Есть лишь спасенье одно...

Эти строчки, несмотря на их нелепицу, тем не менее голая правда. Разбирая после ремонта всякую всячину, в " водном архиве " я нашёл старую тетрадь, в которой у меня были записаны черновики всяких поздравлений во время моего бытия на заводе. " На уход с завода " и " Вот и кончается жизнь " написаны для моей коллеги, которая работала у меня конструктором. Это просто издевательские строчки, но мы действительно валяли дурака. Она работала конструктором
и была старой девой, а мой, в то время подчинённый, работал мастером, был старым холостяком
и обладателем старой резиновой лодки НДЛ три, десантная... У меня возник коварный план. Поженить! Давайте сгоняем на Сим, на майские... Начальник отдела чуть не облез, но отгулы нам подписал. Нам рассказали, что начинать надо от плотины, но не объяснили от какой. У меня были хорошие отношения с директором стадиона ( друг моего отца ) и он дал мне напрокат спальники, вёсла и пенопластовые спасжилеты. Это сейчас смешно, а в то время ничего не было, а я только начинал водный туризм. Мне все говорили : " А на фига на Симу они вообще ? Река, наша башкирская, без категории и вообще..." Но я подумал, весна ведь... Это был год суперводы! Мы дотащились до Новой! плотины, легко перекусили, подготовили лодку и мастер тщательно привязал все наши мешки киперной лентой. На всякий случай, объяснил он. Погода была...
Галка, будущая жена мастера оставила на себе только майку. Жарко, сказала, да и загорать надо... Кстати, с нами была ещё одна Галка, которая до неё работала у нас и тоже конструктором,
и тоже холостая. Так что у моего мастера были две невесты. Мы полюбовались на водяную бурю у плотины, посмотрели вперёд - какой - то каменный остров впереди, но река в низине ниже по течению сильно разлилась - и мы не стали утруждаться. Обе Галки сели вперёд, я и мастер - назад
и мы стартовали...
  Вопрос был, казалось только один - слева или справа обойти каменный остров. Решили - справа.
Это нас спасло, как мы потом просмотрели, левый проход старой плотины был закрыт торчащим навстречу бревном. Но это было потом. А через минуту с носа раздался вопль : " Куда мы попали?!!", затем удар и задницей вперёд я улетел глубоко под воду. Вынырнул на счёте 5, огляделся. Все пока наверху. Пока мастер возился, скидывая болотные сапоги, я успел затащить на дно лодки его будущую жену, заметить, что вторая Галка сумела добраться до берега и только потом посмотрел вперёд. Впереди был мост, закрытый пеной, но у левого берега был проход. Это был полёт над рекой. Мы успели. Весь сплав продолжался 9 мин.- 2мин. до и 7- в воде( по сверке часов, которые у меня остановились).
Галку мы вытащили в полубессознательном состоянии от холода и заметили, что спас развязался и чудом на одной тесёмке удержался на шее. Набежали местные и утащили Галку в протопленную, но не проветренную баню. Обратно её тащили без сознания, но тёплую. Ну а мы осмотрели лодку.
Потеряно было всё, за исключением рюкзака, который привязали за обвязку лодки. По нелепой случайности водка находилась в нём. Мы заночевали у хозяев бани, вытесали из досок вёсла, купили хлеба и дважды прошли речку до Аши, примерно 40км. По инерции Галка с мастером и я на выходные дни посетили ещё несколько речек, а осенью - они поженились. И сказали, что будут со мной ходить в турклуб. Но они сломались. Я ей говорю:" Галка, что ты за жизнь цепляешься, тем более с этим дебилом, который нас чуть не утопил?" Она буквально в крик:" Я жить хочу, я только сейчас поняла, как она прекрасна!" - Так и живи, с каждым разом всё прекрасней будет. - Ты ничего не понимаешь. - Может такая жизнь, как у Островского тебя даже устроит? - Да, да, да!!! Вот я и написал в насмешку эти вирши. А заодно написал просьбу на заводское радио, что у нас на пенсию уходит замечательная женщина, конструктор, что вся её семья отдала заводу 130 лет и её любимая песня - " Уходили комсомольцы на гражданскую войну".
На Радио встали на уши, но нашли запись и заявку выполнили. Она слушала не понимая, всё под секретом, потом врубилась... Как она смеялась... Потом на нашу лабораторию обрушился шквал звонков. Все поздравляли Галку с 55-летием и говорили, что никогда не дали бы ей столько лет,( а ей то и было 45 ), и как она молодо выглядит. Что значит не на производстве, а в лаборатории работаешь,- с фальшивым участием говoрили ей.А песня вошла в моду и её крутили целую неделю. Мне даже с Радио позвонили и похвалили за такую внимательность к подчинённым. А у неё последовательно парализовало отца, потом мать и она со своей сестрой 5 лет кувыркалась в этом аду. Потом и сказала, что не хотела бы такой жизни. А вот кстати и о Севере. Мастера пригласил туда мой бывший начальник,работающий на Севере, оказал на меня давление (сказал, что возьмёт меня тоже ) , мы с мастером были друзья, решить всё надо было за три дня, я на доверие принял висевшие на нём основные средства и он улетел. Я потратил три года, два ящика водки, чтобы разгрести эти авгиевы конюшни. Перед одной важной дамой я картинно бросился на колени, вручил ей конфеты и шампанское, объяснил, какой я дурак и она закрыла эту проблему. Я не попал на Север и потерял друга. А с Галкой до её ухода с завода ( за 10 лет до пенсии ) были хорошие отношения. Она то причём? 

1.7.2012

На уход с завода


Глупою девчонкой на завод пришла
 Молодость, здоровье ему отдала
 Если б хоть немного он вернул назад
 Меньше бы усталости было бы в глазах

 По призыву Партии Комсомол всегда
 Отдавал всё лучшее, чтоб цвела Страна
 Вот и ты, поддавшись лозунгам святым
 Жизнь в работу грохнула, а остался - дым

 Дым клубами стелется, прошлое скрывая
 Где укрылась за клубами молодость лихая
 Где вы Страны Южные, Где вы вина сладкие,
Взять бы да залить вами жизнь свою проклятую

 Не бросала молодость нас в сабельный поход,
Не бросала молодость на кронштадский лёд,
Бросила нас ,молодость на УМПО
 Бросила - и нету в жизни ничего

 Садик - огородик., двое сыновей,
Что ещё ты хочешь оt судьбы своей
 Пашет муж нa Севере, Деньги добывая
 Может и не зря прошла, Молодость лихая???


Вот и кончается жизнь


Вот и кончается жизнь
 Брось на неё взгляд назад
 Силу набрал уже сад
 Дети идут в коммунизм

 Трудно России сейчас
 Уходят в могилы бойцы
 Сил не жалели они
 Но подошёл смертный час

 Рвёт кашель слабую грудь
 Нет уже силы в ногах
 Свет погасает в глазах
 Ночью никак не уснуть

 Дети венок понесут,
Капнет у мужа слеза
 Мама ушла навсегда
 Гости всю водку сожрут

 Старую лодку надуть
 Это - спасенье одно
 И - без разведки в порог
 Так можно смерть обмануть

 Молодость снова придёт
 Сад зацветёт веселей
 С хрустом разрезав червей
 В грядку лопата войдёт

 На день рождения моей конструкторши


Рецензии
План полностью себя оправдал - они поженились:)))

Владимир Задра   26.03.2016 18:42     Заявить о нарушении
Гольная правда, Владимир! Правда, на речку было больше не затащить... Спасибо за отклик и доброго настроения на вечер!!!

Соколов Юрий Михайлович   30.03.2016 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.