарлетт глубоко вздохнула.
-А при чем тут я?
-Мы просто не хотим тебя терять. Мы так мало времени с тобой проводим…Ну как-то так…-промямлил Эд и у Рени и Анжи навернулись слезы.
-Очень обоснованно…- покачала головой Скарлетт. – Я не умираю и дай Бог не скоро умру…Да, наша мама в тяжелом положении и мы с Рени поедем к ней после вручения дипломов. А теперь успокойтесь и давайте завтракать, а то никуда не успеем.
Завтрак прошел в молчании, пока все не разъехались.

Рабочий день близился к концу. К магазину цветов пришли Вивьен и Рени. Скарлетт увидела их в окне, попрощалась с Сарой и вышла на улицу.
-Привет! Ну что готовы идти? – улыбнулась Скарлетт.
-Да. Мам, ты прости за утро, это я виновата, накрутила себя и Эда.
Скарлетт обняла дочь и улыбнулась.
-Ничего, бывает.
Они забрали платье из ателье, пошли в обувной магазин. Норидж славился обувными магазинами, поэтому их было очень много. Вивьен одевала платье и подбирала под него туфли и клатч, а Рени и Кэс смотрели со стороны.
-Она так выросла! – прошептала Рени. – Еще вчера ходить не умела…
-Да. Быстро дети растут.
Рени тяжело вздохнула.
-Кэс, я тоже хочу детей.
-Мне тебе сказать как? – улыбнулась Скарлетт. – Ребенок должен родиться в любви и чтобы были оба родителя, всё-таки это лучше и по природе заложено. Хотя можно и одной быть. Но в любом случае, тебе пора что-то меня и быть менее экспрессивной и требовательной. Идеала не найдешь.
-А ты помнишь свои роды?
-Когда я появилась на свет?! – не сдержалась Скарлетт.
-Глупая! Нет, когда ты рожала.
-Да, каждую минуту. Эд родился быстро, всего 7 часов…
-Сколько?!
-Рени, я тебя умоляю…Почитай о родах, прежде чем беременеть. – закатила глаза Скарлетт.
-Мам, это подходит? – перебила Вивьен.
-Милая, вторые туфли были лучше! – Скарлетт вновь повернулась к Рени – Эд родился хорошо, быстро и без последствий, хотя он был не спокойным еще в животе. По ночам половецкие пляски! Долбил и долбил! Ну и когда родился тоже жару давал…Я даже не уверенна была, что когда-нибудь у меня будет второй ребенок!
-Но я помню с Вив было тяжело.
-Конечно, тяжело…Эд всё приставал «хочу братика или сестричку, но лучше братика…». И никак не получалось: то выкидыш, то замершая беременность…Я уже отчаялась, но врач хороший попался. Подлечилась и вот моя красавица крутится перед зеркалом!

Наконец они закончили покупки и вернулись домой. Эд всё не унимался и готовил ужин с Анжи, потому как у нее лучше получалось. Эдвард тоже не отходил от Скарлетт, она старалась не нервничать и дать им проявить заботу, зная, что это на пару дней…

На следующее утро Эдвард повез Вивьен в салон красоты. Все суетились по поводу предстоящего мероприятия: Скарлетт приводила себя в порядок, поправляла собранный с утра в оранжерее букет для Вивьен, Эд заражал камеру, проверял ее, Анжи пекла пирог с вишней к праздничному столу, а Рени помогала ей.

Начало вечера. Возле школы Нориджа зажглись огни и потихоньку собирались выпускники. Подъехали две машины: из одной вышли наряженные Скарлетт, Эдвард и Рени, из второй – Эд, Анжи и Вивьен. Вивьен была прекрасна в синем платье, которое двигалось с ней в такт и переливалось шифоновыми волнами, волосы были завиты и убраны. Одним словом – чудесный цветок! Эдвард готов был испепелить каждого, что смотрел вслед Вивьен.
-Я надеюсь ты не взял ружье? – заметила это Скарлетт.
-Ха-ха-ха, Скарлетт! Между прочим, после этих выпускных все выходят мамочками!
-О! Может мне с ними? Быстрее залечу! – засмеялась Рени.

Это было волнующе и торжественно. Вивьен гордо поднялась на сцену и уверенно взяла свой диплом, сказала трогательную речь, что даже камера в руках Эда затряслась. Пришлось Анжи его успокаивать. Выпускники ликовали, радовались! Это ощущение полета, свободы! Мир открыт для них!
Скарлетт и Рени поздравили выпускницу и попрощались со всеми, надо было ехать в Глазго.

