Труп

Он лежал, накрытый какой-то марлевой накидкой. Ноги торчали, руки вдоль туловища. Люди, пишущие показания, милицейский микроавтобус.
И знаете что я почувствовала? Интерес. Не жалость, не отвращение, а интерес. Кто этот человек, почему он умер? Захотелось подойти, откинуть с головы эту марлевую простынь и посмотреть на него. Разве это нормально, что человек при виде чужого мертвого тела испытывает интерес к причине его смерти? Никакого участия, никаких эмоций, если можно так выразиться, чистый бизнес.
Никаких охов, отворотов головы или прикрытия рта рукой. Мой интерес улетучился буквально через минуту, и я забыла о человеке, который умер прямо в центре города. И если бы не новости, то мне в голову никогда не пришли бы такие мысли.
Я раньше только однажды видела труп, и этот образ преследовал меня многие месяцы, а сейчас? Я похожа на патологоанатома, который каждый день сталкивается с мертвыми телами. Ничего личного.
Моя реакция ненормальна, аморальна, даже возможно некультурна, но я отреагировала именно так, а не иначе.
И я испытываю стыд (да, люди в наше время иногда испытывают такое чувство) за мою черствость.
Мне показалось это обыденным, обычным. Таким же обычным, как голуби, сидящие на краю мусорного бака, или как самолет летящий в небе. Ничего страшного, ничего, что могло бы вызвать у меня хоть какие-нибудь эмоции.
Я передумала, мне не стыдно. Мне страшно. Мне страшно, насколько безразличной я могу быть.


Рецензии