Часть пятьдесят восьмая

КНИГА 4. БЕЗ ЖЕЛАНИЙ

ГЛАВА 1. Торжество души
Итак, Максиму предстояло прожить жизнь без желаний. На первый взгляд, это невозможно – все просто остановится. Вы все уверены, что именно желания являются двигателем жизни, основой прогресса – и это наиболее «передовое» заблуждение человечества. Чем же можно заменить все ваши стремления? В самом начале мы говорили, что в основе всех желаний лежит жажда Души к свободе, и предназначение человека – эту свободу обрести. Поэтому между желаниями и стремлением к освобождению – принципиальная разница: желание – это свойство ума, а жажда свободы – сущность Души. Это легко понять, но именно из-за простоты все, не задумываясь, руководствуются тем, что лежит на поверхности – командами ума – и не стремятся проникнуть глубже. А ведь вся жизнь как раз и состоит из этой глубинной тяги к освобождению, а все желания – это всего лишь ее тени, принимаемые умом за реальность и всю жизнь преследуемые вами. Но тень невозможно поймать, сколько не увеличивай скорость и не оттачивай мастерство. И корни непонимания – во всеобщем сне, ведь во сне все кажется реальным. Но стоит только проснуться – и все наваждения как рукой снимет. Это так просто, и одновременно – необычайно сложно. Такое кажущееся противоречие делало предстоящий, заключительный опыт, интригующе интересным.
Снова Максим увидел свет. Снова он – младенец, но необычный – он изначально, еще ничего не понимая, лишен иллюзий, и все его естество в едином порыве настроено на освобождение. В чем же это проявляется? Как мы увидели – в огромном стремлении впитать в себя весь окружающий мир, понять его. Максим был как песок в пустыне – сколько воды ни лей, он останется сухим. С самых пеленок все удивлялись его взгляду – внимательному и доверчивому. Он следил за каждым движением, происходящим вокруг, любой звук привлекал его внимание. Он не пошел – а побежал – настолько мир звал Душу мальчика к себе. Все нужно было потрогать, понюхать и попробовать, и любая новая вещь или событие вызывали его восторг, радость. Даже взрослые начинали задумываться: то, мимо чего они проходили сотни раз и уже не замечали, как оказалось, способно радовать и удивлять. Для малыша не существовало чего-то знакомого, каждый день он все воспринимал по-новому, и вчерашнее дерево сегодня для него уже было другим, изменившимся, как и он сам. Очень рано начал задавать вопросы, причем они всегда требовали честного ответа. Он не принимал, легко разоблачая, увертки, отговорки, чем заразил даже родителей. Мы с Каплей очень радовались, когда поняли, что папа с мамой не стесняются показать свое невежество в чем-то, не раздражаются собственным незнанием, а пытаются найти ответы вместе с сыном. Его очень влекла естественная красота, он впитывал природу, мог часами наблюдать за муравьиной возней или полетами птиц. Создавалось впечатление, что он буквально становился тем, что занимало в данный момент его внимание. За дошкольный период он узнал очень много – но не обычной информации, а того, что лучше всего назвать личным опытом. Все, что было в его сознании, прошло через собственные ощущения, и потому не могло быть чем-то поколеблено или оспорено. Да и в дискуссиях Максим не принимал участия; если его о чем-то спрашивали, он либо выдавал то, о чем знал и в чем был твердо уверен, либо прямо говорил о незнании. Это было настолько необычно, что мы с Каплей даже не сразу поверили в возможность подобного, ведь любой человек всегда готов высказать свое суждение по любому вопросу, даже вовсе ему незнакомому. Со стороны нашего героя это было первым приближением к истине – оперировать только тем, что узнано лично тобой, а не позаимствовано со стороны.
В школе он учился легко, но был совершенно необычным. Все, что предлагала учебная программа – было им переработано, качественно изменено и увеличено в десятки раз. Он категорически отвергал зубрежку, чем иногда шокировал преподавателей. Но они вынуждены были признать его компетентность во многих суждениях, ведь часто взрослые не задумывались о том, что говорят детям, воспринимая это автоматически – а Максим умел и хотел анализировать каждое слово, что дисциплинировало его самого и окружающих. Учителям не было отбоя от этого мальчика. Все он хотел понять, проверить, использовал любую возможность для эксперимента.
Его очень интересовало человеческое тело, устройство и механизм его функционирования. Как оно растет, каким образом движется, почему многое происходит само собой, без участия мышления? Где можно было найти ответы на такие вопросы? Обычные люди никогда об этом не задумываются, и вспоминают о теле только тогда, когда оно настойчивой болью требует к себе внимания.
Он с огромным удовольствием и интересом изучал механизмы функционирования тела. Перерыл кучу литературы, Интернет, но основным все-таки было экспериментирование – ведь известно было очень мало. Врачи, физиологи и анатомы исследовали то, что видели перед собой – физическую оболочку. Психологи, психиатры и психоаналитики шли глубже, вторгаясь в область сознания и подсознания. Церковь говорила о Душе – но никто не мог определить, что же это такое. А Максима больше всего манило именно неизвестное. И поэтому он начал собственное изучение самого себя. Сначала он немного разобрался в действиях первого, физического тела. Осознав его, перешел к чувствам, их возникновению, развитию и влиянию. Вывод оказался неожиданным – в основе всего лежала одна и та же энергия, только проявляла она себя по-разному. Это как электричество, которое могло оживить маленькую лампочку карманного фонарика или громыхнуть молнией во время грозы. Далее он обратился к мыслям, и понял, что здесь действуют те же самые законы – свои мысли человек питает сам своей собственной энергией. Таким образом, после почти десятилетних экспериментов, он осознал свое тело, научился управлять чувствами и подчинил мысли. Максим проснулся! Огромную радость испытали мы с Каплей, когда убедились в этом – свершилось столь редкое явление, что оно оправдывало все предыдущие эксперименты. Оглядевшись, наш герой воочию убедился, что окружающие его люди – чем бы они не занимались – на самом деле спят сладкими или тревожными снами.
И здесь Максима ожидал достаточно серьезный капкан – соблазн использования открывшихся ему возможностей и их развитие. Он мог читать мысли других людей и внушать им свои; он мог передвигать пока мелкие предметы силой мысли; в нем проснулось ясновидение. Все это привлекало, и он отчетливо сознавал, что может увеличить новые возможности до невиданных размеров. Мы с Каплей были очень насторожены – случись подобное, и наш герой мог надолго застрять на этом уровне. Ведь то, к чему он пришел – магические силы, и противостоять соблазну овладеть ими очень сложно.
Но, как оказалось, все тревоги были напрасны. Максим изначально поставил перед собой самую высокую цель – освобождение Души – и достаточно хладнокровно оставил позади такие заманчивые перспективы. Он ушел в медитацию, погружаясь все глубже в собственную сущность и одновременно поднимаясь к небывалым высотам. На этом пути не бывает конечных достижений, ведь истина необъятна. Мы с замиранием сердца ожидали того, что неизбежно должно было случиться – просветления нашего героя. И этот миг настал – Максим растворил свое сознание в Бытии – или Бытие растворилось в нем. Все это заслуживает отдельного описания, и мы с Каплей дали себе слово обязательно вернуться к этой величественной истории. Пока же сам опыт можно было считать успешно завершенным. Возможность освобождения Души получила свое подтверждение, и мы, немного уставшие от ожидания и волнений – но гордые и довольные результатом – оставили Максима, более не нуждавшегося в чьей-либо опеке и самостоятельно формировавшего течение времени – и отправились на встречу с нашими великими партнерами для подведения итогов и их обсуждения…


Рецензии