Лекция 1 и 2

Пришло время обнародовать наши с коллегами из университета долгие изыскания в области прикладной психологии, и я постараюсь в двух лекциях передать ту информация, которая надеюсь, изменит качество вашей жизни и станет тем, на что вы в дальнейшем сможете опираться в сложных житейских перипетиях. 
Итак, основной задачей, которой мы занимались все эти годы, была адаптация сознания в меняющихся условиях повседневности. На первый взгляд вам может показаться не значительность затронутой темы, но если вы примете во внимание тот факт, что то постоянство, которое мы наблюдаем день за днем является иллюзорным, то важность темы возрастет мгновенно и не оставит любого здравомыслящего человека равнодушной к себе.
Возможно, вы считаете, что изменения окружающего происходят крайне медленно, иногда так медленно, что за среднюю человеческую жизнь не возможно отследить каких-либо существенных изменений. Но разочарую вас это не так. Понятие времени и изменений коррелируют только в наших представлениях. Если же выводить за человеческие рамки происходящие процессы, то, увы, понятия времени там отсутствует.
Человеческая единица, а вернее её психе – это эволюционный продукт, в котором собрались все наиболее эффективные механизмы существования. Казалось бы, что в этом плохого, но сам факт эволюции приводит к стагнации в определенной фазе, когда начинает происходить только оттачивание уже отобранных проверенных качеств и только. В свою очередь на этой фазе возможно удобное существование, но не возможно поступательное развитие. Жизнь представляет собой на таком этапе, что-то напоминающее челночный бег. Есть изменения, но они не продуктивны и постоянно повторяются. И вот для того, чтобы добиться поступательного жизненного движения, необходимо упразднение этих эволюционных механизмов в каком бы совершенном состоянии они не находились. Собственно с этим сталкивается психе каждого человека в той или иной форме и последствия этого столкновения таковы, что приводят к серьёзным психосоматическим нарушениям, и мы с коллегами решили разработать  метод по адаптации людей находящихся в этом состоянии.
Первое, что мы исследовали, были истинные причины возникновения религиозного чувства и его дальнейшее формообразование. Дело в том, что этот общий исток, может произрасти как в деструктивные формы, так и в то, что будет полезным окружению. И оказалось, что в психе есть априорное знание о том, что существует только одно бесконечное «Я», которое находится перманентно в пустоте потенций, из которых возникают миры, в которых это «Я» в свою очередь и прибывает. И что не менее важно, между этой пустотой и «Я» нет никакой разницы. Эта первое деление, которое осуществляет «Я» для своего проявления. И второе заключительное деление  происходит когда оно «Я» отождествляет себя с тем миром, в котором пребывает. В квантовой физике это называется суперпозицией, когда частица находится везде, и от наблюдающего только зависти то место, в котором она будет пребывать в момент его наблюдения. Исходя из вышеизложенного можно сказать, что между наблюдателем и объектом наблюдения нет никакой разницы, так как это одно и тоже. Дифференциация необходима только для того, чтобы возникло проявление.
Знание об этом всплывает, как я уже говорил, и человек из-за своей неподготовленности начинает заниматься мифотворчеством и придумыванием ритуалов, которые в избытке ему предоставляет окружающая реальность через фильтр архетипов. Архетипы являются тем передаточным звеном, от которого зависти морфология мифов.  Помимо мифов таким образом возникает семиотика, при чем у каждого человека есть своя личная система символов, обусловленная возрастными импринтами. 
Но сейчас хотелось бы рассказать о том каким образом встречаются сознательная часть психе и проекция коллективного вне сознательного, которая стала объектом внимания психе на данный момент. Этот по истине сакральный  момент как правило ничем не выделяется на общем плане жизнедеятельности и зачастую становиться незамеченным для своего хозяина. Чтобы отделить это событие от прочих, проявить его для себя не нужно заниматься изнурительной интроспекцией или вдаваться в спекуляции, которые лишь зашорят психе и не дадут ей заниматься ни чем продуктивным. Необходима лишь усугубленная перцепцией. Необходимо дать возможность свободному, беспрепятственному созерцанию состояния восприятия и только! При этом любые ментальности уйдут на второй и третий планы, после чего останется голая энергоинформационная среда, которая благодатно войдет в психе, обогатив его и дав возможность поступательно меняться согласно обстоятельствам.    
