Игра

   - Итак...

   Прозвучавший в тишине голос Управляющего Игрой гулко разнесся эхом под высокими сводами Зала Заседаний.

   - ...Все собравшиеся здесь сегодня знают, что конец Игры близок. Скоро заканчивается отпущенное нам всем Время. Создатель Игры хочет подвести окончательные итоги и услышать отчеты о проделанной всеми нами работе: что сделано каждым из собравшихся здесь, чтобы выполнить поставленную перед всеми задачу.
   Начнем, как обычно, с Отдела МЛО - Межличностных Отношений. Вам отпущен самый большой ресурс Времени. Как вы распределяете Энергию, чтобы к концу Игры Искатели нашли, наконец, то, что по условиям Игры должны найти, а именно - Счастье?

   Ответственный за Межличностные Отношения встал и, нервно прокашлявшись, заговорил:

   - Ну... мы, конечно, с большой ответственностью подошли к исполнению своей части задачи. Думаю, все это видят. Только одними нашими Декораторами придуманы тысячи вариантов самых различных декораций Игры - очень сложных в техническом исполнении, заметьте! Чего только стоило придумать смену сезонов года и соответствующих декораций к ним. Были применены самые высокие технологии и новейшие разработки Отдела Наук и Передовых Технологий. И все для того, чтобы обеспечить Искателей самым полным ощущением достоверного разнообразия и избавить их от скуки: начиная с оживания природы, а соответственно, романтических чувств весной, отпусков и отдыха летом, свадебных хлопот осенью и до совместных зимних праздников с елками и подарками... Только представьте себе, сколько приходится трудится нашему отделу, обеспечивая Искателей всем необходимым до мелочей, чтобы у них постоянно возникало и не угасало желание найти свою вторую половинку и создать с ней Счастье...

   - Ну - и?.. - нетерпеливо перебил Управляющий и его суровый взгляд заставил Ответственного за Межличностные Отношения втянуть голову в плечи, - как это у них получается? Каковы процентные отношения между создавшими и все еще ищущими? Сколько по-настоящему счастливых союзов создается по вашим высоким технологиям? Каков процент разочаровавшихся в таком виде счастья? Вы, помнится мне, доказываете нам постоянно, что в межличностных отношениях кроется самый большой потенциал для поисков и Искатели предпочитают его больше, чем все остальные виды источников Счастья?

   От этих слов Управляющего Игрой голова Ответственного за МЛО еще сильнее спряталась в плечах и он в растерянности оглядывал сидевших рядом с ним других представителей Отдела, судорожно выбирая, на кого побыстрее спихнуть меру ответственности, и торопливо предложил:

   - Я думаю, что стоит послушать отчет Ответственной за Красоту и Моду. Пусть расскажет уважаемому собранию, как они распределяют Энергию и что делают для того, чтобы Искатели становились все более привлекательными друг другу... В конце-концов, им отпущена значительная часть средств от общего количества Энергии Отдела, вот интересно услышать, на что же она тратится?

   - Та Боже ж мой! - возмущенно сказала Ответственная за Красоту и Моду, вставая с кресла и кокетливо поправляя упавшую с плеча тоненькую бретельку со стразами от Тиффани, изящно пришитую к платью из последней коллекции Армани.

   На нее со всех сторон громко зашикали. Всем было известно негласное правило: не называть имя Творца Игры всуе, разве что изредка почтительно употреблять слово "Босс".  Он предпочитал оставаться никем не замеченным, не узнанным и, ни во что не вмешиваясь, обычно сидел безвыходно в своем огромном кабинете, обставленном мониторами и просто следил за ходом Игры и выполнением Его Правил.

   - Та Б... - потише начала было модная красотка снова, но тут же осеклась. - То есть, я хочу сказать буквально следующее... Наш Отдел работает, не покладая рук. Создана, как вы все знаете, мощная индустрия по изготовлению самых новейших брендов и трендов в области Красоты и Моды. Наша продукция, призванная делать всех без исключения Искателей привлекательными и тем самым привлекать друг друга к созданию счастливых Союзов, рекламируется по всем каналам видео- и аудиовещания, которое, к слову сказать, нам помогают организовать представители Отдела Развлечений, - и она послала в сторону сидевшего неподалеку Ответственного Отдела Развлечений весьма красноречивый взгляд влюбленной кошки.

   А тот, одетый в костюм от Версаче, вальяжно развалишись в кресле и положив ногу на ногу, с многозначительной скромностью опустив глаза, любовался часами фирмы Ролекс...

   - Да лучше бы вы больше уделяли внимания здоровому образу жизни Искателей! - не утерпел и с места возмутился Ответственный за Духовное Искание. - Спелись, понимаешь ли, они с Отделом Развлечений! Да вы ведь уже не одеваете, а раздеваете! Совсем стыд потеряли! И ведь никакого толку - где тут Счастье? Вы добились вообще противоположного результата - одно разочарование от чрезмерных усилий привлекать и нравится. А Искатели используют эти ваши межличностные отношения просто, как предмет манипуляции друг другом! Надо внушать Искателям любовь и благодарность к Бо... к Боссу! В этом - единственный источник Вечного счастья. Страх нужно вернуть в души... - сказал он, подняв вверх свой корявый палец и погрозив им кому-то.
   
