Комната желаний

Владимир Волгин

Комната желаний
(фантастический рассказ)

Домик в деревне я приобрёл  пять лет назад. Обычный, с виду ничем не примечательный бревенчатый сруб с облупившимися резными наличниками на окнах. Вокруг дома стоял высокий деревянный забор из часто сколоченных досок, который мешал непрошенным гостям рассмотреть, что растёт в огороде. Перед домом находился заросший сорняками полисадник. От старых хозяев осталось много ненужных мне вещей: сломанный велосипед, граммофон, железная кровать, светильник, пыльный платяной шкаф и много ещё кое-чего. Когда я начал вытаскивать этот хлам из дома, прибежал сосед с просьбой не выбрасывать все эти вещи, а передать их ему. Соседа звали Вениамином и в деревне он прослыл, как мне потом его охарактеризовали, мелким воришкой, лентяем и выпивохой. Старые вещи я ему, конечно, отдал, такого добра не жалко. А вот, когда он, осмелев, попросил взаймы на бутылку самогонки - я ему отказал. В течении недели Веня ещё несколько раз наведывался ко мне с тем же вопросом, но уходил ни с чем. Потом я стал замечать странные вещи, стоило мне лишь только куда-то отлучиться: то оставленные в огороде рыбацкие сапоги у меня пропадут, то удочку не могу найти, то лопата куда-то запропастится. Но история сейчас не об этом.
Год спустя, весной, я работал у себя в огороде. Отпиливал сухие ветки яблонь и вишен, мазал садовым варом. А входную дверь, видимо, забыл закрыть. Внезапно я понял, что кто-то стоит у меня за спиной. Я повернул голову и увидел пожилую женщину в сером длинном плаще, резиновых сапогах и пёстром шелковом платке. Хотел было возмутиться её внезапным вторжением на мою частную собственность, но нечто загадочное в её лице заставило меня повременить. "Я стучала, никто не открыл. А дверь была открыта. Ты - хозяин дома?" - просила она. "Да, говорю, я - хозяин. А в чём, собственно, дело? И почему вас заинтересовал мой дом?" А она мне: "Да в общем-то, сам дом меня не интересует, скорее, меня больше волнует сооружение, находящееся на прилегающей территории." Я громко рассмеялся. Никаких объектов кроме старого сортира на территории дома на находилось. Значит, бабуля просто захотела в туалет и постучалась в ближайший дом, чтобы справить нужду. "Ну, проходите, пожалуйста", сказал я с улыбкой, "Уж в чём в чём, а в этом я вам отказать не могу". "Зря хихикаешь!" - продолжала она с серьёзным видом - "Ты, я вижу, человек честный, добрый и порядочный, поэтому секрет тебе открою. Если во время солнечного затмения в дерьмо этого сортира окунёшься, любые твои желания исполнятся."
Внезапно стемнело. На небе стали различимы планеты и яркие звёзды. Старушка направилась к одинокому  огородному сооружению. Я с большим любопытством следил за происходящим. Вот, деревянная дверь с прорезью в виде сердечка за ней захлопнулась. Затем послышался всплеск. Прошло несколько минут и через ту же самую дверь вышла молодая красивая женщина. Проследовав мимо меня она сказала: "Желание можно загадать только один раз. Поэтому больше ты меня здесь не увидишь. Я попросила у ямы вернуть мне молодость. Но хранитель реликвии имеет права загадать три желания и все они сбудутся."
Прошло где-то около года. Я вернулся из города в свою деревню. За время моего отсутствия на даче, предприимчивый сосед Веня стащил у меня стопку кирпичей, которые я заготовил для ремонта двора, алюминиевые дуги для парника и даже алюминиевый тазик, что лежал рядом с теплицей. Об этом мне тётя Нюра из дома напротив доложила. Разбираться не стал, сам не видел. А как говорят, не пойман - не вор.
Но совсем не это меня в данный момент занимало. Мысль о солнечном затмении и помолодевшей старухе не давала мне покоя. Ловко перекапывая землю лопатой я вспоминал о случившемся в прошлом году. "Стоит ли мне проделать подобный трюк?" - думал я - "Ну, предположим, окунусь и ничего не выйдет, что я тогда теряю? Ничего! Отмоюсь и буду жить дальше, как и жил."
В конце огорода стоял большой бак. В него я обычно наливал из шланга ледяную водопроводную воду, для того, чтобы она нагрелась от солнышка. Лейкой тёплую воду зачерпывал и поливал огурцы и помидоры в теплице. Внезапно стемнело. Началось солнечное затмение. С мыслью о том, что в конце огорода меня ждёт спасительный бак с тёплой водой я рванул к туалету. Распахнул дверь и зажав нос сделал шаг вперёд. "Хочу хорошую крепкую семью с детишками, здоровья и достатка." - прошептал я. Вдруг я почувствовал себя более плотным, крепким, физически сильным, упитанным. У меня внезапно выросла густая борода. Вместо старой футболки на мне появился дорогой костюм и галстук. Я выскочил из ямы и ничего не видя перед собой побежал в конец огорода. Запрыгнув в бак с водой я стал смывать с себя нечистоты. А сосед выглядывает из-за забора и смеётся: "Ну, что, провалился? Испачкался весь?! Не переживай - это, наверное, к деньгам!." А жена его, такая же забулдыга, как и он, ему и говорит: "Балбес ты, Веня. Неужто ты ничего не понял? Кем он туда нырнул? А кем вынырнул? Ты на дом его посмотри!".
И, правда, в спешке я не успел заметить, как сильно изменился мой дом. Вместо старой  бревенчатой избушки стоял красивый двухэтажный коттедж с мансардой. На балкончике стояла Катя и развешивала бельё. Она   - любовь всей моей жизни. Когда-то Екатерина была моей невестой. Мы даже планировали пожениться. Но, так уж вышло, что поссорились из-за какой-то ерунды. Расстались. Я сильно переживал по поводу этого разрыва, очень много думал о ней. Я по-прежнему её любил...
Вдруг детский крик отвлёк меня от моих мыслей. "Папа, зачем ты забрался в этот бак?" - спросил маленький сероглазый мальчик - ну точно вылитый я в детстве. Поодаль стояла девочка с куклой в руках, так же вопросительно глядя на меня. Я ничего не ответил, только улыбнулся. На небе не было ни облачко, светило яркое солнышко. Солнечное затмение закончилось.
Внезапно раздался страшный грохот. Это рухнула часть забора. Сосед с диким рёвом отворил дверь в туалет, стоящий на моём участке и нырнул в яму. "Хочу золота, хочу алмазов, хочу машину, яхту, хочу, хочу, хочу..." - донеслось оттуда. Но, вопреки его ожиданиям ничего не произошло.  Обтекая коричневой зловонной жижей и громка матерясь Веня поплёлся обратно на свой участок...

Эпилог

Вы не поверите, дорогой читатель, но всю эту историю я видел своими глазами... во сне! В моём видении события происходили в средневековье, бабушка-незнакомка захотела стать дворянкой, а вороватый сосед - алхимиком, который, кстати, пожелав получить золотой слиток размером с человека, случайно опрокинул на себя бадью с волшебным средством, превращающим любой предмет в золото, и сам превратился в золотую статую. И всё-таки, несмотря на все эти отличия, в своём рассказе я постарался сохранить основную суть событий: хорошие люди должны быть щедро вознаграждены, а плохие - наказаны.

Владимир Волгин
1 июля 2012 г.


Рецензии