Линии судьбы

 
 Странно устроен Мир! Я лежу на этой тахте в грязной и обшарпанной комнате на самом дне своей жизни, а в голове только картинка, как я иду по мокрой от утренней росы траве на холм, где на самой его вершине цветет такая красивая яблоня. При каждом дуновении ветра лепестки от цветов осыпаются и разлетаются, словно снег, большими хлопьями. А я иду и желаю только одного, это вдохнуть глубоко, полной грудью, так, чтобы почувствовать аромат цветов этого прекрасного дерева, а еще росы и весеннего ветра. Так хочется весны. Где ты, весна? Весна моей души. Мне так больно. Боль идет, словно нож по маслу, откуда-то из глубины моего тела. Видимо, именно там так глубоко находится моя Душа. И плакать хочется, да только это рев будет в голос от моей безвыходности. Выхода нет… Выхода нет… Весна… Цветы… Снег… Как же холодно и пусто…
Сергей уже два часа лежал и смотрел на потолок, где на месте еще висевшей вчера  люстры остался только крюк и приделанная к нему веревка с петлей.   
Мне остался один шаг. Шаг и пустота, а может, вечность или, наоборот,  холод и муки. Что там, за этой гранью? Ай, все равно!!! Я все равно никому уже не нужен. Дно… Яблоня… Снег… Хлопья… Господи, ну почему так тяжело сделать этот последний шаг? Выхода нет!
Сергей поднялся со скрипучей тахты и встал под петлей на стул. Руки дрожали, а голова была тяжелая, словно налита свинцом. Во рту появился противный горький привкус, и возникло ощущение тошноты. Медленно и неловко он начал просовывать голову в петлю, так аккуратно, словно боясь, кого-то обидеть своими действиями. Когда все было готово, он обвел комнату прощальным взглядом, закрыл глаза и, поднеся руки к лицу, зашептал:
–  Господи, Господи, если я тебе нужен, если я хоть чуть-чуть тебе нужен на этой земле, дай мне знак, слышишь? Дай мне знак, Господи!
В этот момент раздался жуткий грохот. Сергей вздрогнул и открыл глаза. Полка, висевшая еще минуту назад на стене, заполненная книгами и семейными альбомами, была сорвана под тяжестью груза. Все, что находилось на ней, рассыпалось беспорядочно по полу. Взгляд Сергея упал на фотоальбом, лежавший чуть в стороне от основной кучи разбросанных книг. Из него высыпались фотографии тех, кто ему был так дорог все эти годы, детей.
Внутри все сжалось, и Душа еще больше заныла невыносимой болью. Он снял петлю с шеи и соскочил со стула. Так оставлять самое дорогое, что у него осталось в памяти, нельзя. Надо все сложить, перед тем как… Мысль в голове сама оборвалась, споткнулась на том поступке, который он должен был совершить. И он заревел, завыл в голос. Поднимая фотографии родных и прижимая к груди, Сергей стоял на коленях и выл, уже не стыдясь ни боли, ни рыдания, ни слез, градом катившихся по щеке. Отвыв так несколько минут, он упал, обессиленный, на спину, не отпуская фотографии из рук, крепко прижав их к груди. Спустя несколько секунд он провалился в какой-то толи сон, толи забытье. 
Очнулся от непонятного и надоедливого звона в ушах. Что это? Звонок? Мозг Сергея пытался придти в себя и в реальность, в которой он сейчас находится, а главное понять, где это звенит так мерзко, не переставая, словно назойливая муха, от которой было только одно желание отмахнуться и снова уйти в пустоту туда, где тишина и никто тебя не трогает, ты наедине сам с собой.
Сергей наконец-то пришел окончательно в себя и понял, что лежит на полу, прижимая к груди семейные фотографии из той, другой жизни. Из жизни, где все было: счастье, любовь, дети…
Только теперь стало понятно, что звонил телефон в коридоре. Он встал, нежно положил фотографии обратно в альбом и, шатаясь, совершенно без сил направился к телефону.
–  Алло, кто это? – Хриплым, от пересохшего горла, голосом спросил Сергей.
– Серега, привет! Ну наконец-то я тебя нашел. Господи как же это было трудно. Поднял всех, кто только есть в Москве.
Сергей не понимал, кто ему звонит. Кому он так нужен, что поднята вся Москва, с которой он уже старался не общаться больше года, выходя только в магазин за очередной бутылкой и минимальным закусоном, не желая никого не видеть и не слышать, утопая в своем горе после потери работы, ухода жены с детьми.
–  А кто это? –  Еще не понимая, что происходит, спросил Сергей.
–  Ну как кто? – Голос на том конце трубки явно был сильно удивлен и обижен тем, что его не узнали – Это я, Мишка Скворцов. Твой друг и сокурсник. Ты что друзей уже не узнаешь?
–  Мишка? Мишка Скворцов?! Как ты меня нашел? – Глупо спросил Сергей, страшно удивленный появлением друга в этот неподходящий момент.
–  Я же сказал, Москву на уши поставил. Короче, Серый, где ты живешь, я уже знаю. Еду к тебе. Приготовь там что-нибудь. По-русски говоря, накрывай поляну. Еду с предложением, от которого нельзя отказаться. Все, даю двадцать минут на приготовления. Скоро буду. – В трубке послышался щелчок брошенной трубки и короткие гудки.
Сергей медленно опустил трубку на телефонный аппарат и посмотрел в зеркало, висевшее перед ним на стене. С таким видом показываться Мишке на глаза было стыдно. Энергия, с которой разговаривал по телефону друг, вселила в Сергея надежду и предчувствие чего-то того, что даст ему новый импульс к жизни. Он бросился в ванну приводить себя в порядок. Господи, он еще кому-то нужен в этой жизни…


–  Вот интересно, зачем Он в это раз спас этого алкоголика, совершенно опустившегося на дно человека? Пропившего все: семью, жизнь… – На крыше дома напротив сидели два ангела, и все это время наблюдали за тем, что происходило в квартире Сергея. – Нет, ну скажи? Ты же все знаешь, как-никак ближе к Нему. Да и подопечный твой, так что карта Судьбы тебе известна! Кстати, признаю, что твоя идея с упавшей полкой и альбомом просто замечательна. Браво!
–  Да все просто. К нему сейчас друг приедет и предложит работу хорошую на Урале.
–  И что? Какое Ему то дело, до его работы? В чем идея? – Не унимался первый Ангел.
–  Да понимаешь, мой подопечный хороший пловец. Как-никак мастер спорта по плаванью. Там по линиям судьбы корабль на реке с детьми перевернется. Вот он и нужен, что бы спасти всех их. Правда сам погибнет от переохлаждения, но детей спасет. Такова его линия судьбы…


Фото принадлежит мастеру Silena Lambertini взята из интернета


Рецензии
Дима, каждый раз перечитывая эту миниатюру, мороз по коже. До чего проникновенно написано! Простая история простого человека, но с великим смыслом! Удачи тебе в творчестве!

Алиса Белая   12.12.2016 17:03     Заявить о нарушении
Ух! Спасибо за такую рецензию, да еще перед Новым годом. Как подарок.

Дмитрий Лохматов   13.12.2016 06:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.