Рени и Скарлетт добирались на поезде и потом на машине. В пути они больше молчали. Наконец они прибыли в больницу и их встретил врач, который обследует их мать.
-Состояние мисс Моллиган крайне тяжёлое, мы стараемся поддержать ей жизнь, но она очень слаба. После последнего вашего разговора с ней, на следующий день вечером она впала в кому и не выходила больше из этого состояния…
-Ой, боже…-всхлипнула Рени и Скарлетт подхватила ее за плечи.
-Она сейчас на искусственном дыхании, но вы поймите, возможно уже завтра ее не станет, - с сочувствием посмотрел на сестре врач – И она всё равно мучается…
-Вы клоните к тому, чтобы отключить ее от аппарата? – спросила Скарлетт.
-Нет, Кэсси, прошу тебя…- у Рени начиналась истерика.
Сестры отошли в ординаторскую и доктор оставил их наедине.
-Рени, мне тоже тяжело…Но мама мучается…Тебе врач всё сказал…Мне тоже плохо, очень…Но я не причиню маме боль…
-Кэсси, это конец?
-Нет, это жизнь…Ничто не кончается…Она ведь с нами в сердце и в памяти…
-Кэсси, я клянусь, что сделаю всё, чтобы ее не забыть…
-Конечно…
-Я обязательно стану мамой…
Скарлетт обняла сестру и они прошли в палату к Кейт Моллиган, чтобы побыть с ней и попрощаться. После двух часов пребывания в палате, ее отключили от аппарата искусственного дыхания.

Возле школы Нориджа.
-Эд, а где Вивьен? Не могу найти ее…- озабоченно спросил Эд.
-Ну где-то гуляет…
-Анжи! Ну что?
-В туалете ее нет… - подошла Анжи.
-Черт!
-Пап, ну что ты так переживаешь, она взрослая девочка…
-Она моя девочка и я не позволю, чтобы она вышла отсюда пузатой! – Эдвард пошел в зал на танцевальную площадку, чтобы найти Вивьен.
-Всё, у старика крыша поехала! – пожал плечами Эд. – Поехали домой, хочу твоего пирога с вишенками!
-Поехали, - кокетливо улыбнулась Анжи.


Скарлетт и Рени сидели в ритуальной конторе, что рядом с больницей и договаривались о похоронах. Обеим сестрам было тяжело это всё делать, но не так, как до того, не так как в той ординаторской, когда надо было принять решение.
-Маме сейчас хорошо…-успокоила ее Скарлетт, погладив по спине.
Они вышли на улицу и не спешили уезжать. Они стояли и глядели на небо, вдыхая влажный воздух.
-Мама…- кто-то несмело их окликнул.

Эдвард был дома, бегал по гостиной под взглядами Эда и Анжи.
-Надо вызвать полицию! Ее нигде нет, я всех допросил! Нигде!
-Да утром придет! – «успокоил» Эд и понял, что промахнулся.
-Эд, Вивьен девушка! Какой утром! Если бы она была парнем. Который может за себя постоять…Боже, Скарлетт меня убьёт!
- А позвони Скарлетт, может Вив с ней? – предложила Анжи.
Эдвард усомнился, но решил проверить и набрал номер Кэс.
-Алло, милая…Как ты?...Да…Ой…Да…Малыш, мне очень жаль, я сочувствую….Не плачь, прошу….Я тебя очень жду….
-Мы ждем! – вскочил Эд.
-Мы все вас ждем, любимая….Да…Слушай, а Вив…У тебя?! Фух…Слава богу…Нет, еще не вызвал, но хотел!....Да….Да….Пока.
Молчание воцарилось в доме Элроев.

Поезд Глазго-Норидж. Ночь.
Скарлетт прижимала к себе малышку Вивьен, которая сладко спала. Рени положила голову на плечо Скарлетт и длинные ее пряди волос щекотали нос Вивьен. Полусонные они добрались до дома, в котором никто не спал. Эд подхватил сонную принцессу-сестренку и отнес в ее комнату. Анжи помогла Рени, а Эдвард обнял жену.
-Как ты?
-Словно сердце вытащили, попинали и вернули…- усталым голосом сказала она.
-Пойдем, я уже постелил и чай тебе сделал с ромашкой…
-Ограбил мою оранжерею? – наигранно улыбнулась Скарлетт.

После похорон Рени еще не могла опомниться, но приходила в себя. Скарлетт и другие члены семьи не отходили от нее. Вивьен решила всё же отучиться в колледже Нориджа, посчитав, что программы везде одинаковые. Эдвард стал относиться к ней как к взрослой, но всё равно она была его маленькой малышкой Виви. Эд часто заходил пожелать доброй ночи маме и оставался еще на полчаса, чтобы просто побыть с ней, чтобы она его просто погладила. Анжи уехала на пару дней к родителям, скоро и Эд к ней поедет…

Ночь. Дом Элроев. Гостиная. Скарлетт и Рени сидят перед телевизором и смотрят записи: вот бабушка Кейт бегает с маленькими Эдом и Вивьен, вот две дочки и мама пьют чай, вот свадьба Скарлетт и Эдварда, Кейт говорит речь, крестины Вивьен….
Скарлетт и Рени держутся за руки и с улыбками смотрят эти записи. Босиком на цыпочках к ним подкрались Эд и Вив, и сели по бокам: Рени приобняла Вив, а Эд положил голову на колени Скарлетт. И они уже вчетвером смотрят видео: вот Эд бегает за Вив, вот они нападают на Эда, вот Рени и ее прошлый бойфренд смеются над шуткой Кейт, вот Эд красит губы маминой помадой…
-Эй! А это откуда!? Мам, сотри!!!


Рецензии