Повесть Чего стоит память? Глава 9

Агния бросила рюкзак на скамейку и села рядом. Вот ведь вредный и жадный тип!
«Не буду я выставлять эту рухлядь! Музей не резиновый! Выставка не окупится! » - злые слова этого взрослого никак не могли вылететь из головы одиннадцатилетней девочки.
- Мы же так старались, так искали, так работали, - шептала она себе под нос, глядя на траву под ногами. – А ему было всё равно…
 Агния всхлипнула и закрыла лицо руками.
- Нечестно! – выкрикнула она и расплакалась.
 На скамейку упала пара капель. Кажется, начался дождь. Девочка не обратила внимания – она была  слишком расстроена.
 Дождь ли всё сильней, но скамейка была под ветвями деревьев, так что на девочку вода почти не капала.
 В лёгкой туманной дымке за пеленой дождя на тропинке, что на аллее, можно было различить женский силуэт. Это было приведение девушки в ажурной кофте, широкой юбке и вязаной шали на плечах. Оно иногда появлялось  в этой аллее деревьев, как раз в дождливые летние вечера.
 Белая Леди, неслышно шурша юбкой, подошла поближе и села на скамейку рядом с Агнией. Девочка её даже не заметила.
- Давно уже не было здесь такого дождя, - нежным голосом сказала Белая Леди.
 Агния замерла, а потом медленно опустила руки с лица.
- Не бойтесь меня, - сказала девушка. – Я никому вреда не причиняю, моя задача в другом.
Девочка со страхом и интересом смотрела на Белую Леди.
- Вы -  приведение? – прошептала она.
- Да, - подтвердила Леди.
 Агния снова замерла. Да, она сама придумала приведений – целых четыре штуки, но… Они же были выдуманные! Да, она слышала о Белой Леди, обитающей в этой деревне, и вот теперь!... Настоящее приведение! И сидит с ней рядом!
- Вы… - выдохнула девочка. – Вы – осёдлое приведение?
- Да, - снова кивнула Леди. – Но я теперь мгу обитать не только здесь.
- А где ещё? – спросила девочка.
- Рядом с Вами. Вы и Ваши приведения приняли меня в свою семью, и я Вам очень благодарна за это. Ведь здесь мне, порой, было очень одиноко…
 Белая осмотрела тропинку.
- Вы… уже давно здесь обитаете? – спросила Агния.
- Да, уже больше сотни лет. Я была создана и придумана с помощью вдохновения, так что… по сути, я – тоже придуманное приведение. Но хватит обо мне. Вы пришли сюда очень опечаленной – расскажите –же в чём дело?
 Агния вздохнула и рассказала всё, что произошло с ней и с её друзьями сегодня.
- Да, - сказала Леди, выслушав всё.- Что ж, в нашей деревне всегда было много людей – выдающихся и низших.
 Агния посмотрела на Леди.
- Этот несчастный астроном действительно достоин того, чтобы о нём помнили. Он очень много трудился и исследовал – а это должно быть вознаграждено.
- Вот-вот! – поддакнула Агния.
- А этот директор – мелочная душонка. Он врал.
- Про что? – не поняла девочка.
- Про то, что в музее нет места – есть несколько свободных залов, которые не используются.
- Как?
- И доход музея от этого не пострадает – сюда многие приезжают на экскурсии, и плата за аренду здания небольшая.
- То есть?...
- То есть, этот человек, просто-напросто соврал, - ответила Белая Леди.
 Агния ударила кулаком по скамье.
- Противный взрослый! – закричал она. – Значит он!...
- Совершенно верно, - кивнула Белая Леди. – Однако, есть одна очень важная деталь.
- Какая?
- Вы и Ваши друзья – правы.
- Что?
- Вы проделали огромную работу, провели расследование и столь всего узнали. И это не может быть не вознаграждено.
 Агния посмотрела на Белую Леди.
- Правда?
 Приведение кивнуло.
- Отправляйтесь домой, госпожа, - сказала она. – Я и мои друзья восстановим справедливость. Это одно из предназначений, таких как я.
 Сзади раздались громкие шаги и на тропинку выбежали Вова и мама Агнии.
- Девочка моя! – закричала женщина. – Куда же убежала! Я так волновалась!
- Я знал, что мы тебя здесь найдём! – сказал Вова. – Держи зонтик!
 Агния оглянулась – Белой Леди рядом уже не было. Потом девочка снова всхлипнула и обняла маму.


Рецензии