Охотники в катакомбах

Глава 7
Лучник

Уже в утра всё учителя были в радостном настроении. Никто из учеников, правда, не знал почему. Может, конечно, кто-то и знал, но всё равно для большинства это оставалось загадкой.
Когда Илья вместе с толпой шёл наверх, в учебную часть, он заметил новую дверку на этаже. Невысокую такую дверку, но из грубого металла, в то время как все остальные – деревянные.
В столовой же не было на привычном месте «Бабы-яги», а была молодая пухленькая девушка с весёлыми янтарно-зелёными глазами и толстыми румяными щеками. За учительским столом сидели все учителя и ещё один непонятный мужчина. Он был высокий и хорош собой – широкоплечий, с небольшим тазом, под синей водолазкой явно были труды долгих лет подтягиваний и отжиманий.
После же, когда толпа мало-помалу отступила в свои кабинеты, мужчина зашёл в  кабинет со стальной дверью с номером 13. В расписании же стояло именно это число, все почти не дыша, зашли в помещение. Им оказался небольшой кабинет со столами и тисками. Тиски Илья видел только один раз, когда проходил мимо кабинета трудов. Тут же стоял непонятный агрегат. Парочка дрелей, пилы, болгарка и что-то ещё, как это называлось и для чего предназначалось, Илья не знал.
За одним из столов сидел этот  самый мужчина. Он рассматривал всех, но его глаза тайком посматривали за Соней. В руках у него был нож, а пальцы другой отбивали ритм об стол.
- Садимся, - сказал он.
Голос его был сиплым, он недавно болел. Все уселись за столы, и вышло, что Илья сидел между Соней и Лёвой. Больше всего его напрягало соседство со второй. Лёва его по прежнему недолюбливала.
- Ну, как вы уже поняли, это кабинет трудов. Я Матвей Геннадьевич, хотя, какой там Геннадьевич, просто Матвей. Я – лучший лучник катакомб. С детства (а я тоже тут учился) я целыми сутками пропадал тут, в мастерской за изготовлением луков, стрел и колчанов. Долгое время меня тут обучали, теперь настал моя очередь…. Эх, жаль, что тут девочки, ну да не беда, с ними интереснее.
И только сейчас Илья понял, что этому «дяденьке» от силы лет двадцать пять. У него на лице он заметил под чёлкой пару прыщей. Между тем Матвей стал доставать куски ДСП с тонкими рейками на противоположных боках.
- Так, значит, смотрите -  эта вещь не знаю, как называется, но одна рейка не даёт двигаться по столу, а вторая – упор. Он нужен для больших работ, чтобы не испортить стол. Так же у нас тут есть тиски для удобства строгания боковых частей или отпиливания. Пока у нас нет возможности приступить к работе, но на следующем уроке мы пойдём за пеньками в лес, а пока – теория.
Илье тут нравилось. Хоть и не было ни досок, ни пеньков, приятно пахло чем-то. смутно напоминающем жареную муку. Этот запах Илья знал более чем хорошо – тётя Вера постоянно готовила жульен и туда жарила муку. Остатки муки Илья и Витька с удовольствием съедали, а запах её обоим врезался в нос на долгие годы.
 После урока Матвей попросил задержаться Илью. После того как он остался, Матвей закрыл дверь и начал что-то быстро-быстро шептать.
- Есть у меня ветка одна орешника, из неё вышел бы превосходный лук, а тебе надо тренироваться в их изготовлении, особенно сейчас, перед встречей с…. – сказал лучник, остановившись на предлоге.
-???
- Ну да неважно, будешь делать или нет?
- Попробую. Когда приходить?
- Можешь сразу после уроков, я тут до восьми.
Илья кивнул и выбежал из помещения. Отзанимавшись на остальных уроках, он бегом бросился делать лук.

