Два мира - одна любовь. Глава 1 Сказочный мир

   Я выбрался из толпы гостей.
   Ох, до чего же шумно! Третий день всё королевство празднует мой день рождения. Все уже еле на ногах держатся. И танцы были, и турниры, и охоту устроили в королевском лесу, и фейерверки каждый вечер,  произнесено было бесчисленное множество речей, а подаркам, что поднесли мне, нет числа! Всё это здорово и хорошо, но… но, даже от веселья можно устать! К тому же я недавно прикончил третью бутылочку сатирского розового и ноги мои слегка подгибались. С трудом я дополз до балкона. Двое слуг любезно распахнули предо мной двери. Я кивнул, шагнул к перилам и буквально рухнул на них.
Свежий воздух обрушился на меня, после душной комнаты, нагретой дыханием сотен людей, мне стало как-то даже холодно.
   - Приветствую вас, о, мой принц Ацель. – Услышал я вдруг знакомый, чуть хрипловатый голос.
   Я медленно поднял глаза и узрел нашего придворного кудесника, мастера  Хасут. Высокий худощавый мужчина неопределённого возраста, чуть вытянутое лицо, густая рыжая борода, кустистые брови, длинный красный нос  и зелёные умные глаза. Из одежды - длинная зелёная роба, высокий чёрный колпак. В руке посох со стальным навершием в виде обезьяны. И уж конечно волшебник парил в воздухе рядом с балконом.
   - И вам до-доб – ик - доброго вечера. – Проговорил я и растянул губы в дежурной любезной улыбке. – Чем об-обязан чести ли - лицезреть вас?
   - Прибыл я, дабы поздравить вас с днём рождения, о, принц. – Кудесник поклонился мне. – И поднести вам чудесный подарок.
   - С-спасибо. – Я кивнул Хасуту. – Уверен. Обо-обойди я хоть весь мир, лучшего дара мне не с-сыскать и не в-вымолить.
   - Вы даже не представляете, НАСКОЛЬКО вы правы юный принц. – Кудесник извлёк прямо из воздуха… книжку. Красивая обложка из чёрной кожи с золотым теснением и ярко красными буквами.
   Первым моим побуждением было швырнуть подарок в лицо Баалю. Интересно, этот чаротворец что, перепутал меня с кузеном Джинорво?  Вот тот за новую книжку, не то, что душу, мать родную продаст. Ну, зачем МНЕ книжка? Да я их за восемнадцать лет своей жизни всего три и прочёл, да и то, потому что учителя заставили. Мол, дворянин, да ещё принц (пускай даже и четырнадцатый сын, самый младший в семье), должен быть образованным и всё такое. Прочёл и благополучно забыл… Но, не смотря даже на выпитое вино, я прекрасно помнил одну вещь – с волшебниками ссориться НЕЛЬЗЯ. Обидятся, наложат на тебя заклятье, и будешь всю жизнь мучиться. Уж лучше любезно принять подарок, а там… В королевской библиотеке такого хлама навалом, одной книгой больше, одной меньше. Не будет же старый дурак спрашивать меня о том, прочёл – не прочёл? Он меня знает и моё отношение к чтению то же, зря ссориться с сыном своего сюзерена не захочет. Исполнил свой долг верноподданного – поднёс подарок принцу и молодец, живи, радуйся.
   - О, к-какая книжка. – Я принял дар и прижал к груди. – Я о, такой с ро-рождения м-мечтал. Спасибо вам сердечн-ное.
   - Рад был угодить вам, о, принц. – Кудесник улыбнулся довольно и исчез.
Если бы не книга в моих руках, я мог бы подумать, что чаротворец мне просто померещился.
   - Точно. – Я ухмыльнулся. – Поднесу эту штуку кузену Джинорво. А уж наш любитель книжек, он давно мне обещал отыскать рецепт того Фастуманского паштета! -
Я облизнулся.  - К красному ширдемскому лучшей закуски и не сыщешь.

