***

Если бы леди Ди была жива, сегодня отмечала бы свой день рождения.

Я не поклонница принцессы Дианы и никогда ею не была, да и быть не могу - по определению. Слишком иной для меня её мир.

Но сегодня я делаю отчаянную попытку завести для себя правило писать каждый день хотя бы несколько строк. Если я буду это делать где-нибудь у себя в черновиках, то это легко прекратить: встала не  с той ноги - и всё пошло кувырком. А тут вроде как прилюдно надо исполнять обет. Конечно, по большому счёту - виртуал, есть виртуал: взял и нажал кнопочку "выкл.", а дальше взятки гладки. Так можно оправдывать свою ежедневную лень. А если представить, что ты тут на виду и даёшь обещание, то надо держать слово. Тут хочешь-не хочешь, а написать что-то придётся.

Говорить о том, что писательство - гимнастика ума, следовательно и мозга тоже, наверное, лишнее. Все это знают. Если человек не пишет, то мозг жиреет, тупеет и уже исправить трудно это движение в начало Дарвиновской эволюции. Я дошла до грани: перестала писать свои опусы, вдруг исчезли темы, достойные внимания, вдруг оскудел мой словарный запас...

Правда, самолинчевание на публике - вещь не совсем правильная, поэтому надо прекращать столь опасное занятие. А посему вернусь к принцессе Диане, поскольку у неё сегодня 51-летие. Было бы...

Роковая женщина: родилась в первый день июля, умерла в последний день августа. 1961-1997 - всего 36 лет и 2 месяца. Чужая частная жизнь. Девочка, случайно оказавшаяся публичной дамой. Пусть каждая женщина представит себя на её месте и устыдится такого внимания, такой открытости личной жизни.

И нам должно быть неловко от многих подробностей этой чужой жизни. Но мы - публика, нас пичкают, мы поглощаем. Лучшее средство противостоять папарацци - не интересоваться. Лучшее средство не быть в толпе - равнодушие к подробностям чужой жизни. Это толпа пусть интересуется, а я пойду мимо, мне неловко заглядывать в окна чужих домов и подсматривать в замочные скважины. Для меня достаточно знать, что когда-то жила некая девочка-мотылёк, по несчастью залетевшая на яркие огни во дворец и погибшая из-за этого в расцвете своих лет.

Но как всегда остаётся предательский вопрос: так надо ли это было ей? Жить и умереть принцессой? Настоящей, не выдуманной. Ах, как скоротечна её сказка! 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.