На целую секунду

      Сегодняшний день на целую секунду длиннее обычного! Корректируют астрономическое время. И что с того? Да ничего. Дольше жить не будем, чем отмечено природой, или кармой, у кого как.

        Вчера был на даче. Три часа собирал малину. Вроде бы нетрудно, но терпение нужно, невольно думаешь, да за такие деньги, что малину продают на рынке, так это вообще, задарма, один труд чего стоит!

       Ночью, пока заснул, красные плети малины так и шатались перед взором.
Сегодня жена на даче, а я с утра выложил на сайт последний свой рассказ и, не обедая, отправился на прогулку.

 Анна Кошелева недавно в рецензии меня пристыдила: «Наверное, кушать любите, много описываете еду?»

       А кто же не любит? Это самый сильный наркотик, с рождения на него подсажены.

Константин Десятов тоже обеспокоился: «Надо не на лифте ездить, а ножками спускаться, тогда и живота не будет». Но я предпочитаю прогулки к водохранилищу.

      Преимущества нашего дома в том, что лес недалеко: сто метров до шоссе, и после него ещё сто метров, и 2-2,5 километра до пляжа.

      Уже на опушке я решил исполнить давно задуманное, вспомнить детство, скинул шлёпанцы, положил их в пакет и пошёл босиком. Непонятно, почему раньше так не ходил? Это же так приятно! Ступнями ощущать сосновые иголки, горячую пыль, земной холод, когда переходил в тень. Да, попадается стекло, торчат железные штыри, словно зарытые со времён строительства ВАЗа, но на то и глаза, чтобы не вляпаться. Зато никакой акупунктуры не надо и массажа стоп, всё происходит автоматически!

       Вспомнил когда-то знаменитого Порфирия Иванова, царство ему небесное, сейчас его мало кто помнит, как он зимой и летом ходил босиком, обливался водой, и уверял, что это здорово. Ударение в последнем слове можно поставить и там и там, кроме последнего О.

       Каждую минуту по узенькой тропинке мимо проносятся велосипедисты всех возрастов!  По параллельному шоссе гремят скутера. Байкеры носятся в другом месте, здесь их не видно.

       Навстречу прошел сорокалетний мужчина в спортивной жёлто-голубой форме,
 палками и роликовыми ботинками в руке. Немного странно. Но не будешь же приставать с расспросами, почему лишаешь себя удовольствия, мчаться по шоссе?!

       Снова привычно сторонюсь, чтобы пропустить велосипедистов. На этот раз — мужчину с десятилетней худенькой дочкой. Здесь небольшая горка с выездом на шоссе. Мужчина показывает пример — лихо скатывается вниз. Девчонка следует за ним, испуганно визжит, когда велосипед подбрасывает на выступающих корнях деревьев, её нога слетает с педали, и я с ужасом понимаю: она не сможет затормозить перед шоссе, где один за другим пролетают автомобили. Они останавливаются, лишь, когда водители видят подошедшего к зебре человека.

       Господи, я не хочу быть свидетелем этого происшествия! Я не хочу это описывать! Какими словами можно назвать её отца, который не предостерёг?! Он уже стоит наверху и спокойно поджидает съезжающую дочь.

       Но её скорость гасится встречным подъёмом, не очень большим, но хватает, чтобы девчонка вылетела наверх и остановилась. Потом они перешли шоссе. За ними и я спокойно перехожу. Сегодня суббота, движение не массовое, немного странно, обычно здесь столпотворение из автомобилей, движутся со скоростью пешехода, которые спокойно лавируют между ними.

       По тенистому оврагу, заросшему крапивой и чистотелом, спускаюсь по извилистой тропе к водохранилищу. Глаза радуются от великолепия красок: тёмно-синей поверхности воды и зелени на берегу, который из года в год подвергается эрозии волн, смывая песчаную почву в воду, отчего образовалась огромная выступающая отмель, где любят купаться малыши, подростки. Вода хорошо прогревается. Чтобы погрузиться по грудь, надо пройти от берега сто метров.

      Здесь же сидят рыбаки с хорошими спиннингами, да не одним, тремя, и колокольчик наверху. Но, сколько я ни вглядывался, не видел, ни одной пойманной рыбёшки. Куда они её прячут? Обычно, по-детству помню, нанизывают на кукан, но в прозрачной воде ничего не видно.

      А вот и прилив начался. Вода заметно наступала на берег, поглотив десять метров жёлтого песка с молодой порослью и тёмно-зелёными водорослями. Вероятно, шлюзы закрыли. До посёлка Шлюзовой примерно 20 километров по воде. Течение приятно обтекает ноги, покусанные комарами, вода тёплая, прозрачная, жёлтая от речного песка. 

      Два года назад, то есть в десятом памятном году, водохранилище настолько обмелело, что эта отмель почти полностью обнажилась, и я проходил напрямую до острова, который сейчас недоступен — нужно раздеться до пояса и пройти вброд по протоке, но всё же обхожу крутой берег с поваленными, подмытыми соснами, которых мне очень жаль. Веками росли!

