Ивановская улица

В детстве я обладал довольно громким голосом (впрочем,как и сейчас).А бабушка порой часто останавливала мою речь словами:«Разорался на всю Ивановскую!»И часто проходя Ивановскую улицу,расположенную неподалёку от нашего дома,я задавался вопросом:«А почему именно на всю эту-то улицу я ору?Ведь до неё всё-таки не так уж и близко.»И потом,не такой я и громогласный…
Мучивший меня вопрос был задан маме,которая к моему облегчению объяснила,что Ивановская,на которой орать-вовсе не улица здесь,в Тимирязевке,а совсем даже площадь,да ещё и в Кремле.Там,оказывается,оглашались указы царя.И громко,дабы все услышали.А наша тихая Ивановская-просто совпадение названий,и именуется по фамилии одного из тогдашних дореволюционных владельцев дач.
Вот уж что точно,то точно!До октябрьской революции тут прямо вдоль всей улицы с обеих сторон друг за другом стояли дачи.И живали в них и профессора Петровской академии,и купцы,и даже актёры.А что,место красивое,спокойное,да и паровичок от Савёловского вокзала регулярно курсирует…
После революции началась экспроприация экспроприаторов,дачи передали трудовому народу.В одном из особнячков отделение милиции устроили,которое потом в специально рядом возведённое здание переехало.А тут и подоспело время пятиэтажек,затем-двенадцатиэтажек,и старые дачи стали безжалостно ломать,хотя смотрю сейчас на старые фото,а ведь какие разные и интересные по виду дома были!..
Нынче и автомобилей в Москве много,и по Ивановской (в час пик особенно) вереницей тянутся машины.А ведь ещё лет двадцать назад по этой тихой тогда улице редко проедет парочка авто…
Да,от прошлого осталось лишь несколько строений.Да и они реконструированы,отреставрированы и затаились меж деревьев.Время новому!И,выпячивая бока,гордятся собой многоэтажки.
Но изгибающаяся Ивановская улица ещё зелена летом и припорошена снегом зимой.И сломанная в советское время церковь восстановлена,а на фоне одного из жилых кирпичных великанов колоритно смотрится деревянный дом,утопающий в зелени,да так,что его летом почти и не видно.
И я порой ловлю себя на мысли,что значительные изменения в облике улицы в шестидесятые-семидесятые и далее годы произошли буквально у меня на глазах.И я уже могу вспоминать и сравнивать прошлое и настоящее.А это,поверьте,-грустновато-доброе чувство!Конечно,в пользу прошлого…
(фото Ивановской улицы:http://fotki.yandex.ru/users/arlesnik/album/131947/)


Рецензии
Эх, бросить всё, и к вам, на Ивановскую))
Очень мило и трогательно вы расписали.

Амандин Ле Бёф   01.07.2012 17:55     Заявить о нарушении
Я видимо необъективен.Всё-таки родные места.))

Олег Артёма Князев   01.07.2012 18:00   Заявить о нарушении