Вассал удачи

( большая просьба ответить рецензией, стоит ли продолжать рассказ)
Бавария, XI век.
Глава первая.
 - Подлая тварь!- барон с размаху ударил молодую женщину, да так, что ее голова откинулась назад.  Женщина застыла, щека горела огнем, волосы и покрывало скрывали хлынувшие потоком слез. Слава богу, что в комнате они были одни, никто из слуг не видел ее позора, хотя в замке не осталось никого, кто не знал бы об ее измене. Но кто мог осудить ее, самую красивую женщину Баварии, стонущую под тираном мужем? Женщины вздыхали и тайком от мужей утирали слезы сочувствия, и втайне радовались - они-то замужем по любви.
- Посмотри на меня!- он схватил ее за волосы и заставил посмотреть на себя: лицо, с глубокими морщинами перекошенное от ярости, глаза, метающие молнии. Он вглядывался в ее точеные черты, в ее глубокие голубые глаза, но не видел страха. Она вскинула голову, не замечая, как ее роскошные волосы и тонкое покрывало муж наматывает на свою руку.
- Что господин мой?- спросила Катерина дрожащим голосом- слезы против ее воли продолжали литься, и дрожал голос. Убить он ее не может, она находится под защитой Церкви и королевы, а ее любимый Роберт уже был на полпути в Византию.
-Как ты посмела? Выставила меня  рогоносцем на перед всей округой! Тварь!- он тряхнул ее и она закусила губу чтобы не крикнуть от боли.
- Сам подумай мой господин - слова полились из разбитых губ рекой, бурлящей и грозной- как я могла предпочесть тебе прекрасного воина, племянника самого короля, который любит меня больше жизни! – Услышав это, барон будто сошел с ума - он толкнул жену, которая ничком повалилась на кровать, и закружился вихрем по комнате, круша все на своем пути. Катерина взирала на него с легкой долей презрения, скривив губы - он был ничтожеством, хотя богатым.
- Твоя девка… Ничего, я найду ей применение!
- Не смей трогать Лорелею!- зашипела баронесса с кровати. Но мужчина остановился, поняв что он нашел узду на свою гордую жену, которая взяла слишком много воли…
- О, еще как трону! От нее будет прок- заменит нашего Ганса на службе у короля… Там уж ее используют по назначению… И тут тебе не поможет заступничество нашей королевы и епископа, даже они здесь бессильна. Лорелея поедет в гвардию. Должна же она отплатить за то, что я воспитаю ее, буду кормить и одевать… Командуют все еще мужчины, Катерина. Я не признаю ее, не забывай, у твоего бастарда будет путь только в монастырь… Думаю служба у короля для нее лучший путь, я сам напишу ей рекомендательно письмо!
- Нет!- вскрикнула женщина в отчаянье- НЕТ!!!!-
- Да.- самодовольно сказал барон, упиваясь муками своей жены, которая теперь не скрывала слез. – Это ей наказание за то, что родилась… Могла бы умереть в твоей утробе и отравить тебя. Жаль, не могу убить вас обеих… Она возненавидит тебя, я сделаю для этого все! Ты будешь проклинать тот день, когда легла с Робертом, клянусь честью рода фон Гестель! А теперь, моя женушка, иди-ка ко мне…-
…Из башни раздались крики и проклятия. Но никто не смел вмешиваться, все знали какая тяжелая рука у барона. И где – то в глубине замка, маленькая девочка, забившаяся в уголок тихо плакала, утирая крупные слезы рукавом красивого платьица. У нее были длинные вьющиеся золотые волосы, голубые глаза, чуть бледная кожа, и даже для своего возраста она изящно сложена. Она долгое время жила в монастыре, среди монахинь, которые любили ее, с удовольствием учили читать и писать, мама приезжала к ней каждую неделю. Именно от святых сестер она узнала что есть день и ночь, что есть неподвижные звезды, и те, которые постоянно находятся в движении. В библиотеке было много книг, и девочка училась по ним читать. Ей разрешали собирать цветы и плести из них венки, ее учили прясть и ткать. А потом появился барон… Страшный мужчина от которого плохо пахло, он приехал с большим отрядом таких же угрюмых рыцарей, и забрал