 Зарождение органической формы жизни произошло, скорее всего, вследствие необходимости деления материи, выражаясь количественными понятиями, возник тот момент, когда объем неорганики обрел свою степень совершенства и, для своего дальнейшего движения ему понадобилось увеличить собственную массу. В силу чего произошло дробление, при котором возникли разнородные части имеющие способность заниматься репродукцией себе подобных в неограниченном количестве. В этот же момент зародились зачатки психе, вернее некий прототип коллективного вне сознательного и основы маскулинности и феминности. Таким образом, возникли существа несущие в себе только три ярко выраженных тенденции: первая – сохранить собственную единицу в целостном и дееспособном состоянии, которая в дальнейшем вылилась в инстинкт самосохранения, а он в свою очередь в настоящий момент  деградировал в стремление к власти, как отмечал господин Адлер, и всё что этому сопутствует; вторая тенденция –  репродуктивная, в которой заложен открытый господином Фрейдом принцип наслаждения, эта тенденция нынче гипертрофировалась в перверсивные виды сексуальной потребности, как правило лишенной воспроизводительной направленности;  и последняя – регрессивная тенденция, открытая госпожой Шпильрейн, ее можно расценивать как инстинкт смерти, как непоколебимую интенцию вернуться в предшествующее неорганическое состояние. Последняя находит свое отражение в сегодняшнем мире в виде предрасположенности к суициду при неразрешенных конфликтах личности, а также и в садо-мазохистских сексуальных перверсиях, как проявлениях аутоагрессии и деструкций проецируемых на другие объекты. Данные тенденции заключены в некий пузырь восприятия, который собственно и является оболочкой психе, он представляет собой ряд фильтрующих механизмов, основными из которых являются: когнетивность и фильтр приоритетов. Резюмирующее действие в ответ на получение информации из вне целиком опирается на вышеупомянутые тенденции, но конечная реакция также проходит через ряд оболочек, основные из которых: нравственные принципы, ментальные схемы, сложившиеся на данный момент обстоятельства и психосоматическое состояние.  Еще нужно отметить, что появление сознания, произошедшее из коллективного вне сознательного, было актом проявления закона экспансии, который суть любви как таковой. Иными словами вне сознательное родилось в связи с необходимостью расширения сферы жизнедеятельности, но уже в другом качестве, в качестве некоего конгломерата обладающим общими свойствами и целями несмотря на свою морфологическую и биологическую раздробленность; а сознание возникло вследствие того же закона, но только как единственно необходимое условие возникновения отдельных вселенных в виде человеческих единиц, которые тем не менее все равно связаны друг с другом на вне сознательном коллективном уровне.  Таким образом работает наша психика и на сегодняшний день, но в отличии от наших предков у нас наличествует большое событийное нагромождение социального и техногенного плана, которые отдаляют нас от точного понимания происходящего с нами.
Если в отношении двух первых основ все более или менее понятно и написано достаточно много различных трудов, то с регрессивной тенденцией и смертью в частности все находится в неоднозначном положении. Поэтому остановлюсь на этом подробней.  Данная регрессия является механизмом помогающим усвоить любую новую информацию или адаптироваться в новой среде. Происходит это путем сравнения нового с архаичными образчиками, выливающееся в намерение остаться в прошлом, до тех пор, пока это новое не обретет статус привычного и изведанного и не станет в один ряд с остальным. Теперь рассмотрим смерть в её психическом аспекте.
Смерть упраздняет все мнемонические механизмы, которые дают возможность сложиться личности в ее биологической оболочке. По сути, личность может существовать только при наличии прошлого, о котором она помнит и ведет себя сообразно, опять-таки этому прошлому, выстраивая по нему свою жизнь. Потеряв память, вследствие смерти психе лишается личности, остается только базисное глубинное «Я», имеющее тем не менее индивидуальность, которая выражается в уникальном восприятии и в уникальном отношении к восприятию и воспринимаемому. Это основополагающие моменты!  Это единственное что отличает одно «Я» от прочих. Причинно – следственные связи, которыми представлена кармическая предрасположенность той или иной психе, в биологическом аспекте позволяют совершенствовать своё отношение как к восприятию, в общем, так и к воспринимаемым фактам. В посмертии, так как нет системы отвечающей за запоминание информации, происходит тотальная инфляция всех человеческих ценностей. Происходит только восприятие окружающего и внутреннего, затем процессы отношения к воспринимаемому  и после вновь всё повторяется без запоминания и без накопления какого-либо опыта и навыков. Если оперировать человеческими понятиями, то важным становиться сам процесс, то есть перцепция – отношение и то, какое именно происходит отношение.
До смерти отношение к чему-либо строится на двух параметрах: удовлетворение и неудовлетворение. Информация из вне или изнутри (в данном случаи мы говорим о продуктах внутренней психической деятельности) создает некие раздражения, которые в силу своей интенсивности и характера могут быть как приятными так и не приятными. Так вот, психе накапливает определенные напряжения из-за воздействия этих раздражительных факторов и снятие этого напряжения продуцирует удовольствие, а чрезмерное его количество наоборот – неудовольствие. Это известно еще по работам господина Фрейда. 
