29. Воздаяние Ч3 Трик2

Но что можно и нужно поправить, чтобы улучшить нынешнее состояние дел? Исходя из того, что мир строится под наработки людей, можно сделать вывод, что наше нынешнее, земное состояние мира, абсолютно соответствует душевным и духовным наработкам Человечества в целом. И это в полной мере соотносится со странами, другими объединениями людей, и с каждым человеком в отдельности. Но, нужно понимать, что первично отражают наши наработки- мысли, эмоции, душевные реакции. А только со временем они уплотняются до наших реальных поступков. А значит, именно Душа отражает наиболее реальное, сиюминутное наше состояние по части нашей готовности к реализации.

То есть, чтобы наши внутренние чаяния в меньшей степени могли вылиться в небогоугодные деяния, есть возможность на них повлиять, пока они лишь потенциальны. Эта задача и возложена на религии, где и сосредоточен опыт подобного. Она решается в храмах, приходах, общинах под руководством священнослужителей. Именно эта работа для многих может отвратить путь к грехопадению. Стоит только усовершенствовать её качество.

Благодаря Церкви, мы точно знаем, что покаяние - важнейший шаг на этом пути. И нам предлагается удобный вариант, как его совершать. Но необходимо знать и то, что, по словам Иоанна Златоуста, мы можем поставить свой покаянный жертвенник в любом месте на своём пути. Главное при этом, трепетно и постоянно уготавливаемая нами сердечная жажда покаяния, которая может застигнуть нас в любое время. При этом важно не упустить сам момент, и там где стоишь, пасть ниц перед Богом, и искренне, как можется, оговорить ему своё состояние.   

Наверное, на начальных шагах к вере, видение своих несовершенств, и смелость о них сказать стороннему человеку, имеет значение. Нюанс в том, что при этом возможно привыкание к ритуалу, когда пропадает стыдливость и трепетность. Вспомните детство. Что-то натворив, мы бежали к маме, выкладывая свой грех, боясь, что прежде может возникнуть необходимость предстать перед молчаливым, пронзающим взглядом отца. Он стыдливой волной обжигал Душу, и уже надолго пропадало желание повторять проказы. А так, хоть мама и хлопнет, так всё равно легче. И перед папой уже не стыдно появиться безгрешным Ангелом.

 Детское сознание понимало, что физическое воздействие хоть и бывает болезненно, но оно быстротечно, раз, и свободен. А душевные терзания унять бывает очень сложно, да и ни до чего стороннего при этом уже руки не доходят. Вот здесь- то и спасает покаяние.
Мне кажется всё же, что нынешнее покаяние, как перечисление своих неблаговидных поступков, это запоздалое действо с уже свершившимся. Именно, раз и всё. А поэтому осознание содеянного до глубин Души может и не доходить. Подобное действо становится обычной привычкой, совершаемой чаще всего всуе. И для многих уже стал. Пусть для кого- то это будет пока так, как есть. Но уже стоит учить людей более углубленному покаянию, скорее покаянности- состоянию, которое мы в себе формируем, и которое сможет противостоять процессу уготовления греха в нас. Для этого и важны задушевные беседы с людьми, когда при искреннем, отеческом общении со священником, и выговаривается та внутренняя человеческая боль, что может привести ко греху.

Кстати, первый священник, который прочувствовал благодать места, намоленного нашими предками, и вновь открытого для нас Богородицей, где мы и построили часовню, много времени проводил в таких беседах с прихожанами. Только с нами он беседовал около часа при появлении в его Храме. Только, видимо, подобная открытость для людей в нынешние времена меньше ценится, чем умение вести внутрихрамовые дела мирского свойства. И его вскоре понизили и перевели в малый храм.   

 Для наработки покаянности, очень важно не только анализировать свои внутренние переживания, но и учиться считывать любые жизненные обстоятельства, зеркально соотнося их со своими чаяниями, тягой к чему- то. Это даст возможность включить в себе механизм видения их богоугодности. Заметьте, не различения добра и зла в них. Потому что эти критерии скорее от эго, чем от Души, от ветхозаветности, а не от нови.

 Покаянность даст возможность всё менее страдать по уже свершённому, а более радоваться тому, что получилось избавиться от назревающего. А какую приятность добавляет ощущение того, что ты становишься чище, проще, искренней. Немаловажное в покаянности, это видение в себе несовершенных качеств, которые в реальности пока не проявляют себя. Но могут, если не начать с ними работать. В покаянность входит и предвидение последствий наших намерений и поступков.

Сам ритуал покаяния, это только обозначение важного и необходимого этапа в жизни каждого человека. Можно сказать - психологическая помощь в остановке всеразъедающего чувства беспросветной греховности, что даёт возможность человеку временно начинать работу с чистого листа. Но нужно продумать и то, что это может привести кого- то и к постоянному хождению в церковь за индульгенцией после нечистых дел.

Всё это я говорю, чтобы мы пришли к выводу - все ритуалы лишь ключи, хранящие тайны, которые должны осуществляться в сердцах человеческих, и не периодически, а постоянно. Если мы всё это для себя уразумеем, и поможем друг другу максимально правильно всё для себя прояснить, то очень скоро на волне этой искренности, станем меняться и сами. Ангел не может назидать нам, но с радостью поддержит, надоумит священство, если от нас почувствует просящий посыл, как истинно, открыто и глубоко, реализовать смысл ритуала, нарабатывая в себе постоянную жизненную покаянность. Церковь не должна быть вне жизни или рядом. Она должна слиться с ней.

Хочется, чтобы все заметили разницу между покаянием и покаянностью. Покаяние это осознание уже совершённого нами не хорошего поступка, а покаянность- это скорее уготовление в себе открытости Души перед Богом, а значит и перед людьми - навсегда. Я не знаю, отмечалось ли кем- то подобная разница? Но, думаю, что существует много людей, готовых открыться миру в своей покаянности. Разговор не идёт о полной безгрешности, это для большинства недостижимо, а о честности, убирании любых масок. Это максимально открытая жизнь согласно своим понятиям богоугодности, но с постоянным устремлением к углублению видения собственных несовершенств, и не для самоуничижения, а самоулучшения.

         
 Да, случилось так, что времена пророков прошли. Плохо то, что мы и не стремимся вернуть их. Привыкли к трудностям, и догмы не спасают. Мы и их очищающее предназначение, что создано для постоянного окрыления, научились применять, как тормоз. Чувствую, что скоро может появиться щелочка в двери церкви, куда можно положить денежку, оговорить нужду, и получить благословляющую печать на лоб.


Рецензии