   Ответственная за Красоту и Моду побаивалась этого благообразного старца с белой как лунь бородой и длинными, в пояс, волосами, одетого по какой-то непонятной ей моде в бесформенные белые одеяния. Его иконописная внешность и массивный платиновый перстень с рубином на мизинце из неизвестной опять же коллекции внушали ей почтение и какой-то суеверный страх. Поэтому она поспешно села, одернув маленькое короткое платьице и потоптавшись немного на своих высоких каблуках. Зато Ответственный за Отдел Развлечений оживился, оторвал взгляд от часов и с интересом уставился на Ответственного за Духовное Искание:

   - Кто бы говорил о манипуляциях! Всем известны ваши шашни с Отделом Борьбы за Власть - вот уж где настоящие манипуляции сознанием бедных Искателей! А уж про страх нам и говорить не надо - кто тут всех без конца пугает концом Игры? Причем, с самого начала! Да из-за вас Игра заканчивается быстрее, чем могла бы! Неизвестно, до чего бы вы довели Игру вашими стараниями, если бы у вас еще осталось достаточно Времени! Вы ведь всем доказали лишь одно: с помощью страха Счастья не найти! А посему - от вас пользы намного меньше, чем от нашего Отдела. Да вы вообще еще пока держитесь только за счет кучки достигших Индивидуального Нирванического Состояния, которое близко к состоянию Счастья, хотя им и не является. А наш Отдел делает такую уйму Искателей счастливыми от удовольствия, полученного путем развлечений всякого рода, что это перекрывает все ваши усилия, совершаемые от начала Игры.

   Он победоносно окинул взглядом собравшихся, ожидая поддержки и одобрения своим словам. Но все скептически молчали. А Ответственный за Духовное Искание подумал, что зря он вообще ввязался в спор с этим молодым наглецом. Ему уже давно хотелось уйти на пенсию и он с тоской вспомнил о прикупленном как-то по случаю особнячке на краю Звездной Туманности. Сидел бы себе сейчас на берегу Поднебесной Реки и ловил форель вместо того, чтобы сидеть на этом собрании и ждать конца Игры...

  - Так вы, получается, нашли методику получения состояния Вечного Счастья? - вкрадчиво и как-то ехидно спросил Управляющий, который все это время сидел молча, с тоской думая о том, что ему самому придется говорить Создателю Игры в своем отчете. Он так рассчитывал на повышение и перевод в новую Игру, но все эти болваны, похоже, так и не смогли добиться ничего путевого... - А как же насчет всякого рода зависимостей от получения многих видов вашего так называемого удовольствия, пагубно влияющего на здоровье Искателей и сокращающей Время их личного пребывания в Игре?

   - Мы активно работаем над этими, с позволения сказать, побочными эффектами удовольствия от развлечений. На нас работает целая армия фармацевтической индустрии из Отдела Поддержания Здоровья, создаются новые и дорогие препараты, чтобы устранять...

   - Скоро нас всех устранят, - ласково пообещал Управляющий. - Времени остается все меньше и меньше, а задача, поставленная перед нами Творцом, похоже, так и не будет выполнена. И он с тоской во взгляде покосился на дверь Его Кабинета, на Белом и Пушистом Ковре которого ему вскоре придется предстать...

   - Позвольте мне сказать... - со своего места в отдалении Зала поднялась маленькая фигурка. Все с интересом повернулись в сторону, откуда доносился этот звонкий голосок. - Нашим Отделом Творческой Самореализации ведутся разработки по нахождению Счастья с помощью Творчества. И нам кажется, мы стоим на пороге интересных открытий...

   По Залу пробежал ветерок оживления и интереса. Управляющий с надеждой в голосе предложил:

   - Ну-ка, ну-ка! Что вы там открыли? Поведайте нам!

   Ответственная Отдела творчества, а с виду обычная, ничем не примечательная пигалица в больших очках на маленьком остром носике, со спутанными светлыми кудряшками, в каком-то немыслимо свободном балахоне и длинной юбке в пол с разноцветными рюшами продолжила:

   - Занимаясь самыми разными видами творчества, работники нашего Отдела установили интересный факт - в процессе сотворения чего-либо, они много раз испытывали состояние настоящего Счастья и это было зафиксировано Стандартными Измерителями Счастья, поэтому сомнений быть не может. Кроме того, мы заметили, что в таком состоянии Искатели не нуждаются  в дополнительном источнике Энергии - они сами становятся источником Энергии для себя и даже... для других! Конечно, нам предстоит еще много доработок, но нам кажется, что мы очень близки к Цели...

   Она продолжала и продолжала говорить, а в это время в своем Кабинете Создатель, сидевший перед мониторами и наблюдавший за ходом собрания, думал о том, что эта мылышка права - они на верном пути, но с какого-то непонятного даже Ему Самому момента в Игру неизвестно откуда внедрился Вирус Разочарования, которым заразились и продолжают заражаться все большее и большее число Искателей. Может быть, это Он Сам допустил ошибку при разработке сценария Игры, а может, это проделки конкурентов - Ему еще предстояло с этим разобраться. А пока Он размышлял о том, что придется подать прошение Верховному Творцу о добавлении дополнительного Времени для Игры, чтобы дать возможность довести этот эксперимент до конца. Он был уже почти уверен, что на этот раз все должно получится. Ведь этот проект - самый совершенный из всех предыдущих Его проектов.

   Пожалуй, Он даже может ненадолго покинуть эту Игру, оставив следить за ее ходом КОН - Комиссию Ответственных Наблюдателей, а самому Ему нужно разобраться с еще одним из проектов Игры. В той, более ранней версии, Он еще не придумал такого совершенного разнообразия, сотворив всех персонажей похожими друг на друга, чтобы облегчить задачу их Поиска. Но Он совершил ошибку и Искателями легко завладели Ответственные за Игру. Они обманули, ловко замотивировав своих подопечных на Поиск Светлого Пути и Успеха, сделав их своими духовными рабами. И постепенно похожие друг на друга Искатели стали слепнуть и глохнуть, не замечая никого, кроме самих себя вокруг...

   И вот эту Игру Ему уж точно придется удалить.

   

   

       

   

         

       

   



   


Рецензии