ее с собой. В тот ужасный день девочке объяснили ее место в мире, и впервые подкрепили знания побоями. Теперь побои этого мужчины стали нормой… Лорелею поселили в самой отдаленной комнате, где девочка жила с еще более мерзкой старухой, которая постоянно заставляла ее стоять на горохе и отмаливать свой грех. Эта старуха называл ее «грязной» и «проклятой», а все потому, что ее мама, ее любимая и добрая мама была с другим мужчиной. Девочка не понимала и половины из того что говорили барон и эта старуха, но поняла одно- она неправильная. Неправильно то, что она жива. Маму Лорелея не видела с того момента как приехала сюда, в красивый и солнечный замок, обманчиво говоривший путникам,,. которые заходили в него что здесь царит мир и любовь. Она не знала, что барон вытаскивал свою жену за почетный стол, и лицемерно разыгрывал любящего супруга… А потом начинался ад…
Но однажды, когда маленькая девочка сидела у камина, на полу, и слушала, как мерзкая старуха читала ей проповедь о грехе, в дверь постучали. Старая женщина улыбнулась беззубым ртом, когда увидела вошедшего сына:
- Мой дорогой Ганс - она подала морщинистую руку унизанную кольцами для поцелуя.
- Матушка.- он почтительно склонился перед ней- в доспехах забрызганных кровью, он был с поля боя.
- Я пришел забрать девчонку. Ей уже шесть лет и она должна приступать к обучению.- Старуха посмотрела в сторону Лорелеи, которая пристально смотрела на взрослых, вся в эту тварь Катерину, ни капли скромности!
- Хорошо.- Она ласково улыбнулась почти беззубым ртом - забирай…-
Глава вторая.
Я долго не могла понять, почему мама постоянно плачет, барон меня ненавидит, сводный брат издевается, старуха брызжет слюной в мою сторону. Я знала только одно - что я бастард, нагулянная, дочь вне закона. И со мной следует поступить так, как велел бог - отдать на поругание, ибо я сама вышла из поругания. Я посягнула своим рождением на две святыни - на освященный церковью брак и на право наследования. И если бы  меня не было- мир был бы светлее. Я плакала, горько, я ненавидела себя с такой силой, что изводила свое крепкое тело в тренировках. Когда я подросла, мне объяснили что я будущий рыцарь, замена в войске короля моему толстощекому и ленивому братцу. И что со мной поступят, так как должно поступать с блудницами. Только я знала, что когда предстану перед королем, меня не тронет ни один мужчина. В этом мире можно выжить только одним способом - убивать….
- Держи меч крепче, тварь!- Ганс отвесил семилетней девочке подзатыльник. Лорелея пошатнулась, охнула, но закусила губу- плакать нельзя, а то ее побьют палкой. Они тренировались в большой зале, которая называлась ристалищем, и одновременно служила складом оружия для отряда барона.
 Мужчина обошел девочку еще раз.
- Удар сокола!- крикнул он, и тело сделало все само: широко расставленные ноги согнулись в коленях, а занесенный над головой деревянный меч со свистом разрубил воздух.
- Надо же, на что-то годишься.- Лорелея вскинула глаза на мужчину, застывшего у окна: высокий и тощий, с небрежно падающими волосами, морщинистым и неприятным лицом- странно, но ее жизнь зависела от прихоти барона.
- Ишь, волком смотрит. Правильно… - Он снова скривился, когда девочка прекрасно выполнила пару пируэтов. Одетая в мальчиковскую одежду, золотые волосы убраны в косу, а голубые глаза, красивые, как бирюза на мокром месте. Горло и грудь разрываются от сдавленных рыданий. Но она не заплачет. Никогда… Больше никогда… Каждую ночь, когда слезы находили выход она клялась себе в этом, но нарушала клятву с наступлением следующего дня.
- Может ты и сумеешь отбиться от первого рыцаря… - задумчиво произнес Ганс, обходя ее кругом и неожиданно, когда девочка отвела руку с мечом, для плечного удара толкнул ее в живот кулаком. Сильно. Лорелея повалилась на каменный пол и сложилась пополам, слезы обиды и ярости хлынули из глаз.
