о происхождении поэта

В.А.Захаров
"ЗАГАДКА ПОСЛЕДНЕЙ ДУЭЛИ".М, 2000г

Приложение №3
В.А.Мануйлов
К вопросу о происхождении поэта..
С комментариями и примечаниями В.А.Захарова
стр. 292-320

14.8.1936г. в Музей изящных искусств в Москве пришло письмо:

"...её дочь(Марья Михайловна) была в положении от кучера в её имении, но деспотичная помещица сосватала её с Юрием Петровичем Лермонтовым. Последний согласился жениться потому, что ему сулили имение.Но, когда умерла мать поэта, то Ю.П.Лермонтов отвазался
воспитывать Мишу и он воспитывался у бабушки"

читайте книгу- в интернете книги нет-
интересная и вроде убедительная версия о происхождении поэта, никогда не рассматриваемая ни в СССР, ни в России...

* * *
Михаил Лермонтов

Ужасная судьба отца и сына
Жить розно и в разлуке умереть,
И жребий чуждого изгнанника иметь
На родине с названьем гражданина!
Но ты свершил свой подвиг, мой отец,
Постигнут ты желанною кончиной;
Дай бог, чтобы, как твой, спокоен был конец
Того, кто был всех мук твоих причиной!
Но ты простишь мне!
Я ль виновен в том,
Что люди угасить в душе моей хотели
Огонь божественный, от самой колыбели
Горевший в ней, оправданный творцом?
Однако ж тщетны были их желанья:
Мы не нашли вражды один в другом,
Хоть оба стали жертвою страданья!
Не мне судить, виновен ты иль нет;
Ты светом осужден? Но что такое свет?
Толпа людей, то злых, то благосклонных,
Собрание похвал незаслуженных
И стольких же насмешливых клевет.
Далеко от него, дух ада или рая,
Ты о земле забыл, как был забыт землей,
Ты счастливей меня, перед тобой
Как море жизни — вечность роковая
Неизмеримою открылась глубиной
Ужели вовсе ты не сожалеешь ныне
О днях, потерянных в тревоге и слезах?
О сумрачных, но вместе милых днях,
Когда в душе искал ты, как в пустыне,
Остатки прежних чувств и прежние мечты?
Ужель теперь совсем меня не любишь ты?
О, если так, то небо не сравняю
Я с этою землей, где жизнь влачу мою;
Пускай на ней блаженства я не знаю,
По крайней мере я люблю!
Пусть я кого-нибудь люблю:
Любовь не красит жизнь мою.
Она как чумное пятно
На сердце, жжет, хотя темно;
Враждебной силою гоним,
Я тем живу, что смерть другим:
Живу — как неба властелин —
В прекрасном мире — но один.

(нет данных для анализа)

поэт унаследовал многие черты матери и нет сходства с отцом


Рецензии
Эдуард, это полная чушь!!! Известный лермонтовед Мануйлов в 30-х годах прошлого столетия (через сто лет после рождения Лермонтова), получил письмо, из Тархан, о сомнительности рождения поэта от рода Лермонтовых. Потом он развил эту тему, как мистификацию, а точнее шутку (подробности не сообщаю, если интересно почитайте в литературе о Лермонтове). А вот Захаров, который называет себя учеником Мануйлова, эту тему опубликовал в прессе.Тем самым опорочил Великого поэта ( что он делает постоянно). Почитайте его опусы, когда он пишет, что Лермонтов и его убийца Мартынов, в Юнкерской школе находились в одной постели! Извините, но Вы публикуете статьи, чтобы читала их молодежь! (Для их развития, я так понимаю)! У меня вопрос: что положительного о поэте получит молодежь, прочитав, что " Великий русский поэт "родился" от кучера с согрешившей девушкой!? И что он был..... А ведь он, таковым не был! Вся его короткая жизнь прошла в Армии, а там умеют замечать недостатки человека! Но их только "заметил" Захаров! Доказывать это не вижу смысла. С уважением. А.В.

Александр Владимирович Карпенко   21.09.2012 19:23     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий.
Была такая серия ЖЗЛ- напрасно найдёте в ней всей правды о жившем
некогда человеке- всё сведено к непорочному зачатию и аналогичному житию.
Жизнь гениального композитора П.И.Чайковсого заканчивается одной строчкой- умер от холеры... хотя есть и др. версии. Да, это был великий
композитор и не вполне счастливый по нашим стандартам человек. Но весь
мир преклоняется перед гением композитора, а не просто смертного человека. Сколько крепостных девок "изучил" юноша Лермонтов- трудно
судить(да и глупо- эпоха была иная), но Вы можете узнать в письмах его(когда е....шь- от них воняет), не меньшим целомудрием отличался и
величайший поэт А.Пушкин- без этого вряд ли были шедевры(наряду с
барковской лирикой)- ну и что- мы меньше любим их, или Есенина лирику,
если узнаём что-либо не укладывающееся в "моральный облик сов-го человека"? Напртив- мы видим живых людей, а не схемы и иконы.
Я не литературовед, но приводя интересные сведения из публикаций- думаю
понятней станут многие строки и произведения давно ушедших и тени
обретают плоть- а "поэзия и нравственность- суть не одно и тожь"(А.Пушкин)

Эдуард Кукуй   21.09.2012 23:50   Заявить о нарушении
Эдуард, серия ЖЗЛ, конечно не авторитет! Вранье! Но не хочу, чтобы это вранье, по своей доброте душевной, Вы умножали. Это касается великого поэта - Лемонтова! Зачем Вам это надо?... С уважением, А.В.
P.S. Почитайте - Убийство Лермонтова можно было раскрыть, на Прозе ру....

Александр Владимирович Карпенко   22.09.2012 17:28   Заявить о нарушении