                ***

   - О-о-о-о! – Я с огромным трудом разлепил глаза. – УТРО! Проклятье, что может быть отвратительнее утра? Сколько же я выпил вчера? Я чуть повернул голову. О, Зеретта, дева восьмой бутылки!!! Нет, всё же есть кое-что пострашнее похмелья, и это кое-что тихо посапывает рядом. Бр-р-р, что за кошмарная уродина! Зачем я опять напился? Я осторожно приподнялся, протянул руку, взял кубок с меджакским отваром и с наслаждением выпил. Воистину, напиток богов! Жажду как рукой сняло. В голове слегка прояснилось.
   Я сел и опустил ноги на пол, прямо на медвежью шкуру. О, а что это лежит на столике рядом с кубком? Книжка? Это как же я должен был нализаться, чтобы приволочь в спальню это? Нет, я понимаю ещё Зеретта, я всегда, когда перебираю с вином, почему-то из всех моих подружек выбираю её. Удобно определять, сколько выпил вчера по девушкам. Одна бутылочка, значит, проснусь с красоткой Летти, две бутылки – чаровница Милди, три – болтушка Чанси, четыре – толстушка Нанзи, пять – тихоня Швикки, шесть – длиннозубая Кларси, семь – дурочка Пинхи, а восемь, восемь - Зеретта. По слухам мамаша родила её не то от тролля, ни то от гоблина. Бр-р-р. Если буду продолжать ТАК пить, боюсь, первого бастарда родит мне именно дочь тролля. Так, книга.
Я взял книжку в руки, покрутил. Откуда же она взялась? Так-так-так, что-то вспоминается.… Ну, точно, подарок старого дурака кудесника. Интересно хоть, что за книжка. Хорошо если кулинарная.
    Я раскрыл книгу, и… челюсть моя упала вниз, а глаза вылезли из орбит. На титульном листе был изображён портрет девушки, да какой!!! Я такой красавицы отродясь не видывал! Правильные черты лица немного «восточного» типа, я бы даже решил, что она из народа бара, но дочери их племён не столь изящны и всегда прячут лица под чадрой. А у этой дивы милое личико, большие карие глаза, кудрявые рыжие волосы, нос чуточку великоват, но это нисколько не портило чаровницу, пухленькие губки, точеная фигурка, высокая красивая грудь. Одежда немного странная, никогда не видел деву в таком наряде. Платье похоже на рубаху понёву, в кои дев наряжают на совершеннолетие, только без рукавов. Только понёва белоснежная, а эта вся в крохотных цветочках голубеньких. На ногах сандалии, хотя ремешки расположены как-то странно.  Наверное, обитательница дальних островов.
   Немного придя в себя, я быстро перелистал книжку, но больше картинок не было, одни руны. Я закрыл книгу, но образ незнакомки всё равно стоял перед глазами. Я потряс головой. Впервые в жизни я был настолько поражён красотой девушки. Нет, я любил и люблю всех своих подружек, но эта.… Да даже Летти против этой прелестницы казалась жалкой простушкой.
   Я подхватил книжку, накинул халат поверх ночной рубахи, ноги сунул в туфли и поспешно вышел из комнаты.
   Башня Хасута располагалась поодаль от замка, почти у самой крепостной стены. Один из слуг кудесника уже ждал меня у двери. С поклоном распахнув дверь, он указал рукой на вход, предлагая войти.
Обычно, сия башня вызывала у меня смешанные чувства. Всё же магия хоть и не запрещена официально, считается занятием не совсем достойным, а жилища волшебников соответственно славятся как места обитания нечисти. Услугами чародеев пользовались и даже часто, но… после обязательно спешили в храм, дабы отмолить сей грех.
Медленно поднялся я по узкой винтовой лестнице на второй этаж и постучал в дверь, что вела в личные покои Хасута.
   - Войдите, о, мой принц, я вас давно жду! – Раздался голос кудесника, и я поспешно открыл дверь и вошёл.
Хасут действительно ждал меня, сидя за небольшим столиком, сервированным на две персоны.
   - Завтрак сейчас подадут. – Кудесник улыбнулся мне. – Прошу, присаживайтесь.
   Я поспешил воспользоваться приглашением. Не зная, с чего начать разговор, я с любопытством глядел по сторонам... Сегодня комната волшебника выглядела роскошно. Дорогая мебель из бесценного изразского дуба, множество маленьких бронзовых статуэток, вазочек и прочих безделушек. На полу баррский ковёр, сплетённый вручную, светильник, свешивавшийся с потолка на длинно цепи из чистого золота с тридцатью девятью свечами. В единственном окне – витраж, на коем изображено было мировое дерево.
   - Я так понимаю, мой юный принц, вы пришли спросить меня о книге? – Хасут подмигнул мне.
   - Ну-у-у… - Я почувствовал, что краснею. – Вот. – Раскрыл я книгу. – Этот портрет, на нём изображена реально существующая дева или же просто фантазия художника?
   - Да, это портрет настоящей девы. И написан он совсем недавно. – Кивнул кудесник. – Вижу, красавица вам понравилась?