Это был собственно экскурс для дальнейшего понимания материала, который является прикладной частью данной лекции. Итак, психогигиена. В нашей стране, к сожалению нет правильно функционирующего института по этому вопросу,  поэтому приходиться об этом говорить вновь и вновь.
Психогигиена  состоит из двух частей: первая это работа со специалистом (подготовленным определенным образом),  подразумевающая детальные, тщательные и объективные проработки психоматериала, его патогенных факторов и вывод способов индивидуации личности, как психотерапевтических, так и транс психологических; вторая часть – это индивидуальная работа личности как со своими психическими проблемами так и с материалом, который не несет психопатологических признаков, потому что только в комплексе можно правильно распознать основные тенденции и мотивы.
Работа со специалистом в России пока проблематична в следствии не компетенции многих психологов, отсутствия у них должной интуиции и порою не решенные собственные проблемы, а также отсутствие четкой структурированной программы по психогигиене, которая бы включала в себя по мимо эффективных методов работы и подготовки специалистов еще и нормы по численности данных специалистов на определённое количество людей, занятых в той или иной профессиональной сфере. Отдельно должны стоять детские психологи и детская психогигиена, направленная как на коррекцию, так и на поддержание нормального продуктивного русла формирования психики.
Индивидуальная работа должна складывается из урегулирования бессознательных посылов, тенденций осознанных желаний и моральных норм общества и данной личности. В целом это гармоничное сосуществование отдельных противоречивых аспектов, основанное на взаимно компенсаторной деятельности, исключающей деструктивные элементы, если конечно это не является необходимым в процессе психического метаболизма. Необходимо отслеживать историю снов, по возможности находить основные направления их течения и выстраивать их в причинно-следственные цепочки с учетом повседневной жизни. Помимо этого следует обращать особое внимание на процессы наития и их продукты. Но и самое главное, что составляет ядро психогигиены – это само актуализация, процессы, связанные с индивидуацией и  обретением некоего глобального смысла жизни, который будет основной вехой во всех дальнейших свершениях и начинаниях, рассматриваемой личности.
Еще одним немаловажным звеном психогигиены является упразднение автоматизмов.  Под ними я разумею приобретенные воспитанием или каким-либо другим образом модели поведения, которые позволяют быть примерными единицами общества, но к сожалению не дают возможность этой самой единицы объективировать окружающее в контексте свободной условно независимой перцепции и посему в человеке гибнут все его потенции, а также способности выстраивать мир вокруг себя и внутри себя так как того требует его природа, а значит развитие (то есть движение к гармонии) при таком положении, всего человечества идет на нет.
Попробуйте пожевать свой язык, выполните какое-нибудь привычное вам дело так как этого вы до сих пор не делали и после постарайтесь прочувствовать то что было совершенно. Затем переведите все в аспект восприятия, начните дергать себя за те нити, которые до сих пор оставались не востребованными. Воспринимайте окружающее не так как раньше, оставьте привычные шаблоны и создайте свои собственные мифы, которые перерастут в дальнейшем во что-то большее, в какие-то продуктивные ритуалы. К примеру, повернув голову, обратите внимание не на то, что вы увидели, а на то, как повели себя мышцы шеи, какой был хруст (если был) куда вы направили вы свой взгляд и вообще зачем вы это сделали. Знакомо ли вам состояние заторможенности, когда пропадают мысли и реальность начинает восприниматься не как последовательность образов, а как непрерывный объемный конгломерат неописуемого, как поток.
И последнее, что хотелось бы затронуть – это семантику вне сознательного.  Во многих трудах отмечалось, что она имеет свою логику, свой язык, обосновывалось это и работой цензуры и компенсаторной функцией и действием архетипов по интеграции личности – все это правильно, но не отвечает главному вопросу: почему, сколько людей столько и языков вне сознательного, не смотря на условно общую среду обитания, где распространены одни и те же  символы и их трактовки.  Действительно, семиотические средства, которыми пользуется вне сознательное очень индивидуальны, значение каждого символа не только меняется от личности к личности, но и меняется в течении жизни одной личности. Поэтому не совсем целесообразно заниматься этим вопросом. Нужно понять только то, что зачем происходят эти вне сознательные процессы. А действие их направлено только на решение проблемы данной личности. Весь функционал вне сознательного, лежащего у порогов сознания крайне эгоистичен, но все это обслуживает коллективное вне сознательное и посему эгоцентризм всех функций такого толка можно назвать псевдо-эгоистичным, потому как это только средство для решения глобальных коллективных задач. Итак, резюмируя вышеизложенное можно сказать, что любовь полностью регламентирует положение объектов и всех явлений в этом мире, поэтому в первую очередь при рассмотрении личностных проблем необходимо учитывать её.             
    
 


Рецензии