Два мира одна любовь. глава 5 Сказочный мир

- Девушка? – Честно говоря, я не слишком-то и удивился.


- Ну, да. – Матар (или теперь уже Матара?) шмыгнула носом. – И не смейте осуждать ме-ня. Я знаю, девушкам не положено надевать мужскую одежду и…


- А я и не собираюсь тебя осуждать. – Я пожал плечами. – Разве я вправе? Я и сам являюсь Лишним принцем, коего все осуждают…


- Только вас осуждают за дело. – Девушка сжала кулачки. – А я… не знаю в курсе ли вы, но отец мой пал в битве с Йорнийским оборотнем и нам с матушкой почти никакого на-следства не оставил – лишь полуразрушенную башню и рыцарский доспех. Без приданого я не могла рассчитывать на нормальное замужество, а быть женой старого сластолюбца или такого же нищего рыцаря я не хотела. Стать чьей-то игрушкой, купленной по дешёв-ке? Нет уж, я сама хотела управлять своей судьбой! И вообще, я с детства мечтала о сражениях, приключениях, битвах и походах, и терпеть не могла вышивание и готовку. Провести всю жизнь на женской половине, занимаясь скучными домашними делами, рожая и воспитывая детей и зевая от скуки, пока муж твой сражается на турнирах, убивает драконов и вообще веселиться и наслаждается жизнью? Нет-нет-нет! Разве это жизнь? Уж лучше, как отец в двадцать пять лет пасть в бою!!! Но, увы, девам нельзя брать в руки оружие, их не принимают в рыцари... Потому-то я надела мужскую одежду и отправилась к королевскому двору. Пускай отец мой и был беден, но благодаря своей доблести, он сумел завоевать дружбу принца Барцеля, вашего брата и гроссмейстера лиги охотников на монстров. Я обратилась к вашему брату, и он устроил меня в пажеский корпус и даже внёс за меня соответствующий залог. Я мечтала, что стану рыцарем, завоюю себе богатство и славу, а там.… Теперь же, всё кончено, мои мечты и планы разрушены. Я превращусь в мерзкую нечисть, с коей мой отец всю жизнь сражался, да ещё в слабую фею!!!


Паж вновь разрыдалась.


- Ну, слабую, не слабую. – Я кашлянул. – Я так слышал, что магия пикси очень сильна. Будешь бороться со злом с помощью магии.


- Магия?!! – Матара скрипнула зубами. – Чтобы я губила душу, пользуясь магией? Да мыслимое это дело?!! Ой, что это?


Девушка с ужасом уставилась на свои ладони. Её пальцы, до того довольно короткие, удлинились и стали тонкими, кожа - прозрачной, а ногти вытянулись и заострились.


- Нет-нет-нет!!! – Паж зажмурилась. – Только не это!


- И чего ты так стенаешь? – Я пожал плечами. – Твои руки стали очень красивыми.


- Красивыми? – Девушка застонала. – А как я теперь такими нежными и слабыми ладонями буду точить ваш меч, и чистить сапоги? Как мне сражаться с вами плечом к плечу?


- Не собираюсь я ни с кем сражаться. – Отмахнулся я. – А слугу для чистки сапогов и заточки меча я найду. В любом случае, это не женская работа. Нет ничего приятнее в дороге,  чем очаровательная спутница.


- Ну, нет. – Матара топнула ножкой. – Я не собираюсь быть вашей «очаровательной спутницей»! Я воин! Если вы думаете, что я брошусь к вам на шею, как прочие девицы, только потому, что вы принц и высоки ростом, и красивы лицом, и умны.… В общем, не дождётесь!


- Правда? Жаль-жаль. – Я вздохнул. – Ну, не знаю, прогнать я тебя не могу, ведь если бы не избрал я эту дуратскую тропу, возможно, на тебя и не было бы наложено заклятье, тол-ку от тебя никакого. Может, хоть петь умеешь?


- Немножко. – Шмыгнула носом девушка. – А что?


- Будешь моим личным менестрелем. А для прочих,… почему у горожанина не может быть племянника (бедного родственника) умеющего и любящего петь? – Решил я. – Ты ведь знаешь какие-нибудь песни, баллады?


