По ту сторону жизни

      Всё началось с того, что я умер. Не спрашивайте – как? Не спрашивайте – почему? У меня нет на это ответов. Всё случилось само собой, и я не сразу понял – что случилось. Просто вдруг осознал, что нас, то есть меня – стало двое. Я, и ещё один я, только другой, совсем другой. Необыкновенность заключалась в том, что моё новое я было чудесно лёгким, я бы  сказал  – воздушным, прозрачным. И это моё новое я – непонятным образом зависело от меня старого. Я видел себя старого, он был подо мной и спал на боку, по-детски приоткрыв рот. И я смотрел на себя сверху вниз, совсем не понимая своего внезапного раздвоения. Мне сначала казалось, что моё новое состояние приковано к старому, и не в силах оторваться от него далеко. Меня словно что-то держало, что-то невидимое, неосознаваемое. Я не мог оторвать глаз от того, что там - внизу. Но время шло. И словно дуновение ветра, которое сдвигает в сторону штору на окне – меня стало сносить то туда,  то сюда. Глаза никак не хотели отпускать вторую половину моего я. Было очень тихо. И вдруг – всё изменилось. Внезапно появились чьи-то голоса. Они появились ниоткуда и связи между моими половинками ослабли настолько, что мы разделились. Подчиняясь какой-то силе, какому-то непонятному потоку – меня понесло по замысловатой спирали вверх, в невидимую пустоту. Голоса становились то громче, то тише. Появлялись и исчезали чьи-то размытые лица. Но скорость моих перемещений всё увеличивалась. И вдруг – я увидел звёзды. Они неслись мне навстречу и исчезали за моей спиной. Их становилось всё больше. Инверсионные следы от них стали нескончаемыми линиями, которые все сходились в одной точке где-то далеко впереди. Эта точка стала расти, превращаясь в яркое пятно. Внезапно – всё остановилось. Это было так неожиданно, что я захотел закричать. Но не смог. Мой голос отказался слушаться меня. Яркий свет впереди слепил глаза, не давая возможности осмотреться. Хотелось закрыться от него руками, но прозрачные руки совершенно не защищали. Мало того – я не мог закрыть глаза. Свет проникал в меня, пробивал насквозь и превращался в белый туман позади. И в этом белом тумане, как на огромном экране – понеслась моя жизнь, от начала и до конца, словно кто-то просматривал фильм моих ошибок. И я вынужден был смотреть этот фильм. Всё, что я скрывал, любил и ненавидел – всё было здесь. Ни одна моя тайна не укрылась от этого всепроникающего ока. Оно видело всё: победы и поражения, радость и разочарования, поступки и мысли. Да – даже мысли. Я был гол и совершенно беззащитен перед ним. Мало того – пол подо мной двигался то вверх, то вниз, словно кто-то взвешивал мои деяния на невидимых весах. Мне хотелось закрыть глаза и не видеть этого белого экрана, но я не мог. Фильм был просмотрен. Свет померк внезапно, и сразу потянуло ужасным холодом. Если бы я мог дышать – пар от моего дыхания должен был превращаться в лёд мгновенно. Но я не дышал. И это поразило меня. Впервые за всё время своего разделения на части я задал себе вопрос – что со мной? Кем, или чем я стал? В этой абсолютной темноте, в этом немыслимом холоде я неожиданно понял, что моё нынешнее состояние не является телом. В том смысле, что я его вообще не чувствую. Исчезли все чувства, кроме зрения и слуха. Но и они изменились. Я не был человеком. Не был. Но это почему-то не пугало. Пугал страх перед другим. И этот страх был неизмерим ничем. Он был всеобъемлющим. Этот страх был вокруг. Я его видел. Я его слышал. И ничего не мог противопоставить ему, словно оказался прикованным к нему невидимой цепью. Совершенно неожиданно, словно открылась дверь в другое помещение, появился свет. Он не был таким слепящим, как во время кино. Он был мягким, щадящим. И, удивительное дело, страх ушёл. Совсем, весь.
- Ты рано пришёл. Твоё время ещё не пришло. – раздался чей-то мягкий голос.
По человеческой привычке – я оглянулся в поисках источника этого голоса и не нашёл. Меня распирало от вопросов, но голос меня опередил.
- Все твои вопросы не имеют значения сейчас и здесь. В них много человеческого, но здесь это не работает. Здесь другая инстанция, другие законы. Тебе этого не понять. Тебе нужно понять другое. Как и почему ты оказался здесь и как тебе вернуться назад.
Голос смолк. Не знаю - как, но в моём бестелесном существе вдруг появился голос, мой голос. Немного искажённый, но он был моим.
- Где я?
- Там, где прекращается одно и начинается другое. Ты по другую сторону жизни. Мало кому удаётся попасть сюда до положенного срока. Но ты – исключение.
- Почему?
- Именно потому, что у тебя всё время есть вопросы, на которые у тебя нет ответов. Видимо это и разделило тебя на две части, материальную и нематериальную. Поиск ответов привёл тебя сюда. Но не ко времени.
- Почему?
- Человеческая жизнь не даёт ответов на многие вопросы. Но главное – ты уже понял. Ничто не исчезает бесследно. Всё имеет свои последствия. Каждое слово, взгляд, мысль, поступок – всё имеет значение. Ты в этом уже убедился.
- Да.
- Тебе пора возвращаться.
Всё завертелось вокруг, сворачиваясь в огромную воронку. И она втянула моё бестелесное существо в себя. Стало больно. Мучительно больно. С огромной силой меня выбросило из воронки. И я завис, завис над собой прежним. Он всё так же лежал, как и до моего ухода. Только в нём не было жизни. Я это видел. И меня повлекло к нему. Страшная боль ворвалась в разум, тело. Болела каждая клеточка моего покинутого я. Что произошло дальше – я не помню. Сверкнула вспышка и всё исчезло. Мы снова были вместе, моя душа и моё тело.

2012


Рецензии
Быть поднадзорным вплоть до мыслей?!! Это и неприятно, и унизительно. Зачем? Кому это надо?

Галина Причиская   14.03.2024 10:42     Заявить о нарушении