Ленинградская пайка хлеба, но не только

  Встречаются два старых знакомых, средних лет. Один из них и жалуется другому:
  - Знал бы ты, как мне нынче тяжело живётся... Сегодня за обедом я съел всего сто двадцать пять грамм хлеба! Это же ленинградская пайка в худшие времена той страшной блокады!
  Второй знакомый удивляется:
  - А на вид ты упитанный, и цвет лица у тебя хороший.
  Первый знакомый отвечает, уже слегка смутившись:
  - Понимаешь ли, к этим ста двадцати граммам белого хлеба я за каждым обедом съедаю по два килограмма каши и выпиваю по стакану бразильского кофе, да ещё и с сахаром и молоком...
  Тогда второй знакомый восклицает:
  - Так ты питаешься лучше меня! Ведь я могу себе позволить за обедом лишь маленький малосольный огурчик!
  - Как мне тебя жалко... - вздыхает первый знакомый, тот самый, который съедает за обедом по два килограмма каши. - Думал,  я самый бедный в мире человек, а оказывается, есть и беднее меня... Сочувствую, и вот тебе мой искренний совет: откажись от огурчика, особенно если он дорогой, турецкий, и лучше ешь побольше каши, хотя бы перловой...
  Второй знакомый тут же обиженно перебивает первого:
  - Не могу я отказаться от огурчика!
  - Почему-у?..
  - Видишь ли, за обедом я выпиваю по поллитре водки, и чем закусишь, если не тем самым огурчиком?
  - То-то, гляжу, лицо у тебя помятое, а глаза красные, как у кролика... Думал, ты больной, а ты - вон у нас какой... Алкаш...
  - И сам вижу, что не орёл степной. Да уж какой есть. А вот мой сосед беднее меня!
  - Неужели? Я ем досыта каши, но я самый бедный в своём подъезде.
  - А вот мой сосед так беден, что дальше некуда... Рукавом закусывает.
  - Как это?
  - А вот так, молча: у него даже огурчика нет, чтобы закусить. Выпьет стакан водки или самогона, вытрет рот рукавом пиджака или пальто, смотря во что одет в зависимости от сезона и погоды, и всё. Это и называется "закусить рукавом".
 
   

 
 
 


Рецензии