- Конечно. – Обрадовалась паж. – Я знаю все героические баллады наизусть. И ещё леген-ды и…


- Хорошо-хорошо. – Кивнул я. – Вот и начинай петь.

               

***


Ну, честно говоря, менестрель из Матары получился так себе. Репертуар однообразен и с музыкальным слухом у неё не очень. Ну, хоть голосочек приятный.


Я понадеялся, что жестокий урок, коий преподал я деве, научил её осторожности, и пото-му позволил я себе удовольствие выбраться на главную дорогу. Теперь-то мимо нас следовало немало народу, есть надежда, что разбойники или злые волшебники не посмеют напасть. Мой паж постеснялась петь на людях и поспешно смолкла. Я особенно и не возражал.


В должное время мы отобедали в придорожной таверне. И уж конечно, Матара чуть не полезла в драку с местными забулдыгами, кои начали насмехаться над её женственным обликом. Лишь мой окрик остановил её. Пришлось мне поставить пьянчугам выпивку, дабы успокоить их.


Ещё полдня пролетели незаметно.… С непривычки тело моё ломило от боли, мышцы жа-ловались и стонали, низ спины, соприкасавшийся с седлом, я стёр так, что…. но я сжал зубы и ехал дальше. Проявить слабость в присутствии дамы и потерять лицо? Ну, уж нет, даже если я сотру себе всё до костей, а завтра не смогу подняться, я всё равно буду ехать до конца!


Людей на дороге становилось всё меньше и меньше и вот, наконец, мы остались совсем одни. Открыл я, было рот, чтобы предложить остановиться и устроиться на ночь, когда   


из кустов у дороги выскользнула какая-то тень. Я выхватил меч из ножен, Матара схватилась за кинжал…


- Нет, не надо! – Воскликнул тонким голосочком незнакомец.


- Да это же мальчишка! – Я хлопнул себя по бедру. – Эй, малыш, откуда ты взялся здесь ночью на дороге?


- Простите, о, принц. – Мальчик опустился на колени, прямо на дорогу. – У нас в деревне беда, монстр завёлся, да такой жуткий, что никто не может с ним справиться. Наш дере-венский ведун, мастер Адуназ, предсказал, что именно сегодня вы будете проезжать по этой дороге, и послал меня, дабы молил я вас о помощи.


- И как узнал ты, что принц именно я? – Я нахмурился.


- Так вот же. – Малыш протянул мне мелкую медную монетку. – Здесь изображён ваш батюшка, король Изверал, а вы на него похожи, как две капли воды – те же длинные чёрные волосы, стянутые в хвост, те же пронзительные карие глаза и нос с горбинкой, та же доброжелательная улыбка.… Тут и захочешь, не перепутаешь.


- Проклятье. – Я хлопнул себя по лбу. – А, я-то вообразил себя большим умником. Трудно скрываться с таким приметным лицом, маску, что ли заказать? А ты, прости малыш, но я не тот принц, что тебе нужен. Обратитесь к принцу Звирру или принцу Барцелю, они большие мастера по части ловли монстров. Я же, уж прости, подобными делами не зани-маюсь.


- Но, но как же: «И не важно, кто передо мной, герцог или простолюдин, пока этот человек служит МНЕ и не совершил ничего преступного, долг мой уважать его и защищать, как от врагов и нечисти, так и от любой несправедливости». – Влезла в разговор Матара. – Вы же сами говорили, что…


- Мало ли что я говорил. – Я скрипнул зубами. – Я, не странствующий рыцарь и не охот-ник на монстров, я – лишний принц и в путь отправился затем лишь, чтобы отыскать одну симпатичную девушку и жениться на ней. Я не собираюсь рисковать своей жизнью и сражаться с монстром из-за десятка другого крестьян.


- А наша тайная миссия? – Пролепетала паж.


- Моя тайная миссия остаться в живых. – Огрызнулся я. – И вообще, будь добра, помолчи. Если я вдруг захочу знать твое мнение, я, возможно, спрошу тебя. Эти крестьяне надеять-ся сэкономить и не платить охотникам деньги за поимку твари, принцы-то сражаются бесплатно! И главное, знают, кого послать, ребёнка! С взрослым я бы и разговаривать не стал. Так вот, ваша хитрость не пройдёт.


