Закон Кармы. Часть 2

Когда мы провожаем в последний путь своих друзей и близких, то в сердце у нас неизменно живёт надежда на то, что надземное бытие дорогих нам людей будет счастливым. Молитвами о них мы инстинктивно утверждаем связь с тонким миром, превнося в него свои лучшие помыслы и чаяния, и эта сердечная деятельность есть наилучшее проявление духовной самодеятельности человека.

Однако нужно иметь ввиду, что наши молитвы о близких могут помочь им в потустороннем существовании, но ничего не могут изменить в течении тяжкой кармы без усилий с их стороны. Будет неправильным, если мы будем надеяться на то, что в состоянии отклонить течение кармы, к каким бы высочайшим святым мы не обращались, в надежде на их содействие. Даже они не вправе вторгаться в естественный ход кармы, нарушая высший Закон Бытия.

«Силы, явленные для служения Свету, не вторгаются в карму, как думают некоторые, не посвящённые в мощь кармы. Силы Света наблюдают за действиями человеческими, давая направление, но не вторгаясь в жизнь. Примеров тому много. Вестники появляются, предупреждения посылаются, даётся направление и указываются пути, но выбор назначенных утверждений напрягается волей человеческой.
Таким образом, явление кооперации двух миров насыщается этими понятиями. Именно, самодеятельность духа может приблизить к лучшей карме. Тем же можно объяснить, почему силы Света не останавливают дух от разных действий, которые часто нарушают назначенное. Недоумевают часто – почему не указываются разные пути? Недоумевают также – почему через разные каналы утверждаются Послания? Недоумевают – почему Силы Света не предотвращают разные течения? Ответим – Силы Света никогда не вторгаются в кармы человеческие. Этот закон нужно помнить на пути к Миру Огненному.» (Мир Огненный 3-104)

У каждого человека, сохранившего сокровенную связь со своим духом, есть и свой индивидуальный духовный опыт. Но одна особенность будет общей для всех: в нашем земном сознании в большинстве случаев он отражается в виде символов и намёков. Это косвенное руководство объясняется тем, что человеку с помощью подсказок предоставляется возможность развить свою собственную наблюдательность, духовную чуткость, и самое главное – самодеятельность, направленную на самоусовершенствование своего духовно мира. Без личного устремления, без собственной инициативы не может быть никакого движения, поэтому так существенно важно побудить человека к глубинному переживанию тех откровений, которые приходят к нему в той степени, в какой он сам в состоянии их воспринимать.

«Иногда вызывает удивление, почему знаки из Тонкого Мира так странны и нуждаются в размышлении и толковании? Причина того – закон кармы. Именно размышление и толкование уже возбуждают самодеятельность и, таким образом, облегчают и даже не зарождают карму. Значит, чем сильнее зоркость и находчивость, тем легче толковать знаки даваемые. Высокие Существа хотят намекнуть о многом, но рассеянность людей мешает дойти таким ценным советам. Не только из Тонкого Мира, но и в земном существовании применялись притчи как средство косвенного указания. Но история сообщает много случаев непринятия самых спешных советов. Недаром так развивалась внимательность в древности и даже как бы составляла целый предмет. Но теперь немногие понимают значение бдительности, для остальных руководство требуется в самых резких и повторных наставлениях, которые не могут не затронуть карму. Но только огненное сердце поймёт скрытое значение тонких знаков. Пусть сотрудники поймут, что каждый знак имеет назначение. Сколько Высоких Существ посылают моления и надеются, что будут поняты. Бывали целые эпохи, когда тонкое понимание укреплялось и обострялось, но затем снова сгущался кровавый туман, и тонкие ощущения огрубевали. Сейчас много тщетных попыток, из самых лучших слоёв Тонкого Мира, тёмные разбивают.» (Мир Огненный 2-178)

«Урусвати знает, насколько своеобразны бывают Наши посылки. Иногда они являются в виде краткого приказа, иногда они представляют неслышимые напоминания, иногда они складываются в «чаше», чтобы проявиться в урочный срок. Тогда люди начинают припоминать как бы где-то услышанное, и оно становится настойчивым по мере приближения срока. Такие выплывания из недр «чаши» нужно очень оберегать, в них явлены многие события, которые по закону кармы могут быть указаны лишь через сознание» (Надземное, 248)

На пути осознавания Закона Кармы, многие проходят ту ступень на которой, неустоявщееся ещё мышление впадает в состояние отчуждения, при котором каждый человек, переживающий жизненные трудности, не вызывает у него сочувcтвия потому, что тяготы жизни служат признаками его неправедного образа жизни в прошлом. Но нельзя забывать, что нигде не заповеданы жестокость и равнодушие. Каждый человек, встречающийся на пути, есть кармическая встреча и оказание помощи ему прямой долг тех, с кем свела его судьба.

