6. 2

«Болит сердце». «Ну как же ему не болеть, когда оно спрятано в железобетонной скорлупе. Зажги его и станет легче. Давай я буду твоим врачом».
Я снова думаю о встрече. Он прекрасно выглядит, просто не верится, что мой ровесник. Да, я не работаю, сплю, сколько хочу. Но сна нет и хотения тоже.
Наверно, я всю свою душу выплакала. Сейчас дети выросли, а я овдовела. Забот не осталось, но и сил нет.
Для того, чтобы возобновить любовные встречи, надо снять так много оков. Страхи, предрассудки, стыд и, наконец, одежду. Стою перед зеркалом, а в нем чужая тетка. Разве это я? Разве такой я себя вижу?
Где-то в глубине души мы все пятнадцатилетние подростки. Такими мы пришли в эту жизнь. Силы уходят, мы стареем. Но сознание в чем-то прежнее. Есть английская поговорка: стареют все, кого я вижу; себя я вижу молодым.
Что такое оказаться с чужой умирающей старухой, матерью мужа, на много лет. Видеть постепенно овладевающее ею сумасшествие. Злые капризы. Просто ненависть уходящей, к тому, кому уходить еще рано. Чего стоят ночные скандалы, когда она стучит палкой и кричит, стараясь разбудить соседей. А злобная ложь и наговоры? Попробуй отмыться. Каково жить, пряча острые ножи и запирая дверь своей спальни. Каково находиться в доме, где все нарочно ломается и рвется, просто, чтобы тебе ничего не досталось. А ночи, когда через каждые полчаса тебя зовут по имени, чтобы дать очередное распоряжение. Или требование «дать хоть раз в неделю поесть», когда только что встала из-за стола. Как трудно оставить хоть каплю любви в сердце. Меркнет свет.
Единственная возможность выжить, это перешагнуть тяжелые годы и уйти в воспоминания молодости. Вот для этого он мне нужен. Себя-то я не вижу, а он подтянут и молод. Не так как в школе, но все-таки.
Я помню мальчика очень аккуратного с выхоленными ногтями. Мы не были ни друзьями, ни по-юношески влюбленными друг в друга. Женя был умницей. Дисциплинированный. Хорошо учился. А еще я запомнила, что, когда случайно наши руки оказались рядом, я поняла – мне необходимо ухаживать за руками. Надо избавиться от цыпок и научится делать маникюр. С тех пор, когда все в порядке, на моих ногтях французский маникюр. Говорят, что папуасы без татуировок чувствуют себя голыми. А я без маникюра.
Кстати вспомнила, надо идти к косметичке. Никому не понравятся лохматые брови. И все-таки это не радует. Я ни с кем не хочу встречаться.
Скоро ехать в Италию. Одна из моих дочерей год назад с мужем и ребенком мигрировала в Италию. Вот там со своими и развеюсь. Может, и в ресторанчик сходим.
Звонок.
«Да, с собаками уже погуляла. Ложусь спать. Привет от Нины. Она все-таки не удержалась, начала писать романы. Лучше никогда, чем поздно. Ты, кажется, с ней когда-то встречался. Или нет? Сколько помню, через всю жизнь у нее одна и та же любовная трагедия. Нет, тебе она не подойдет. Упертая очень».


Рецензии