- Но мы бедные поселяне, у нас нет денег, чтобы нанять охотника. – Мальчик шмыгнул носом. – Вы наша последняя надежда.


- Ладно-ладно. – Я извлёк из потайного пояса, спрятанного под основным, золотую мо-нетку и кинул посланцу. – На эти деньги вы сможете нанять целый отряд охотников. Или переселиться в другую местность. Теперь-то ты от меня отстанешь?


Мальчик поднял монетку и отступил. Лицо его было растерянным и печальным.…Только меня такими фокусами не пронять. Есть профессионалы, вот пусть они и рискуют свой шкурой.


- Но, так нельзя, мы должны, обязаны помочь. – Произнесла вдруг паж.


Я оглянулся. Девушка и не думала ехать за мной.


- Неизвестно когда поселяне смогут добраться до охотников, за это время монстр погубит много людей. – Продолжала девушка. – Вы же рыцарь, вы не вправе отказывать, когда вас просят о помощи!


- Спешу уточнить, я не проходил посвящения. – Ухмыльнулся я. – Меня сделали рыцарем просто потому, что я принц. Не спрашивая моего согласия. Я не участвовал ни в турнирах, ни тем более, в битвах. Даже на охоте был лишь раз, да и там… впрочем, это не важно. Меня обучали, конечно, и хорошо обучали, но драться в учебном и бою и в реальном, это разные вещи. Даже если представить на миг, что я вдруг сойду с ума и отправлюсь на бой с чудовищем, всё, что смогу я, это погибнуть, а это вряд ли сделает жизнь крестьян легче.


- Я тоже не участвовала в настоящем бою, но готова рискнуть. – Матара гордо выпрямилась. – Если вы не станете сражаться с чудовищем, это сделаю я. Лучше пасть в бою, чем прослыть трусом.


- Ты отправишься на бой с чудищем? – Хохотнул я. – Да, пожалуйста, ты уже изрядно надоела мне, от тебя одни проблемы, третий раз за день пытаешься навлечь на меня беду! Третий!!! Хотел бы я посмотреть, как ты будешь сражаться с твоими-то нежными ладош-ками. Или может, закидаешь монстра волшебной пыльцой, и он улетит в небеса?


- Если мои руки не смогут держать меч, я привяжу его верёвками. – Паж нахмурилась, глаза её полыхнули гневом. - Не получится, прибью гвоздями руки к древку копья и буду сражаться так! Не смогу колоть копьём, возьмусь за кинжал!


Нет, как девчонка хороша, сейчас, выражения лица такое возвышенное и торжественное. Прямо мученица, восходящая на костёр.


- Угу, ноготками его зацарапай. - Я усмехнулся. – Впрочем, один шанс победить чудище у тебя есть. Если монстр увидит, что за рыцарь вышел на бой, он умрёт со смеху.


После слов моих Матара побледнела и прикусила губу.


- Не будь вы моим господином, за подобные оскорбления я вызвала бы вас на поединок. – Тихо произнесла дева. – Вы трус и подлец, принц Ацель. Я презираю вас. Мальчик, показывай мне дорогу.


- Вот и договорились. – Я дёрнул поводья. – Иди, сражайся со своим монстром.


И вот, отправился я дальше, только… только на душе было так мерзко. Нет, девчонка, конечно дура, и вообще, для неё же лучше будет погибнуть сейчас, чем превратиться в фею и до конца дней страдать и мучиться, но.… Но, проклятье, я ведь за неё отвечаю, в том числе и перед её родичами! Она ведь моя служанка и... Должен же я буду рассказать, как погибла она и сколь достойно держалась, позаботиться, чтобы тело доставили в её родную башню, похоронили рядом с предками.


Я решительно развернул лошадь и поскакал обратно.


Рецензии
Матара - воин!
это точно! воин не пользуется магией, а предпочитает честный бой!

Филун Джарин   12.05.2013 19:14     Заявить о нарушении
Это да, природный воин, истинный:-)))

Александр Михельман   12.05.2013 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.