   - Понравилось, да за честь поцеловать край её платье я отдал бы свои, пусть и призрачные права на трон! – Воскликнул я и тут же смущённо замер, поражённый собственной горячностью.
   - Вполне понимаю ваши чувства. – Кудесник кивнул. – Только, увы, вынужден я вас огорчить, сия красавица обитает не в нашем мире. Чтобы отыскать её придётся вам пройти сквозь портал миров. А единственный портал, коий мне известен, находится в Чернакском храме. А храм тот расположен за землями воинственных бара, разбойников и религиозных фанатиков.
  - Далековато. – Я печально покачал головой. – А если послать сватов за ней?
  - Простите, о, мой принц, но пройти сквозь портал может далеко не каждый. – Хасут нахмурился. – К тому же, если бы вы прочли хотя бы первую страницу книги, то знали бы, что согласно пророчеству – тот, кто первый пройдёт сквозь портал и встретит деву из иного мира, тот и станет её мужем. Так что, уж простите, вам придётся или отправиться в путь лично, или отказаться от мысли встретиться с этой красоткой.
   - Ли-и-ично. – Протянул я. – Так это же так далеко тащиться придётся. Ночевать в гостиницах, есть что попало, а то и того хуже - спать на голой земле, сражаться с разбойниками всякими. Будь я странствующим рыцарем, подобно моему брату Звирру, или путешественником, подобно кузену Бардди, или, на худой конец, военачальником, подобно моему брату Чахарри, я бы с радостью отправился в путь. Но, я…
   - Но вы, если и покидали свой родовой замок, то только чтобы посетить столицу для участия в официальных торжествах или ближайший кабак. – Кивнул кудесник. – Ну, у вас есть выбор решиться на небольшое путешествие и завоевать сердце девы, славящейся своей красотой и прочими достоинствами в двух мирах или забыть о ней и продолжать вести весёлую беззаботную жизнь человека, не обременённого ни трудами, ни заботами.
   - Обязательно было подкалывать меня? – Я насупился. – Да, в отличие от остальных моих братьев, сестёр и родичей, я не избрал себе никакого поприща, но… вы же знаете о заклятье, некогда наложенном на мой род добрым волшебником Загирраном. Наши жёны, сёстры и матери рожают много детей, но при этом не испытывают обычных родовых мук! Именно поэтому, нас, принцев – четырнадцать, а сестёр никто и не пытался считать. И у отца моего так же двенадцать братьев, а племянникам так и вовсе числа нет. Наш род же так и кличут – короли – кролики и королевы – осетры! Все должности в королевстве заняты. Мой старший брат – наследник и будущий король. Второй – известный военачальник. Третий – первосвященник. Четвёртый – светила науки. Пятый – главный министр. Шестой – странствующий рыцарь. Седьмой – талантливый волшебник. Восьмой – гроссмейстер охотников на монстров. Девятый – признанный мастер дипломатии. Десятый – поэт и художник. Одиннадцатый – охотник. Двенадцатый – известный винодел. Тринадцатый – строит замки, храмы и крепости. Я же… чем мне заниматься? Быть в подчинении у братьев, дядюшек или племянников? Не желаю! Превзойти их я не смогу. Проклятье, да даже все возможные брачные союзы уже заключены и ни одной принцессы подходящего возраста не осталось. Я бесполезен. Лишний принц, так ведь меня кличут?
- Да-да-да. – Хасут кивнул. – Мне всё это известно. Но, от меня вы что хотите? Чтобы я привёз вам девушку или отправил вас прямо к порталу? Я могу, конечно, только право войти в портал надо ещё заслужить. Ничто не даётся просто так, даже если вы – принц. За всё приходится платить. И ведь требуется от вас немного – совершить относительно простое путешествие до храма. Зато, если у вас всё получится, прославитесь как принц, женившийся на самой красивой деве, что когда-либо рождалась среди смертных.
  - Да мне и так стоит только пальцем поманить и любая дева моя будет, хоть принцесса, хоть дворянка, хоть служанка. – Я пожал плечами. - Кто откажет в любви принцу?
   - Я же говорю, это ваше личное дело. – Кудесник пожевал губами. – Желаете, совершить сей подвиг? Отлично, я дам вам карты и соответствующие указания, где искать портал, да как в него проникнуть. Не хотите, повесьте портрет, так понравившийся вам красотки на стену, и радуйтесь жизни дальше. А теперь простите, я тут немного занят одним исследованием, так что…


продолжение следует...

http://www.proza.ru/2012/07/01/385


Рецензии
Карин, интригующее начало.
Принц, праздник и портрет прекрасной
девушки из другого мира. Неожиданно.
Непременно буду читать дальше.
Удачи и лучезарных идей!!!
С теплом,

Наталия Пегас   02.10.2012 17:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.