«Урусвати знает, что искреннее благодеяние не противоречит закону кармы. Существует изуверство, по которому не следует помогать ближнему, чтобы не вторгнуться в его карму, - заблуждение вредное. Изуверы не желают представить себе, что каждый помогающий тоже действует по карме. Человек должен нести всякую помощь, не задумываясь о карме.
В помощи заключены ценные эманации, но, конечно, благодеяние должно быть искренним, в этом каждый себе судья. У нас ценят помощь, когда она оказана по инстинктивному побуждению. Нечего человеку вспоминать, почему он может кому-то помочь. Многие не покинут путника в беде, и размышляя, какой прекрасный поступок они совершают. И правильно такое отношение, ибо своекорыстие уничтожает все добрые следствия.
В оказании помощи имеет значение и своевременное ободрение. Оно ценнее многих видов помощи. Ободряющий передаёт часть своей энергии, и такая раздача лучшего достояния – ценна. Пусть все, кто хочет мыслить о Надземном, прежде всего признают радость помощи. Прекрасна такая радость, и она принадлежит вовсе не одним богачам. Совет может поднять бедствующего, и каждый может поделиться своим знанием. В таком благом напряжении помогающий приобретает новую силу и находчивость. Будет благословенна сердечная помощь. Мыслитель поучал: «Учитесь помогать, эта наука благословенна». (Надземное, 650)

То же самое положение, если не большее по значению, имеет отношение и к родине. Пусть задумаются предатели, какую карму себе творят, унижая и предавая землю, взрастившую их. Ни одно явление в жизни человека не происходит вне течения реки кармы, даже так называемые случайности допускаются для того, чтобы сложить новые обстоятельства на будущее. Так и рождение в какой-то конкретной стране не может не иметь оснований. Или долг перед страной, или возвышенная любовь к ней, или необходимость в исключительных условиях приводят человека к рождению в определённом месте. Какая бы не была истинная причина рождения в любой из стран мира, человек уж по праву рождения приобретает обязанности перед ней в силу того, что человечество несёт ответственность за всю планету, но каждый народ призван отвечать перед космосом за ту её часть, которой владеет.

Накапливание духовных сокровищ родины ведёт к её восхождению, так утверждается мощь стран и народов, так все разрушители её духовных основ предстанут перед судом времени. Страна ведущая есть фокус космоса, всякий, рискнувший затемнить его будет обращён в пепел. Безумцы не понимают какую огненную мощь вызывают на себя, создавая запруды на пути Космического Потока.

«Урусвати знает, что любовь к человечеству не исключает любви к родине. Можно встретить заблуждение, что отдельный народ тонет в понятии человечества. Некоторые воображают, что такое толкование будет знаком широкого мышления. Мы достаточно часто говорили о всём человечестве и устремляли к нему внимание, тем более уместно теперь сказать о понятии родины.
Не без причины рождается человек в определённой стране и принадлежит к определённому народу. Кармические условия устремляют человека к определённому месту. Перед воплощением человек узнает причины его назначения и соглашается с ними. Каждое воплощение происходит добровольно. Может быть нежелание возвращаться на Землю, но, в конце концов, оно становится неизбежным, и в последнее мгновение оно становится добровольным
Прикасание к различным народам создаёт особую близость или отчуждённость, но веские причины направляют пришельца к определённому народу. Зная всё это, можно понять притяжение человека к родине. При служении человечеству, несомненно, большая часть его будет принадлежать родине.
Нельзя думать, что особая любовь к родине будет чувством узким и несовершенным. Можно знать несовершенство дел на родине, но, тем не менее, устремление к ней не уменьшится. Карма приводит человека не только к определённому месту, но и к определённому заданию послужить некоему народу….» (Надземное, 565)

Любовь человека к родине выражает его высшую способность к любви, потому что любовь к родине не имеет в себе эгоистических начал и каких либо стимулирующих свойств, как это происходит при влюблённости в человека противоположного пола,когда включается усиливающий физиологический фактор, скорее способный обмануть чувства, чем подтвердить их. Именно наличие любви к родине может служить признаком того, что человек способен на самое высокое и бескорыстное чувство, на любовь в самом высоком её проявлении, способной отдать всё, ничего не ожидая взамен. Именно любовь к родине нужно воспитывать в детях прежде всего, тогда из них вырастут не только достойные граждане, но и семьи будут построены людьми, способными на самые высокое проявление любви; они будут гораздо прочнее и счастливее, тем более что семья и есть самое яркое выражение кармических встреч настоящего и будущего.

