Русская рулетка

Посвящение Александру Езерскому
Я спрашиваю «Сыграем?», а ты в недоумении смотришь на меня. Я вытягиваю пистолет и ложу его на стол. Ты начинаешь понимать, о чём я...
- Сыграем? – повторяю я.
- Зачем? И где ты взяла пистолет?
- Я прошу тебя сыграть со мной. Если ты откажешься, мне придётся играть с темнотой, со своим одиночеством. Так что, ты либо принимаешь моё предложение, либо уходишь не прощаясь.
- Но зачем? Что ты хочешь этим доказать?
Теперь в недоумении я.
- Разве мне нужно что-то тебе доказывать? Я просто хочу разойтись навсегда. И вот мой способ. И так, я повторюсь - сыграем?
Ты садишься, ложишь руки на стол и смотришь пристально на свечу. Я улыбаясь беру револьвер и вставляю в него один патрон.
Ты не отводишь взгляд, а я всё так же цинично смеюсь.
- Ты же говорил, что всё это игра : жизнь, смерть, радость, боль, даже любовь. Докажи мне, что ты не солгал. Или тебе страшно?
- Ты глупа.
Я истерически хохочу и бью рукой по столу.
- Да! Да! Ты любишь дуру! Рад?!
Ты переводишь взгляд от огня на меня и почему-то ужасаешься.
- Что с тобой?
- Со мной? Я обычная. Ну разве что более убеждённая в своих решениях, чем ранее. Я нравлюсь тебе такой?
- Нет.
И ты отворачиваешься.
- Я так и знала. А ведь ты всегда этого хотел. Значит иллюзия? Да, неважно!
И я в гневе беру пистолет и кручу барабан.
Ты резко переводишь свой взгляд и будто застываешь на моём силуэте, не желая смириться, что в любую секунду настанет конец нашей игры.
Я жму на курок, даже не задумываясь.
Осечка.
Я ложу пистолет на стол и ты смотришь на него со страхом. Но я молчу. Я знаю, что ты не отступишь.
Проходят минуты и ты берёшь его в руки. Делаешь то же, что и я, но застываешь на пару секунд глядя сквозь меня. Теперь ты смел.
Осечка.
-Как жаль – иронически говорю я, и беру назад своё оружие.
Желание всё окончить посещает меня, и рвёт изнутри на части. Закончить так, как нужно это мне. И я знаю, что будет именно так, но ожидание испытывает меня на прочность.
Я беру револьвер с жаждой окончить всё и сейчас, и кручу барабан вновь. Тут мне навеиваются чьи-то слова о цели жизни, я опять улыбаюсь и жму.
Осечка.
- Чёрт! -и я гневно бросаю револьвер компаньону.
- Почему ты молчишь? Что с тобой?
- Я сказала, что всё в порядке.
- Не может быть в порядке, ведь кто-то не доживёт до рассвета. Что, если им буду не я? Что тогда мне делать?
- Крути барабан!- строго и не колеблясь говорю я.
Он смотрит с небывалым запалом в мои глаза и берёт револьвер. Теперь и ему всё равно. Теперь он меня понимает.
Осечка.
Вот он опять в моих руках. Уже тёплый от наших прикосновений. И мне становится небывало грустно. Я кручу барабан, но уже не спешу приставлять дуло к виску. Я чего-то жду.
- Ты знаешь... Зачем?
- Ты о чём?
- Зачем я делаю это...-внезапно проговорила я.
- Нет.
- Помнишь, я говорила, что никогда не уйду от тебя? Ты конечно же помнишь. И я не врала. Солгал ты!
- Ты не понимаешь...
- Молчи. Это неважно.
И я приставляю к виску пистолет.
- Прекрати! Я ведь люблю тебя...
- Любовь не такая.
- Да мне всё равно. Я без тебя не жилец.
И я закрываю глаза. Я уже знаю, что будет. И я тихо шепчу:
- Прости...
Ты только и успеваешь закричать:
- Но мне жить осталось до...
Выстрел.
Прощай, мой печальный товарищ. Эта игра была слишком жестокой для тебя.


Рецензии