Артист

    У всех дети как дети, а у меня чудо какое-то. Маленький четырехлетний шалопай :
- Мама, что такое мочь?
- Ну, это, когда прикладываешь к чему-либо усилия. . . А вообще, откуда ты это взял?
- А я тут прочел. - и сует мне справочник о лекарственных травах.- Тут написано "ночное недержание мОчи". Так я узнала,что мой малыш, оказывается, умеет читать. Информацию поглощал как пылесос. Среди своих друзей, естественно, был носителем "культуры в массы", так как все объявления, магазинные вывески, клочки газет знал наизусть. Но не в этом дело.Иногда мне кажется, что большая сцена потеряла необыкновенного актера в его лице. . .


    Было это давно, но помню, как вчера. Лет пять ему. Я затеяла стирку, а Паша убежал во двор. Помню, минут через тридцать легкое шуршание в дверь. Открываю, стоит моя прелесть с большой палкой в правой руке, опираясь на нее, как старый дед, согнувшийся под тяжестью лет и болезней. Шаркая ногами, прошел в квартиру:
- Ой, плохо мне, плохо мне ! Болею я. Ох, как болею!
Я кинулась трогать его лоб - все нормально. Горло тоже не красное.
- Иди, сыночка, полежи немного. А сама вновь пошла стирать мелочь, оставив его в комнате, лежащим в постели.


    Слышу за спиной шаги. Подкрался несмело сзади и громко так мне в ухо:
- Мама, а что ты здесь делаешь?
- Стираю, но почему ты встал ? Ты же болеешь!
- Ой, да, я так болею - вдруг застонал Паша и вновь согнулся, ухватившись рукой за стену.- Как я болею. Плохо мне, совсем плохо!

    Минут через пять из комнаты доносится так бодренько:
- Принеси мне поесть в постель, а то так тяжело вставать. . . И положи побольше там.
Сижу на краю кровати и кормлю из ложечки свое чудо, а он так стонет и сладко причмокивает, проглатывая суп. Вдруг замер и уставился в окно нашего первого этажа.
- Мама, там кажется Валя с Игорем на улицу вышли?
- Да они гуляют, но тебе нельзя. Вдруг что серьезное и надо отлежаться.
- Ты знаешь, а я уже выздоровел! Ничего у меня не болит давно. Можно я на улицу пойду гулять ?
Побежало мое чудо, а палку до сих пор храню. Однажды вырастит малыш и покажу ему его настоящий билет в театр.
   


Рецензии