«Семья во всех Учениях указана как устой всего будущего. Истинно, кроме всех прочих значений семья есть рассадник кармических уз. Тем самым Учение будет неполным, не утвердив значение семьи. Нужно увидеть семью как очаг сознательности и сотрудничества. Человечество может встречаться на сотрудничестве, и это качество приведёт к осознанию Иерархии. Не следует пренебрегать кармическими законами. Пусть они для кривых глаз часто незримы, но честный наблюдатель убеждается каждый день, как действуют узы кармы. Но, в сущности, эти узы должны быть крыльями. Закон предвидел радость и преуспеяние, но не цепи. Так нужно понять закон основания жизни. Но кто же, как не сердце, напомнит нам о сроках кармы? Именно сердце и сожмётся, и затрепещет, и раскроется, когда оно чует крыло закона. Потому ещё раз почтим сердце.» (Сердце, 549)

Предчувствия, которые часто опережают наше общее впечатление о человеке или предстоящих событиях, очень часто не обманывают нас, потому что исходят из сердца. Опыт прошлых жизней переходит в текущую жизнь и накладывает свой отпечаток на наш характер, выражается в привычках, которые просматриваются уже в младенческом возрасте. Иногда мы встречаем посторонних людей, но сердце одних принимает с радостью узнавания, а других – отталкивает, испытывая глухую неприязнь. Без сомнения – эти знаки сердца есть его память о прошлых встречах, принёсших разные впечатления.

Встаёт законный вопрос: почему эта память закрыта от нас? Не лучше ли было бы помнить своё прошлое?

Но причин две.

Первая заключается в том, что при новом воплощении мы получаем новое тело, мозг которого ещё чист и на его ленту памяти не может быть записана прошлая жизнь, он будет регистрировать только события нового воплощения.

Вторая причина состоит в том, что многовековая память духа сохраняется духом, поэтому она хранится в сердце, в так называемой чаше накопления. Исключительно редко, когда есть в этом необходимость, она может быть приоткрыта, да и то только в том случае, если духовная жизнь человека была активной и полноценной, и человек не только не утратил связи со своим высшим Я, но развил эту связь ещё больше, чем в предыдущем воплощении. Как правило, это кратковременные вспышки иного, более чистого сознания, с помощью которого может быть либо приоткрыто прошлое, либо показано уже сформированное будущее.

Но такие экскурсы в глубинную память для большинства людей нежелательны, потому что не всегда память о прошлом полезна, и не всегда будущее гарантировано, так как недисциплинированная воля человека способна изменять это будущее каждый текущий миг.

«Урусвати знает, что карма задержанная действует десятерично. Нужно, чтобы человек понял, насколько он сам может содействовать следствиям кармы. Нужно человеку признать, насколько неполезно мысленно погружаться в бывшее. Лучше, много лучше, мыслить о будущих действиях. Пусть они будут совершенны, пусть к этому будет приложено самое крепкое желание. Среди мыслей о лучшем будущем изживётся значительная часть кармы.
Но так называемое раскаяние трактуется превратно. Оно понимается как сокрушение о прошлом, но таким образом человек лишает себя продвижения. Не лучше ли несовершенство заменить чем-то более совершенным? Часто вам придётся уговаривать людей думать о будущем. Корабль пусть стремится к назначенной гавани и не блуждает по океану в поисках упавшего груза. Он уже глубоко на дне, и корабль не может терять срок в бесплодных поисках. Лучше кораблю потерять часть груза, нежели не поспеть к гавани, где он получит новое назначение.
Можно приводить из жизни множество примеров, когда устремление к будущему приносило лучшие плоды. Оно послужит как на Земле, так и в Мире Тонком. Когда мы подумаем о Надземном, пусть, в то же время, проснётся в нас и устремление к Будущему. Так мы правильно отнесёмся к великому закону кармы.
Мыслитель заботился, чтобы ученики судили верно о так называемой судьбе. Он говорил: «Мойра не овладеет вами, когда вы быстры и опередите её». (Надземное, 570)

Недаром сказано: «Наше будущее в наших руках».


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.