       Поздоровался с ближним рыбаком, лет сорока пяти, почему-то все они щеголяют в камуфляжной форме, и спросил:

— Не знаете, насколько метров в год подмывает берег?
— Много.

      Исчерпывающий ответ. Подсказываю, в надежде, что он возразит:

— На метр, два?

      Молчит. А я пытаюсь вспомнить, каким же я видел этот берег 38 лет тому назад? Если по метру в год, то это уже 38 метров, если не больше! Картина, явно была иной, и берег не был благоустроен, одетым в бетон.

       И здесь полно загорающих, молодые семьи с маленькими детьми, парочки, даже лежит полностью обнажённый 50-летний мужчина, правда, ничком. Да и то, в прошлом году видел трёх голых девчонок. Впрочем, какая разница? На иных невидимая полосочка стрингов, и они уже не считаются полностью обнажёнными, одеты! В стрингах щеголяют даже дородные матроны с огромными мясистыми ягодицами. Неужели им так комфортно? Стоя, наклоняется к сумке и долго в ней роется. Поза «зю». Новый неологизм, который вполне уместен, иначе не скажешь. В такой позе пропалывают грядки.

       Весь берег покрыт мусором. Не стоит расшифровывать, каждый представляет эту картину. Лень за собой убрать.

— Вот ещё чего?! Стану я домой нести.

       Иные всё же убирают, но несут недолго, до ближайшей кучи, которая скоро перекроет тропу. Вспомнил знакомую заведующую библиотекой, которая у себя на даче, загорая на волжском берегу, заодно убирает мусор в чёрный пластиковый пакет. Её знакомые соседи чуть ли не крутят пальцем у виска, не привыкли видеть подобный альтруизм. Почему я должен за кем-то убирать?!

      Прошёл почти весь выступающий берег, уткнулся в заросли рогозы, и, чтобы не возвращаться по тому же пути, осторожно ступая, повернул к берегу по едва заметной горячей от солнца песчаной тропе. И здесь валялись бутылки, разноцветные обрывки пакетов.

       В кустах дикой малины мужчина в камуфляжной форме и собранной удочкой собирал ягоды. Я поздоровался и спросил:

— Много рыбы поймали?
— Только собираюсь.
— А эти рыбаки, хоть что-то ловят?
— Да. Один поймал четыре карася.
— И это что? Охота пуще неволи? Страсть?
— А что делать на пенсии?
— Сколько вам?
— Шестьдесят.
— Молодой ещё, — сказал я, вспомнив, что ещё недавно и меня называли молодым стариком. — Работаете? Кем?
— Слесарем-инструментальщиком.

То ли я надоел своими расспросами, но он свернул в сторону, к воде, не забыв со мной попрощаться — поднял руку.

— И вам счастливо рыбачить!

       А я не уставал наслаждаться новыми ощущениями в обнажённых стопах. Иногда колко, и даже больно на острых кореньях, но боль быстро проходит, остаётся тепло.

       В последний раз запечатлел в памяти волжскую панораму и свернул в тень дубов. На подъёме по ущелью встретилась молодая семья. Мать учит малышку:

— Это крапива. Она жалит. — Вспомнив, что — это пчела жалит, поправляется: — Жжется. Папа, как правильно сказать?

       Молодец! В этой семье будут грамотно говорить, найдут истину.

       Уже на подходе к дому увидел, стоящую спиной ко мне, стройную курящую девушку. Клубы дыма понеслись в мою сторону, и я задохнулся от чада. На какое-то мгновение даже стало дурно. Неужели и я когда-то вдыхал такую гадость?! Повернулся, чтобы увидеть это курящее чудо. Потрясающе! Словно рисунок перевёртыш: там была девушка, а сейчас узрел неухоженное морщинистое лицо женщины сорока лет, если не больше. Она даже не взглянула на меня, обернувшегося. Вот ещё одна жизненная трагедия! От хорошей жизни не закуришь.

      Во дворе вокруг детского городка, без всякого присмотра, с отчаянными криками бегают малыши в добротных туфельках, сандалиях. И я подумал, что моё послевоенное поколение было последним, у которого было действительно, босоногое детство.

      На газоне перед подъездом две женщины высаживают уже большой цветущий куст розы. С каждым днём газоны и деревья украшаются всё новыми мягкими игрушками. Наверное, в детском магазине нет такого разнообразия, какое увидишь здесь.

       Жаль, что горилла  убежала. При виде её все улыбались.

                30 июня 2012 г.
                Ставрополь-на-Волге


Рецензии
А я собираю малину тоже через день- два! Посадила хороший участок , ещё намеревалась высадить, но нет уж! три- четыре часа в малиннике -это утомительно. Правда , есть такое приятное в это время ощущение , что ты сосуществуешь вместе с пчёлами, осами, и всякими любителями поесть вкусное в очень ограниченном пространстве. Я даже поверила, что они меня считают равноправной в своём кругу. Всего доброго Вам и Вашим близким!

Елена Чухлебова   19.07.2012 15:59     Заявить о нарушении
Лена, спасибо за добрые слова, и за то, что читаете.
Жаль, малина закончилась.

Вячеслав Вячеславов   19.07.2012 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.