На том же месте сидел Матвей и что-то делал из липового бруска. Он даже голову не поднял, только скал что-то вроде «Сядь, я сейчас». Илья покорно сел на своё место и стал ждать его, разглядывая потолок.
Минут через пять Матвей встал из-за стола и достал с массивной дубовой полки папку с листками и стал что-то выбирать. Он  подошёл к Илье со стопкой рисунков и сказал:
- Ты вырезать умеешь?
Илья покачал головой.
- Значит, смотри – это косяк, очень острая вещь: одно неверное движение и он у тебя в животе или руке (пугаю, но всё же бывали случаи). Держишь вот так (Матвей стал что-то показывать на своём примере). Чтобы тетива держалась, по краям надо сделать углубления. Только смотри, чтобы ровны, а то будет тетива перекошенная. Одну я тебе сделаю, другую сам.
Он взял изогнутую палку и стал ровно посередине делать надлом. После того, как Матвей протянул Илье палку, он стал повторять движения лучника.
- Ну вот, у тебя уже что-то получается…  - одобрительно кивнул Матвей, - А теперь вот что – лук, это конечно оружие, но его создание -  искусство. Его надо украсть. Выбери любой один рисунок и переведи на дерево. Как вырезать ты уже знаешь.
Матвей сел за свой стол и продолжил издеваться над бруском. После десяти минут  выбор рисунков сократился до двух – дубовые листья с желудями или кролик и виноградные лозы. Илья выбрал первое.
После ещё десяти минут он перевёл-таки рисунок на дерево. Из-за неровностей и изогнутости ветки это было довольно трудно. Тишина давила уши, Матвей не выдержал и заговорил.
- А вас учат стрелять, или ещё нет?
- Нет пока, со второго будут, - ответил Илья.
- А сам знаешь, как с луком обращаться?
- Нее, - признался он, -  В прошлом году у нас были во дворе «лучники», да только они не давали пострелять, а если и давали, у меня стрелы выпадали. Единственное -  я у тёти взял большую тугую резинку для волос и из неё стрелял корпусом ручки.
- Эх, - вздохнул Матвей, -  У меня был лук в детстве, мне было, как  помню, семь или восемь.  И этот лук мне сделал папа, потом, правда, начались Перестройки в катакомбах, и папы не стало, но лук у меня где-то до сих пор лежит. Простой такой, из дикой вишни, но крепкий и хорошо стреляющий. Эх, были же раньше вещи, да какие…. Одна тетива чего стоила…
- А что за перестройка?
- А…. Да было дело, у нас в городе катакомбы собирались взрывать, да не вышло, конечно, там запутанная история  была, папу убил тогда…. Около дома, на маминых глазах…
Илья молчал. Он понимал, что это больная для лучника темя. Хотя, для кого бы ни была больной темой смерть отца?
-  Как из лука стрелять-то?-  решил увести разговор в другую сторону Илья.
- Да как-как…. Натягиваешь тетиву, ставишь стрелу, и стреляешь, только стрелять аккуратно надо, чтобы стрела не улетела никуда, а это тяжело. И держать надо по-особенному: у каждого хорошего лучика своя поза. Все стреляют как удобнее, хотя, конечно, есть и базовые стойки, от места положения зависит. Вот я лично держу стрелу за конец и натягиваю вместе с тетивой. Сначала, чтобы научиться стрелять, надо на резинках и зубочистках потренироваться, а потом уже и за настоящий лук браться. Резинки любые бери, хоть канцелярские, главное, чтобы тянулись хорошо.
Постепенно он заболтал  Илью. Илья же пытался вырезать,  правд, поначалу выходило плохо – то косяк в другую сторону уйдёт, но остаются опилки в прорези. Потихоньку, не торопясь, он выровнял прежние неудачные места, и вышло очень даже ничего. Матвей подошёл к нему и стал хвалить.
- Для первого раза ты просто мастер!
-Спасибо….
- Так, знаешь что?  Мы работать так-то должны  со следующей недели, так что забирай его себе!
- Спасибо! – воскликнул Илья и взял лук в руки,-  А тетива?
- Ах да….. дери, дома привяжешь, - протянул Матвей Илье небольшой шнурочек.
Илья радостно бежал по коридору. Главное для него было не попасться с луком никому на глазах, пусть о нём будет знать только Тим, ну, или Тим даже и не будет знать.
Тим сидел в комнате и что-то рисовал на тетрадном листке. На Илью он посмотрел довольно, от чего Илья чуть по привычке не ляпнул: «Что, любимый кактус зацвёл?»
- Ну что я могу сказать, завтра мы идём ночью в подвал! – сказал Тим, - О, а что это у тебя за палка в руке?
Илья посмотрел на руку,  в ней у него была основа лука и вощёный шнур, заменяющий тетиву.
- А, да так, основа лука, поможешь тетиву натянуть?
- Конечно, помогу! А откуда он у тебя?
- Как откуда? Вырезал, Матвей вообще не помогал!
Тим молчал.
- Ну что, давай натягивать? Пригодиться завтра, хотя, мы же не на долго… -  прошептал он.
Илья держал лук, пока Тим что-то там шаманил с тетивой. Наконец получился нормальный, полноценный лук с хорошо натянутой крепкой тетивой.
- Эх, стрелы бы и опробовать… -  вздохнул Илья.
- Так у  меня есть палка тут одна, давай ей попробуем?
- А стрелять-то умеешь?
Оба стояли молча.
- Научимся! -  хихикнут Тим.
Из ранца он достал тяжёлую палку и вставил её в лук, направил в стену. Натягивал тетиву он с волнением, и когда отпустил, послышался треск. Из щели в стене просунула голову Соня. Глаза у неё были квадратные.
- А я не закричу -  вдруг сказала она и стала доламывать стену, - Я просто перевешу немного шкаф, стенку сделаем с ручкой, вы тоже сюда шкаф поставьте и так же сделайте -  и  у нас будет доступ в комнаты!
Илья  и Тим переглянулись. Во даёт!
- А что, неплохая идея…. А как же тогда перелезать из комнат в комнату? Да и как ты представляешь переместить шкаф? Он же громоздкий, и к тому же проверка скоро уже, хорошо хоть прибрались мы…. – задумчиво сказал Тим.
- Ну ничего, я вам помогу… Только вот одно меня странно беспокоит – как  на это другие отреагируют? В конце  концов, над моей же кроватью тоже живут….
- Придумаем! – ответил Илья, уже начиная двигать шкаф.


Рецензии