- За что?- голос прозвучал жалобно и дрожаще, даже умоляюще.
- Радуйся, что это был кулак, а не кинжал.-
В тот момент я поклялась, что убью его. И сдержала эту клятву через десять долгих лет.. Мучительных лет… Я испытала блаженство, наблюдая как в его глазах гаснет жизнь…
- Почему бы тебе не убить меня, барон? Ты только рассыпаешь проклятия и обещания прикончить меня и мою мать! Так убей меня!!!- это был крик отчаянья. Барон схватил ее за волосы и приблизил лицо к себе- Запомни девочка- начал он тихо и зло- я не милосердный. Вы с матерью будете мучиться, как мучился я. Даже хуже! –
- Что мы тебе сделали?- Лорелея извивалась, пытаясь освободиться от его цепких рук, вырваться, пусть и ценой своих кос.
- Учись принимать свою судьбу, девка. Учись…- И он с силой  отшвырнул ее от себя, она ударилась головой о каменные плиты, но резко встала, не обращая внимания на помутнение в глазах и дикую головню боль. В дверях стояла красивая женщина, с распущенными рыжими волосами с наброшенным тонким покрывалом,  диадемой и широкой лентой, вокруг лица. Роскошное темно-фиолетовое платье складками падало на пол, и лишь подчеркивало ее красоту…
Баронесса наблюдала за тем, как ее девочка падает и поднимается,  и не могла ничего сделать, чтобы защитить Лорелею. Только наблюдать и молиться. Но господь ее не слышал. Считала ли Катерина себя преступницей? Нет, у не был самый большой дар- любовь… Недолгая, но яркая… Фрея говорила что нет ценнее этого дара. Роберт видел плод их любви всего лишь раз, но для нее она была живым напоминанием той ночи на Иванов день. И духом пошла в отца… Матери оставалось лишь молить Фрею и Богородицу дать дочери силу пережить все это. Скоро, совсем скоро Ганс отправится в Хель… Яд почти готов…Она варила его долгих три года…
Я никогда не винила  мать в своей судьбе, чтобы не говорил барон. Она любила. Она была счастлива. Хотя я должна была ее ненавидеть, плавать под ноги, но я восхищалась ей. Всегда… Ночью она приходила в мои покои и мы обнявшись плакали, а потом вместе засыпали, но перед рассветом она всегда уходила, оставляя меня в объятиях сна. Она никогда не говорила что я должна смириться-т я должна была выжить.
- Вотан говорил- если можешь драться- дерись, если не можешь- терпи. Только раб мстит сразу, только трус- никогда.
- Старуха Гризелда говорит что Христос велел терпеть.- презрительно фыркаю я, она гладит меня по голове - Не слушай ее, наш Спаситель был сильным и мужественным. Но он не мог драться и терпел. У тебя великая судьба, доченька. Прости меня…
- Вставай и берись за меч!- Лорелея поднялась, опираясь на деревянную игрушку, и увидела стоящую в дверях мать. Это придало ей сил. Но присутствие Катерины заметил и барон. Девочка давно замечала, что облик матери имеет над бароном странную власть- он сначала бледнел и опускал глаза, его лицо искажалось мукой, а затем дикой яростью.  Катерина сохраняла ледяное спокойствие, что подстегивало девочку лучше зуботычин барона.
- Господин барон - голос шелестел как осенние листья, шаги бесшумны, шелк плавно обвивал стан - вас ждут, к вам приехал посланец короля. –
- Короля?- глухо спросил Ганс
- Да.- кивнула жена и опустила глаза. – Вас ожидают.-
- Эй тварь!- он обернулся к Лорелее - на сегодня свободна! И не смей попадаться мне на глаза. А ты- он повернулся к Катерине- смотрю уже приоделась… Веди.-
Глава третья.
Когда у меня выпадал такой день, как сегодняшний я со всех ног бежала из замка. Я бродила по лесу и мечтала, что однажды уеду отсюда и никогда-никогда больше не вернусь. Никогда. С каждым днем во мне все больше умирал человек, и просыпался звереныш. Он взрослел вместе со мной, пока не превратился в матерого волка…


Рецензии